И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 28 июля 2010 г. Ростовский областной суд в составе председательствующего судьи Монако И.В. при секретаре Гречко Е.С., в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению Жучко Николая Павловича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, у с т а н о в и л: 18 июня 2010г. в Ростовский областной суд поступило заявление Жучко Н.П. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок на основании Федерального закона Российской Федерации от 30 апреля 2010г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». В обоснование заявления Жучко Н.П. сослался на следующие обстоятельства. Решением Цимлянского районного суда Ростовской области от 20 марта 2007г. администрация Цимлянского городского поселения обязана была признать его вставшим на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 8 октября 2002г., включить в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» и выдать государственный жилищный сертификат на получение субсидий из федерального бюджета. Решение вступило в законную силу 2 апреля 2007г., однако не исполнено до настоящего времени. Заявитель утверждает, что решение суда в части выдачи жилищного сертификата не исполнено по вине администрации Цимлянского городского поселения, которая уклоняется от оформления необходимых документов, несмотря на то, что он (заявитель) обращался с заявлениями и жалобами в различные инстанции. Жучко Н.П. указывает на то, что является инвалидом–чернобыльцем, его право на получение жилья, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, предусмотрено Законом Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», здоровье его ухудшается, в то время как обязательное к исполнению решение суда не исполняется более трех лет. Ссылаясь на прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, заявитель просил присудить ему компенсацию за нарушение разумных сроков исполнения судебного решения в размере 250 000 руб. В судебном заседании Жучко Н.П. не присутствовал, извещен надлежащим образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть заявление в его отсутствие. Представитель Жучко Н.П. – Жучко Н.М. настаивала на удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что решение Цимлянского районного суда от 20 марта 2007г. в части выдачи жилищного сертификата не исполнено до настоящего времени. Представитель администрации Цимлянского городского поселения Антонов О.М. просил отказать в удовлетворении заявления, указав, что решение суда в части включения Жучко Н.П. в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы не исполнялось в связи с непредставлением заявителем необходимых документов, и было исполнено в июле 2009г., а в части выдачи жилищного сертификата не может быть исполнено, поскольку городское поселение не обладает компетенцией по оформлению сертификата. Представитель Министерства финансов Российской Федерации Железняк А.А. просил отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что Жучко Н.П. не имеет права требовать компенсации на основании Федерального закона Российской Федерации от 30 апреля 2010г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Представитель Министерства строительства и жилищного хозяйства Ростовской области в судебное заседание не явился. Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, поэтому суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя данного учреждения. Изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2-17/07 по иску Жучко Н.П. к администрации Цимлянского городского поселения о предоставлении жилой площади, материалы учетного дела № 1636 участника программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Жучко Н.П., материалы исполнительных производств № 61/82/240/2/2007 и № 60/81/637/2/2009, выслушав представителя Жучко Н.П. – Жучко Н.М., представителей Министерства финансов Российской Федерации Железняка А.А. и администрации Цимлянского городского поселения Антонова О.М., суд приходит к следующему. Жучко Н.П. признан инвалидом второй группы в связи с заболеванием, полученным в результате воздействия радиации в период участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с ноября 1993г. и имеет право на льготы и компенсации, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением Цимлянского районного суда Ростовской области от 20 марта 2007г. удовлетворены исковые требования Жучко Н.П. к администрации Цимлянского городского поселения о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий на 1 января 2005г. и включении в список получателей субсидий на приобретение жилья. Суд решил: -признать Жучко Н.П. вставшим на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 8 октября 2002 г. -обязать администрацию Цимлянского городского поселения включить Жучко Н.П. в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153. -выдать Жучко Н.П. государственный жилищный сертификат на получение субсидий из федерального бюджета. Решение суда не было обжаловано в кассационном порядке сторонами и вступило в законную силу 2 апреля 2007г. Распоряжением главы Цимлянского городского поселения № 75 от 23 апреля 2007г. Жучко Н.П. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на квартирный учет с 8 октября 2002г. 27 ноября 2007г. Жучко Н.П. предъявил к принудительному исполнению решение суда в части обязания администрации Цимлянского городского поселения включить его в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153, и выдачи государственного жилищного сертификата на получение субсидий из федерального бюджета (исполнительное производство № 61/82/240/2/2007). 4 мая 2008г. администрация Цимлянского городского поселения обратилась в Цимлянский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, ссылаясь на то, что Жучко Н.П. представил заявление о включении его в список граждан - участников программы в феврале 2008г., поэтому он может быть включен в список только на 2009г. Определением районного суда от 14 мая 2008г. администрации Цимлянского городского поселения отказано в удовлетворении заявления. Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 19 июня 2008г. это определение районного суда оставлено без изменения л.д. 97-99, 104, 118 том 1 гр. дело № 2-17/07). 14 июля 2008г. судебным приставом-исполнителем Цимлянского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области составлен акт о том, что решение суда не исполнено. Жучко Н.П. включен в Список лиц -получателей жилищных сертификатов, но списки не направлены в администрацию Ростовской области и сертификат не выдан (исполнительное производство № 61/82/240/2/2007). Постановлением о взыскании исполнительского сбора от 15 июля 2008г. в связи с неисполнением решения суда с администрации Цимлянского городского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 руб., а решением Цимлянского районного суда от 5 августа 2008г. городскому поселению отказано в удовлетворении заявления об отмене указанного постановления л.д. 137-143 том 1 дело № 2-17/07). 12 сентября 2008г. администрация Цимлянского городского поселения обратилась в районный суд с заявлением о разъяснении решения суда в части выдачи заявителю жилищного сертификата и определением Цимлянского районного суда от 30 сентября 2008г. в принятии этого заявления администрации городского поселения отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 30 октября 2008г. определение суда первой инстанции отменено и заявление о разъяснении решения направлено на новое рассмотрение. Определением Цимлянского районного суда от 28 ноября 2008г. администрации Цимлянского городского поселения отказано в удовлетворении заявления о разъяснении решения. В кассационном порядке это определение оставлено без изменения л.д. 156,158, 170 том 1 дело № 2-17/07). По заявлению Жучко Н.П. исполнительный лист был ему возвращен 27 января 2009г. (исполнительное производство № 61/82/240/2/2007). 5 июня 2009г. Жучко Н.П. повторно предъявил исполнительный лист к исполнению и постановлением от 17 июня 2009г. судебного пристава-исполнителя Цимлянского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области было возбуждено исполнительное производство, а должнику предлагалось исполнить решение суда (исполнительное производство № 60/81/637/2/2009г.). 22 июня 2009г. администрацией Цимлянского городского поселения было направлено в Цимлянский районный суд заявление об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства. Определением Цимлянского районного суда от 6 июля 2009г. производство по заявлению прекращено на основании статей 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 30 июля 2009г. определение суда первой инстанции отменено и заявление администрации направлено на новое рассмотрение Определением Цимлянского районного суда от 7 сентября 2009г. администрации Цимлянского городского поселения отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства. Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 5 октября 2009г. определение районного суда оставлено без изменения л.д. 1, 23-25, 36-37, 47-50, 61-63 том 2 дело № 2-17/07). 12 марта 2010г. в Цимлянский районный суд обратился Жучко Н.П. с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда от 2 апреля 2007г.; заявитель просил взыскать с администрации 1 187 046 руб. для приобретения жилья. Определением районного суда от 2 апреля 2010г., оставленным без изменения в кассационном порядке, Жучко Н.П. отказано в удовлетворении заявления об изменении способа и порядка исполнения судебного решения. На день рассмотрения заявления Жучко Н.П. о присуждении компенсации решение Цимлянского районного суда от 20 марта 2007г. в части выдачи жилищного сертификата не исполнено. Все указанные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела № 2-17/07, материалами исполнительных производств № 61/82/240/2/2007 и № 60/81/637/2/2009, вступившими в законную силу судебными постановлениями и лицами, участвующими в деле, не оспариваются. Разрешая требования Жучко Н.П., суд учитывает следующее: В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 апреля 2010г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее Федеральный закон) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации. Из содержания указанной нормы следует, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае неисполнения акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как указано выше решением Цимлянского районного суда от 20 марта 2007г. администрация Цимлянского городского поселения обязана была включить Жучко Н.П. в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, и выдать ему государственный жилищный сертификат на получение субсидий из федерального бюджета. В соответствии с пунктами 2 - 3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Он не является ценной бумагой. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Таким образом, подтвержденное судебным решением право заявителя на получение государственного жилищного сертификата следует расценивать как право Жучко Н.П. на получение бюджетных средств, а судебное решение как решение, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Судом также установлено, что решение суда первой инстанции от 20 марта 2007г. не исполнено, по крайней мере, в части выдачи заявителю жилищного сертификата и в настоящее время и поэтому, несмотря на то, что Федеральный закон вступил в силу с 4 мая 2010г. и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, правила указанного закона подлежат применению при рассмотрении заявления Жучко Н.П. В качестве органа, представляющего интересы муниципального образования, суд считает возможным привлечь администрацию Цимлянского городского поселения в соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования «Цимлянское городское поселение», поскольку финансовый отдел администрации не является юридическим лицом. Согласно пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях... имеет право на справедливое... разбирательство дела... судом...». В силу статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции «Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права...». В соответствии со статьей 2 Федерального закона компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом, арбитражным судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека. Согласно частям 3, 5 статьи 6-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу. Правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов. Как установлено при рассмотрении дела решение Цимлянского районного суда от 20 марта 2007г. вступило в законную силу 2 апреля 2007г. и на день рассмотрения заявления Жучко Н.П. о присуждении компенсации не исполнено в части получения жилищного сертификата. Таким образом, решение суда в части: -признания Жучко Н.П. вставшим на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 8 октября 2002 г. исполнено 23 апреля 2007г. (исполнительное производство № 61/82/240/2/2007г.). -обязания администрации Цимлянского городского поселения включить Жучко Н.П. в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153, в пределах полномочий органа местного самоуправления исполнено 27 июля 2009г. (исполнительное производство № 60/81/637/2/2009г. и не оспаривается сторонами), т.е. срок исполнения составил 2года 4 месяца 2 дня). - выдачи Жучко Н.П. государственного жилищного сертификата на получение субсидий из федерального бюджета – не исполнено до настоящего времени, т.е. срок исполнения составил более 3 лет 4 месяцев. Кроме того, как следует из письма первого заместителя начальника федерального государственного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» от 29 января 2010г. Жучко Н.П. не включен в сводные списки граждан - участников программы на получение сертификата и на 2010г. (материалы исполнительного производства № 60/81/637/2/2009г.). Оценивая сложность процедуры исполнения решения, суд учитывает, что порядок оформления и выдачи жилищного сертификата предусмотрен специальным нормативным актом - Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. № 153, в соответствии с разделом 2 которых для участия в подпрограмме граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, в случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 сентября (до 1 августа – Постановление Правительства РФ от 8 мая 2009г. № 408) года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября (до 1 сентября - Постановление Правительства РФ от 8 мая 2009г. № 408) года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти. Указанный порядок следует признать достаточно сложным, однако такой порядок не может объяснить срок исполнения решения суда более 2 лет в части включения заявителя в список участников программы на стадии формирования этого списка органом местного самоуправления и более 3 лет в части оформления сертификата. Исследуя вопрос о достаточности и эффективности действий администрации Цимлянского городского поселения по исполнению судебного решения, суд, прежде всего, учитывает, что со дня вступления решения суда в законную силу – 2 апреля 2007г. и до мая 2008г., когда администрация обратилась в Цимлянский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного решения, никаких действий по исполнению решения суда в части включения Жучко Н.П. в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153, органом местного самоуправления выполнено не было и как следствие – исключалась возможность получения заявителем жилищного сертификата в 2007г., 2008г., 2009г. Администрация Цимлянского городского поселения трижды обращалась в суд с заявлениями об отсрочке исполнения решения суда, разъяснении решения суда и оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства; в 2008г. администрацией Ростовской области учетное дело Жучко Н.П. было возвращено в виду отсутствия данных, подтверждающих состав семьи, а в 2009г. дважды: по причине некачественности оформления документов (июль 2009г.) и ошибки численности состава семьи Жучко Н.П. (август 2009г). При этом эти ошибки допущены были на стадии оформления документов администрацией Цимлянского городского поселения (исполнительное производство № 60/81/637/2/2009). Указанное выше свидетельствует, что администрация Цимлянского городского поселения не действовала с должной эффективностью и уклонялась от исполнения вступившего в силу судебного решения. Доводы представителя администрация Цимлянского городского поселения о том, что решение суда в части выдачи заявителю жилищного сертификата не может быть исполнено, поскольку оформление сертификата не является компетенцией органов местного самоуправления – не могут быть приняты во внимание. Решением суда от 20 марта 2007г. администрация Цимлянского городского поселения обязана была не только включить заявителя в список участников программы, но и выдать ему жилищный сертификат. Решение суда администрацией городского поселения не было обжаловано и вступило в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В настоящее время законность и правильность такого решения не может подвергаться сомнению и это решение должно быть исполнено. Оценивая поведение заявителя, суд полагает, что Жучко Н.П. не создавал препятствий для исполнения судебного решения. С утверждением представителя администрации Цимлянского городского поселения о том, что решение в части обязания администрации городского поселения включить заявителя в списки граждан - участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010г. не исполнялось по вине Жучко Н.П., который не представлял в администрацию заявление о включении в Список участников программы до февраля 2008г. и уклонялся от представления документов, подтверждающих состав семьи, суд согласиться не может. Решением суда обязанность по включению заявителя в Список участников программы и выдаче ему сертификата возложена на администрацию Цимлянского городского поселения и именно администрация после вступления решения от 20 марта 2007г. в законную силу обязана была принять меры по доведению до сведения Жучко Н.П. порядка оформления документов. Однако только после возбуждения исполнительного производства в декабре 2007г. заместитель Главы администрации городского поселения сообщил старшему судебному приставу-исполнителю Цимлянского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области о необходимости оформления Жучко Н.П. заявления о выделении жилищного сертификата. Доказательств того, что в течение 2007г. администрацией городского поселения принимались меры по доведению до сведения Жучко Н.П. порядка оформления документов, необходимых для включения в Список участников программы, и последний уклонялся от представления таких документов – представителем администрации Цимлянского городского поселения не представлено. Оценивая значимость последствий длительного неисполнения судебного решения, суд принимает во внимание то обстоятельство, что заявитель является инвалидом в связи с заболеванием, возникшим в результате воздействия радиации в период участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и установленное судебным решением право на получение социальной помощи для приобретения жилого помещения длительное время не реализовано. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Жучко Н.П. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. Размер компенсации определяется с учетом продолжительности срока нарушения, значимости последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда (Лыков против России – Постановление от 12 июля 2007г., Субочев против России – Постановление от 15 ноября 2007г., Иван Новиков против России – Постановление от 3 апреля 2008г., Тибилов против России – Постановление от 2 октября 2008г.) и составляет 100 000 руб. Указанная сумма подлежит взысканию за счет средств бюджета муниципального образования. При этом суд исходит из следующего: Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации. Решением Цимлянского районного суда от 20 марта 2007г. обязанность по включению заявителя в список участников программы и выдаче ему жилищного сертификата возложена на администрацию Цимлянского городского поселения. При рассмотрении данного дела установлено, что именно данным муниципальным органом были допущены нарушения сроков исполнения решения, в связи с чем компенсация подлежит присуждению за счет средств бюджета муниципального образования – «Цимлянское городское поселение». Руководствуясь статьями 194-199, 244.9 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: заявление Жучко Н.П. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить. взыскать в пользу Жучко Н.П. с администрации Цимлянского городского поселения за счет средств муниципального бюджета компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 100 000 руб., перечислив указанную сумму на счет номер … Решение суда в части выплаты компенсации подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Ростовский областной суд в течение 10 дней. Судья И.В. Монако Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2010г. Решение суда не вступило в законную силу