33-5752 решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения



Судья Сподарева О.В. Дело № 33-5752

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 мая 2012 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

Председательствующего судьи Порутчикова И.В.

Судей Москаленко Ю.М., Шикуля Е.В.

С участием прокурора Корниенко Г.Ф.

При секретаре Магакьян Е.М.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Москаленко Ю.М. дело по апелляционной жалобе Павлюкова Ю.Ю. на решение Батайского городского суда Ростовской области от 27.03.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-15 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлюкова Ю.Ю. после его освобождения из мест лишения свободы.

В обоснование заявленных требований указано, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА из ФКУ ИК-15 по отбытию наказания освобождается Павлюков Ю.Ю., в период отбывания наказания характеризовался отрицательно, имеет ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА взысканий, не поощрялся. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просил установить административный надзор в отношении Павлюкова Ю.Ю. после его освобождения из мест лишения свободы на срок 3 года, запретить ему выезд за пределы Ростовской области и обязать его 4 раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решением Батайского городского суда Ростовской области от 27.03.2012 года установлен административный надзор в отношении Павлюкова Ю.Ю., после его освобождения из мест лишения свободы, сроком до 09.04.2015 года. Указанным решением в отношении Павлюкова Ю.Ю. установлены ограничения в виде запрета выезда за пределы Ростовской области без предварительного согласования с органами, осуществляющими административный надзор и обязании его являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, или месту пребывания.

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, считая его незаконным в части обязания являться два раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства и установления срока административного надзора - три года. Апеллятор указывает, что он был необоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и ссылается на то, что вскоре ему предстоит операция и являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел, является затруднительным для него. Указывает также, что он не имеет материальной возможности так часто ездить отмечаться в районный центр.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Павлюкова Ю.Ю., представителя отдела Ростовской областной прокуратуры [ФИО]8 полагавшей, что оснований к отмене вынесенного судом решения не имеется, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст. 3 № 64-ФЗ).

Согласно ст.6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как усматривается из материалов дела, Павлюков Ю.Ю. отбывал наказание по приговору ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, которым он осужден за совершение преступлений, предусмотренных пИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Окончательно по совокупности преступлений Павлюкову Ю.Ю. назначено наказание сроком на шесть лет шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима без штрафа. Постановлением ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Павлюков Ю.Ю, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами и пришел к выводу об удовлетворении заявления администрации ФКУ ИК-15, при этом исходил из того, что в отношении Павлюкова Ю.Ю. должен быть установлен административный надзор на срок 3 года после освобождения из мест лишения свободы, так как в период отбытия наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у Павлюкова Ю.Ю. возможности являться два раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел в районный центр, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом в силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, в дальнейшем с учетом соблюдения ограничений, установленных судом, Павлюков Ю.Ю. не лишен права обратится в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений. Кроме того, Павлюков Ю.Ю., по согласованию с органами внутренних дел не лишен возможности являться на регистрацию к участковому уполномоченному полиции по месту своего жительства.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с размером срока административного надзора, также являются несостоятельными.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу положений п.4 ст. 15 УК РФ два из преступлений совершенных Павлюковым Ю.Ю., за которые он был осужден приговором ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА относятся к категории тяжких преступлений (ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА).

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Суд правильно применил вышеназванные положения и установил административный надзор в отношении Павлюкова Ю.Ю. сроком - на 3 года.

Ссылки в жалобе на необоснованность признания его злостным нарушителем, не могут быть приняты во внимание, поскольку постановление начальника учреждения УЧ-398/9 ГУФСИН России по РО о признании осужденного Павлюкова Ю.Ю. злостным нарушителем режима отбывания наказания от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА оспорено не было и предметом рассмотрения настоящего дела не является.

Оснований к отмене решения, предусмотренных ст.330 ГПК РФ не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Батайского городского суда Ростовской области от 27.03.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Павлюкова Ю.Ю., без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200