33-7298 оснований для отмены решения суда об отказе в удовлетворении требований по доводам апелляционной жалобы не имеется.



Судья: Васильев С.А. Дело № 33-7298

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2012 года г. Ростова-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Чеботаревой М.В.

судей: Шикуля Е.В., Чайка Е.А.

при секретаре Пышнограевой И.В.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Шикуля Е.В.

дело по апелляционной жалобе Исаева Н.Н. на решение Азовского городского суда Ростовской области от 05.04.2012г.,

УСТАНОВИЛА:

Исаев Н.Н. обратился в суд с заявлением на бездействие Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни Федеральной таможенной службы, выразившееся в невыдаче паспорта транспортного средства на принадлежащий ему автомобиль ... года выпуска.

В обоснование требований указал, что после ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации им произведено переоборудование транспортного средства до экологического класса 4 в соответствии с Правилами ЕЭКООН № 96, № 83, ГОСТ Р 51832-2001, однако таможенный орган неправомерно отказал в выдаче паспорта транспортного средства, ссылаясь на отсутствие сертификата соответствия экологического класса требованиям технического регламента.

Решением Азовского городского суда Ростовской области от 05.04.2012г. отказано Исаеву Н.Н. в удовлетворении заявленных требований.

Исаев Н.Н. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда. В обоснование указал, что его транспортное средство не подвергалось конструктивным изменениям. Патент, свидетельство, протокол испытаний, рекомендации к его установке, а также протокол испытаний единичного транспортного средства на автомобиль подтверждают соответствие стандарта ЕВРО-4. Работы по установке фильтра проводились на сертифицированной станции технического обслуживания. Апеллятор считает, что решение суда не соответствует представленным в деле доказательствам.

Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 3 ФЗ от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" закреплены основные принципы государственного управления в области атмосферного воздуха, включая принципы недопущения необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды и обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.

Согласно ст. 17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года таможенному оформлению при ввозе на территорию РФ автомобилей физическими лицами из Республики Беларусь подлежат автомобили, ввезенные на территорию Республики Беларусь и Республики Казахстан после 01 января 2010 года из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины и налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Соглашением.

Судом установлено, что заявитель на основании счет- справки 09.07.2011 приобрел автомобиль ... года выпуска, ввезенный из Республики Беларусь. Фирмой производителем (страна изготовитель - Германия) для автомобиля указанной марки, заявлено об установке на него бензинового двигателя, 136л.с., объемом 1998 куб.см, имеет на территории РФ статус товара таможенного союза и не нуждается в таможенном оформлении.

При обращении в Южный таможенный пост Центральной акцизной таможни Федеральной Таможенной службы заявителю было отказано в выдаче ПТС на указанное транспортное средство, поскольку определение экологического класса транспортного средства осуществляется на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления Исаева Н.Н.

Суд правильно указал в решении, что оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами таможенного союза, производится в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным Приказом Министерством внутренних дел РФ N 496, Министерством промышленности и энергетики РФ N 192, Министерством экономического развития и торговли РФ N 134 от 23 июня 2005 года.

В соответствии с требованиями пункта 70 Положения о ПТС, заполнение строки "Экологический класс" осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Сведения формируются и размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 г. N 609, паспорта не выдаются.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Постановлением Правительства РФ N 609 от 12 октября 2005 года утвержден специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ" (Регламент), который принят в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

Пунктом 8 Регламента определены технические требования к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания. В соответствии с пунктом 10 Регламента экологический класс транспортного средства определяется на момент производства и не должен превышать установленные технические нормативы.

Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 Регламента.

В соответствии с пунктом 14 Регламента на территории РФ с 01 января 2010 года действует экологический класс 4. Экологический класс Евро 4 присваивается автомобилю, если он полностью соответствует экологическим требованиям, установленным государством.

Соответствие определенному экологическому классу задается производителем на стадии проектирования и разработки транспортного средства в целом, на основании технических требований и стандартов, предъявляемых производителю автомобильной техники.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств регламентируется на территории РФ приложением N 2 "Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Приказу МВД за N 1240 от 07.12.2000 года "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", где указано, что изменение конструкции может быть выполнено только для зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств, т.е. уже выпущенных в обращение.

Следовательно, к выпуску в обращение, регистрации и возможности внесения изменений в конструкцию допускаются только те автомобили, экологический класс которых на момент производства уже соответствовал классу, действующему в РФ на дату выпуска в обращение (ввоз), и имеющим законодательно установленное подтверждение этого соответствия - сертификат.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что информация об экологическом классе транспортного средства заявителя Евро 4, имеющаяся в представленных заявителем акте о переоборудовании транспортного средства, акте технических характеристик транспортного средства, протоколе испытаний единичного транспортного средства, не может являться основанием для выдачи заявителю ПТС таможенным органом, и обоснованно отказал в удовлетворении заявления.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Азовского городского суда Ростовской области от 05.04.2012г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Исаева Н.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200