Судья Матвеева Н.Д. Дело № 33-1319 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 02 февраля 2012 года г. Ростов-на-Дону Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Камышовой Т.В. судей Тихенко С.Л., Афанасьева О.В. при секретаре Татарченко О.А. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Камышовой Т.В. дело по кассационной жалобе Горбатенко К.Л. в лице представителя Изучеевой А.И. на решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 23 ноября 2011года УСТАНОВИЛА: Горбатенко К.Л. обратилась в суд с иском к Администрации Белокалитвинского района Ростовской области о признании права на социальную выплату, обязании включить в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных предприятиях непригодным для проживания по критериям безопасности, предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, пришедшего в негодность в результате ведения горных работ. В иске указала, что в 1993году она приватизировала дом по адресу пос. Русичи, ул. Почтовая д.8 Белокалитвинского района, принадлежащий ПО «Ростовуголь».Дом находится на шахтных выработках. В 2004г. она получила письмо, за подписью зам. главы Администрации К.Ю.А., из которого следовало, что её дом признан ветхим и принято решение передать Акт МВК в отдел реструктуризации угольной промышленности. В настоящее время, обратившись в администрацию района, выяснила, что в течение 7-ми лет никаких действий по включению ее дома в проект ликвидации шахты предпринято не было. На заявление в жилищно-бытовую комиссию она получила два ответа. В одном указано, что при наличии финансирования её включат в списки на получение социальной выплаты в 2011году, в другом - в 2012году. Полагая отказ администрации по включении её в список незаконным, Горбатенко К.Л. обратилась в суд с иском. В ходе судебного разбирательства представитель истица по доверенности Изучеева А.И в порядке ст. 39 ГПК РФ дополнила исковые требования и просила обязать администрацию Белокалитвинского района предоставить ей, как одиноко проживающей, социальную выплату для приобретения жилья взамен ветхого, пришедшего в негодность в результате ведения горных работ на 33 кв.м общей площади по ценам одного квадратного метра жилья на день принятия комиссией решения. Настаивая на удовлетворении исковых требований в полном объёме, просила взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200рублей, уплаченные при подаче иска, расходы на оплату услуг представителя в размере 20000рублей, согласно договору на оказание юридической помощи от 15.07.2011года. В судебном заседании представитель Администрации Белокалитвинского района Пруцакова В.А. исковые требования не признала. Решением Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 23 ноября 2011года в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе Горбатенко К.Л. в лице представителя Изучеевой А.И. просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Кассатор обращает внимание на то, что суд сослался на Списки от 25.12.2001 года в которых Горбатенко К.Л. не значится, вместе с тем в материалах дела данные списки отсутствуют. Суд не правильно применил закон, а именно положения ст. 52 ЖК РФ регулирующий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся по договорам социального найма. Кассатор указывает, что она неоднократно устно обращалась в администрацию по поводу переселения, но ей никто не сказал, что следует написать заявление. Не согласен кассатор с выводом суда о том, что решение МВК о признании дома непригодным принято – 10.11.12года, в то время как имеется акт МВК от 2004 года. Обращает внимание, что администрацией не решен вопрос о включении ее в списки на протяжении 7 лет, что включение ее в списки поставлено под условие о наличии финансирования. Не согласна кассатор с выводом суда о том, что её заявлен необоснованный иск, не вытекающий из условий договора, обязательств. Ознакомившись с материалами дела, доводами кассационной жалобы, выслушав представителя Горбатенко К.Л. по доверенности Изучееву А.И., судебная коллегия приходит к следующему выводу. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности В п.8 названного постановления утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков и указывается, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Администрацией Ростовской области утверждено Положение о порядке предоставления местным бюджетам шахтерских городов и поселков Ростовской области субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, поступающих из федерального бюджета в доход областного бюджета, разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков". Положение определяет порядок предоставления местным бюджетам шахтерских городов и поселков области средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде межбюджетных трансфертов, на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков области. Органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков представляют в министерство промышленности и энергетики области и в министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области по каждому мероприятию, указанному соответственно в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего Положения, документы, указанные в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428. Органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков обеспечивают своевременное заключение договоров на предоставление социальных выплат с гражданами на основании ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению. Как следует из материалов дела, истца проживает в ………………….. с 1979года. Данный факт не оспаривался сторонами в судебном заседании. Право собственности у истицы на дом, подтверждается регистрационным удостоверением № 74 от ……………... В соответствии с актом МВК от 10.11.2010года № ………………. дом признании непригодным для проживания. Согласно заключения специализированной организации ………………. От 25.10.2010года № …………….. – горные работы оказали негативное влияние на техническое состояния строения. Принимая решение по делу, суд первой инстанции, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 13.08.2005г. №428, ст.ст.57,59,60 ГПК РФ, исходил из того, что обращение истицы со всеми необходимыми документами, подтверждающими право на включение в списки на отселение и получение социальной выплаты, поступило в Администрацию Белокалитвинского района 15.07.2011года. В настоящее время решается вопрос о включении её в списки переселяемых на 2012год. Иной процедуры не предусмотрено. Поскольку, право истицы на включение ее в списки на переселение и получение социальной выплаты за ветхое жилье в 2011г. не наступило, отказа Администрации Белокалитвинского района в удовлетворении заявления истицы от 15.07.2011г. нет, то суд пришел к выводу, что заявленный иск является несостоятельным. Судебная коллегия считает, что такой вывод в рамках заявленных требований о включении в Списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных предприятиях непригодным для проживания по критериям безопасности нельзя признать правильным. Одним из юридически значимых обстоятельств для разрешения требований о включении в списки является установление факта проживания истицы в доме на момент признания дома непригодным для проживания и на момент составления списка граждан на получение социальной выплаты. Судом установлено, что Администрация Белокалитвинского района признала, что Горбатенко К.Л. отвечает всем необходимым требованиям для включения её в списки переселяемых. Данному обстоятельству суд не дал надлежащую оценку и сославшись на Постановление Правительства РФ № 428 от 13.08.2005года указал на то, что формирование списков на предоставление социальных выплат гражданам для переселения из ветхого пострадавшего от ведения горных работ жилья производится Администрацией Белокалитвинского района при условии выделения средств на указанные цели из федерального бюджета РФ. Судебная коллегия считает, что суд не правильно истолковал положения Постановление Правительства РФ № 428 от 13.08.2005года, поскольку согласно данному постановлению право на включение в списки граждан,переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных предприятиях непригодным для проживания по критериям безопасности не поставлено в зависимость от поступления финансирования из федерального бюджета. Помимо того, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что отказа Администрации Белокалитвинского района истице во включении в Списки не было, поскольку из материалов дела следует, что её заявление от 15.07.2011года оставлено без удовлетворения. Судебная коллегия считает, что истице Горбатенко К.Л. необоснованно отказано во включение в Списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных предприятиях непригодным для проживания по критериям безопасности протокол комиссии. При таких обстоятельствах, решение суда в части отказа во включении в Списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных предприятиях непригодным для проживания по критериям безопасности подлежит отмене. Судебная коллегия, действуя в рамках предоставленных ей ст.361 ГПК РФ полномочий, учитывая, что судом установлены юридически значимые обстоятельства и для вынесения решения в этой части не требуется дополнительного исследования доказательств, считает возможным постановить новое решение, удовлетворив исковые требования в части включения в списки, без направления дела на новое рассмотрение. В остальной части решение соответствует требованиям ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам, приведенным в кассационной жалобе. Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 23 ноября 2011 года отменить в части отказа Горбатенко Клавдии Леонтьевны во включении в Списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных предприятиях непригодным для проживания по критериям безопасности. В отмененной части вынести новое решение, которым обязать Администрацию Белокалитвинского района Ростовской области включить Горбатенко Клавдию Леонтьевну в Списки граждан переселяемых из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В остальной части решение оставить без изменения, а кассационную жалобу Горбатенко К.Л. в лице представителя Изучеевой А.И. без удовлетворения. Председательствующий : Судьи :