решение об удовлетворении требований к администрации оставлено без изменения



Судья: Ядыкин Ю.Н. Дело №33-17244

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 декабря 2011 года г.Ростов н/Д

Судебная коллегия по гражданским делам

Ростовского областного суда в составе:

председательствующего Порутчикова И.В.

судей Григорьева Д.Н., Маримова В.П.

при секретаре Магакьян Е.М.

заслушав в судебном заседании по докладу судьи Порутчикова И.В. дело по кассационной жалобе Администрации г.Таганрога на решение Таганрогского суда Ростовской области от 3.10.2011г.,

УСТАНОВИЛА:

Представитель собственников помещений многоквартирного дома №22-1 по ул. ... Бездомов И.Л. обратился с заявлением об оспаривании постановления Администрации г.Таганрога Ростовской области в части размера финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, ссылаясь на то, что физический износ дома составляет 52,24%, что свидетельствует о необходимости проведения комплексного капитального ремонта, который проводится на основании постановлений Администрации о выделении средств на проведение таких работ. Постановлением Администрации г.Таганрога №1768 от 08.06.2011г. определен объем финансирования капитального ремонта в размере ... с перечнем работ: ремонт кровли, фасада, внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения с установкой приборов учета тепловой энергии, холодной воды. Размер расходов определен на основании представленных МУП «...» смет. С установленным размером финансирования жильцы не согласны, считают его заниженным и не позволяющим провести полный комплекс необходимых работ, указывают на нарушение закона в принятии смет на выборочный капитальный ремонт при наличии износа дома свыше 40%. Жильцы дома до издания оспариваемого постановления оспаривали объем планируемого МУП «...» капитального ремонта, не соответствующего перечню работ, утвержденному общим собранием собственников от 31.03.2010г., На заявление в Администрацию г.Таганрога сообщено, что сметная документация находится на экспертизе, ответ по существу не предоставлен. МУП «...» уточняло ведомости и корректировало сметы, но перечень работ также был сокращен и планировался выборочный капитальный ремонт, не предусмотрено финансирование капитального ремонта системы центрального отопления, системы электроснабжения (с установкой прибора учета), системы газоснабжения (с установкой прибора учета), отмостки, подъездов (вместо подвальных помещений). На общем собрании 19.08.2011г. собственники решили продолжить капитальный ремонт дома за счет полученных по программе софинансирования средств на 2011год, для исправления допущенных нарушений при оформлении документов на выборочный капитальный ремонт управляющей организации ходатайствовать о выделении дополнительных средств за счет экономии, для завершения запланированных на 2011год работ, включении дома в программу софинансирования капитального ремонта на 2012г.

Решением Таганрогского суда Ростовской области от 03.10.2011г заявленные требования удовлетворены, постановление Администрации г.Таганрога №1768 от 08.06.2011г. в части определения размера финансирования капитального ремонта дома признано недействительным, обязав Администрацию г.Таганрога провести повторную оценку стоимости капитального ремонта жилого дома и внести изменения в постановление №1768 от 08.06.2011г. в части определения размера финансирования капитального ремонта дома.

С решением суда не согласилась Администрация г.Таганрога, подав кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Указывает в жалобе, что финансирование мероприятий по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в г.Таганроге в 2011г. не предусматривалось, в связи с чем указание на положения Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов считает необоснованным. Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществлялись за счет средств областного бюджета и средств собственников помещений в рамках постановления Администрации Ростовской области от 28.04.2011г. №236 об утверждении областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2011г.». При этом Областная программа не содержит положений, предусматривающих проведение в обязательном порядке комплексного капитального ремонта, объем выделенных средств не нарушает прав собственников на участие в иных программах капитального ремонта, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Условием предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта, в том числе, является объективная потребность в проведении комплексного капитального ремонта, при этом необходимость замены системы центрального отопления не подтверждена соответствующей документацией, кроме того неисправность системы центрального отопления не подтверждена фактическими обстоятельствами. Представитель подрядной организации, допрошенный в судебном заседании и указавший на наличие неисправностей, не подтвердил полномочий по даче соответствующего заключения. Сметная документация, включая смету на ремонт систем центрального отопления, прошла государственную экспертизу, после чего объемы финансирования на замену стояков отопления сняты по решению Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области. Размер финансирования капитального ремонта включен в постановление на основании смет, разработанных управляющей организацией.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей администрации г. Таганрога, судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

21 июля 2007 года принят Закон N 185-ФЗ, который в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (статья 1 Закона N 185-ФЗ).

Статьей 14 Закона N 185-ФЗ определен перечень условий предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Пунктом 10 части 1 статьи 14 Закона N 185-ФЗ установлено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 14 Закона N 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда также является выделение в соответствии со статьей 18 данного Федерального закона средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Порядок утверждения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, ее содержание, виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также условия включения многоквартирных домов в муниципальную или региональную адресную программу регламентированы статьей 15 Закона N 185-ФЗ.

Во исполнение Закона 28.04.2011г. Администрацией Ростовской области принято постановление №236, которым утверждена адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области».

Как подтверждается материалами дела, многоквартирный дом №22/1 по ул. П.Тольятти в г.Таганроге в установленном порядке включен в программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога на 2011-2013годы».

Судом установлено, что указанная в постановлении Администрации г.Таганрога №1768 от 08.06.2011г. указанная сумма финансирования не соответствует техническому состоянию общего имущества дома и целям капитального ремонта, поскольку определенный перечень работ по ремонту инженерных коммуникаций предполагает не капитальный, а текущий ремонт.

В судебном заседании изучена проектно-сметная документация на проведение работ, сметы, прошедшие экспертизу, составлены на сумму ..., также оспорены собственниками помещений жилого дома, представители Администрации в обоснование своей позиции указали на не предоставление управляющей организацией части смет, что признано судом неосновательным.

В материалы дела представлены ответы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, Государственной жилищной инспекции Ростовской области, из анализа которых суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии согласованности действий органов местного самоуправления и органов государственной власти при определении размера финансирования капитального ремонта жилого дома и поскольку ремонт проводится в рамках муниципальной программы, окончательное решение принимается Администрацией г.Таганрога.

Перечень работ, указанный в сметах, не соответствует принятым на общем собрании собственников видам работ по капитальному ремонту. Допрошенный в качестве специалиста директор подрядной организации пояснил, что выделенных средств недостаточно для проведения капитального ремонта, система центрального отопления дома нуждается в капитальном ремонте, в перечень работ не включена, требует ремонта узел тепловой энергии, дефектная ведомость управляющей организацией не составлялась.

При таких обстоятельствах, судом объективно установлено несоответствие установленного постановлением Администрации г.Таганрога перечня работ и объема финансирования капитального ремонта многоквартирного дома требованиям Федерального закона «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и Долгосрочной целевой программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Таганрога на 2011-2013годы».

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.

Доводы кассационной жалобы о проведении мероприятий по капитальному ремонту за счет средств областного бюджета и средств собственников помещений и невозможности применения положений Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов подлежат отклонению, поскольку предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда при выделение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов прямо предусмотрено законом.

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, на иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Таганрогского суда Ростовской области от 3.10.2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г.Таганрога без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200