33-7551 решение суда, которым иск удовлетворен, признано обоснованным



Судья Прокопенко И.Н. Дело №33-7551

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 июля 2012 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам

Ростовского областного суда в составе:

председательствующего Чеботарёвой М.В.,

судей Абрамова Д.М., Шикуля Е.В.,

при секретаре Магакьян Е.М.,

с участием прокурора Корниенко Г.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Абрамова Д.М. дело по апелляционной жалобе Администрации Матвеево-Курганского района на решение Матвеево-Курганского районного суда от 05.04.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования и Российской Федерации, к администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по надлежащей организации утилизации жидких бытовых отходов, обязании организовать утилизацию жидких бытовых отходов на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области способами безопасными для окружающей среды и благополучия населения; обязании провести рекультивацию законсервированной свалки твердых бытовых отходов в соответствии с приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 года. В обоснование иска прокурор указал, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области, ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области. По результатам указанной проверки выявлена свалка твердых бытовых отходов, расположенная по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении от ориентира п. Матвеев-Курган. Данная свалка находится на балансе администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, до 2008 года на ней размещались бытовые отходы. Постановлением администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 05.03.2011 года № 188 указанная свалка была законсервирована как не отвечающая требованиям природоохранного и санитарного законодательства. Размещение твердых бытовых отходов (ТБО) от населения Матвеево-Курганского района на данную свалку не осуществляется. МУП «МП ЖКХ» Матвеево-Курганского района Ростовской области, предоставляя услуги по вывозу ЖБО от населения Матвеево-Курганского района, в нарушение требований действующего законодательства, в отсутствие правоустанавливающих документов, с согласия администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, в течение длительного времени осуществляет сброс ЖБО на законсервированную свалку ТБО, расположенную по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении от ориентира п. Матвеев-Курган. Для этих целей МУП «МП ЖКХ» провело устройство трех земляных котлованов, не имеющих изолирующего слоя, препятствующего миграции загрязняющих веществ по почвенному профилю, по системе сообщающихся сосудов. Во время проведения проверки специалистами филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г.Таганроге проведен отбор проб почвы в районе указанной законсервированной свалки. Согласно результатам лабораторных испытаний №2266 от 26.08.2011 года и №2267 от 26.08.2011 года содержание цинка превышает ПДК и ОДК, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.7.1287-03, по индексу БГКП относится к категории «чрезвычайно опасная». Также установлено превышение по паразитологическим показателям, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.7.1287-03.

Таким образом, в нарушение требований природоохранного законодательства, администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области утилизация жидких бытовых отходов на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области должным образом не организована, в связи с чем слив ЖБО осуществляется на законсервированную свалку ТБО, расположенную по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении от ориентира п. Матвеев-Курган, которая не отвечает требованиям законодательства и представляет потенциальную опасность для окружающей среды и благополучия населения. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами потребления, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Контроль за состоянием законсервированной свалки, воздействием ее на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством РФ, администрацией Матвеево-Курганского района не осуществляется. В настоящее время отсутствует проект рекультивации, не организовано проведение работ по рекультивации земельного участка, на котором находится законсервированная свалка ТБО. Сложившаяся экологическая ситуация на территории Матвеево-Курганского района, наличие нарушений закона в сфере утилизации и переработки отходов производства и потребления, свидетельствуют о неисполнении полномочий, возложенных на органы местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просил обязать администрацию Матвеево-Курганского района организовать утилизацию жидких бытовых отходов на территории Матвеево-Курганского района способами безопасными для окружающей среды и благополучия населения, провести рекультивацию законсервированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении п. Матвеев-Курган, а именно разработать проект рекультивации, провести государственную экологическую экспертизу проекта рекультивации, провести комплекс соответствующих работ в рамках проекта рекультивации.

Судом к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство ЖКХ по Ростовской области, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области (в г. Таганроге, Матвеево-Курганском и Куйбышевских районах Ростовской области), ФГУ «Центр Лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО».

Представитель ответчика - Администрации Матвеево-Курганского района исковые требования прокурора не признал.

Решением Матвеево-Курганского районного суда от 05.04.2012 года исковые требования удовлетворены: администрация Матвеево-Курганского района обязана организовать утилизацию жидких бытовых отходов на территории Матвеево-Курганского района способами безопасными для окружающей среды и благополучия населения, администрация Матвеево-Курганского района обязана провести рекультивацию законсервированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении п. Матвеев-Курган, а именно разработать проект рекультивации, провести государственную экологическую экспертизу проекта рекультивации, провести комплекс соответствующих работ в рамках проекта рекультивации.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Администрации Матвеево-Курганского района ставится вопрос об отмене решения как противоречащего требованиям материального и процессуального закона, в том числе с точки зрения неопределенности срока исполнения возложенных судом обязанностей.

Представители третьих лиц в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в силу ст.ст.167,327 ГПК РФ.

Изучив материалы делая, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Администрации Матвеево-Курганского района – Жданова М.А., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Корниенко Г.Ф., полагавшей, что решение подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в том числе и на основе таких принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В силу ст.51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.

Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В силу ст. 13 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.

Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам.

Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.

Статьей 21 этого же закона определено, что в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В постановлении Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», «твердые и жидкие бытовые отходы» определяются, как отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

В соответствии с пп. 3.1, 3.2 данного СанПин обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Разрешая возникший спор, суд установил, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области, ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области. В ходе данной проверки выявлена свалка твердых бытовых отходов, расположенная по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении от ориентира п. Матвеев-Курган. Данная свалка находится на балансе администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области. В соответствии с муниципальным контрактом №298 от 16.10.2007 года, заключенным между администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области и МУП «МП ЖКХ», до 2008 года проводились работы по организации утилизации бытовых отходов на указанной свалке.

Постановлением администрации Матвеево-Курганского района от 05.03.2011 года №188 свалка была законсервирована, как не отвечающая требованиям природоохранного и санитарного законодательства. Размещение твердых бытовых отходов от населения Матвеево-Курганского района на данную свалку не осуществляется. На въезде предусмотрен шлагбаум и сторожа. Въезд посторонних лиц на территорию законсервированной свалки ограничен. Контроль за состоянием свалки и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством РФ, администрацией Матвеево-Курганского района не осуществляется. Отсутствует проект рекультивации. Зафиксировано горение свалки - первый очаг возгорания. Работы по тушению возгорания не проводились.

МУП «МП ЖКХ» Матвеево-Курганского района Ростовской области, основной деятельностью которого является осуществлении сбора и вывоза ТБО и ЖБО от организаций и населения Матвеево-Курганского района Ростовской области, предоставляя услуги по вывозу ЖБО, в нарушение требований действующего законодательства, в отсутствие правоустанавливающих документов, с согласия администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, в течение длительного времени осуществляет сброс жидких бытовых отходов (ЖБО) на законсервированную свалку ТБО, расположенную по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении от ориентира п. Матвеев-Курган. Для этих целей МУП «МП ЖКХ» провело устройство трех земляных котлованов, не имеющих изолирующего слоя, препятствующего миграции загрязняющих веществ по почвенному профилю, по системе сообщающихся сосудов.

У МУП «МП ЖКХ» отсутствует лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. МУП «МП ЖКХ» Матвеево-Курганского района Ростовской области осуществляет деятельность по обращению с отходами на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты (разрешение) на временное размещение отходов на территории предприятия отсутствуют. В результате деятельности МУП «МП ЖКХ» осуществляется негативное воздействие на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.

Факт сброса жидких бытовых отходов (ЖБО) на законсервированную свалку ТБО, расположенную по направлению трассы Матвеев-Курган-Самбек в 500 метрах в юго-восточном направлении от ориентира п. Матвеев-Курган, не оспаривался. Данное обстоятельство подтверждается ответом администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 19.08.2011 года № 1870, согласно которому опорожнение выгребных ям производится с использованием ассенизационных машин в земляные емкости на восточной окраине поселка Матвеев-Курган, так как очистные сооружения для жидких бытовых отходов на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области отсутствуют.

В связи с запросом Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры от 10.08.2011 года по вопросу проведения проверок полигонов твердых бытовых отходов, начальником отдела- главным государственным санитарным врачом по г.Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево-Курганскому, Куйбышевским районам территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г.Таганроге, Неклиновскому, Матвеево-Курганскому, Куйбышевским районам вынесено предписание № 454 от 18.08.2011 года о проведении экспертизы в воздухе на санитарно-химические показатели, в почве на микробиологические показатели, почве на паразитологические показатели, почве на санитарно-химические показатели. Результаты таких экспертиз поручено представить в виде протокола лабораторных исследований и актов отбора проб. По результатам отбора проб были составлены протоколы лабораторных исследований № 2266 от 26.08.2011 года и 2267 от 26.08.2011 года, согласно которым содержание цинка превышает ПДК и ОДК, нормируемых ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почв», ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве» в 1,11 раз, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», по индексу БГКП относится к категории «чрезвычайно опасная». Также установлено превышение по паразитологическим показателям, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», по приведенным санитарно-паразитологическим показателям относится к категории «чрезвычайно-опасная».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора в рамках статьи 12 ГК РФ и вышеприведенных норм материального права.

Доводы представителей администрации, МУП МП ЖКХ Матвеево-Курганского района и Главы администрации Матвеево-Курганского сельского поселения о надлежащей организации исполнения полномочий в рассматриваемой сфере судом отклонены, поскольку они противоречат собранным доказательствам.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В силу ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 9 Областного закона Ростовской области «Об охране окружающей среды в Ростовской области» от 11.03.2003 N 316-ЗС полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды определяются в соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

В силу п.13 ч. 1 ст. 3 Устава Муниципального образования «Матвеево-Курганский район» к вопросам местного значения Матвеево-Курганского района относятся, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Принимая во внимание содержание приведенных нормативных правовых актов суд отклонил доводы администрации района о том, что администрация не является надлежащим ответчиком.

В дело представлено соглашение от 30.12.2010 года, согласно которому администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области передала администрации Матвеево-Курганского сельского поселения часть полномочий, а именно по обеспечению и соблюдению санитарных норм содержания законсервированных свалок бытовых отходов в границах Матвеево-Курганского сельского поселения, организация рекультивации законсервированных свалок бытовых отходов в границах Матвеево-Курганского сельского поселения (л.д. 136-137 т. 2). Поэтому администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области принимает участие по организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а администрация Матвеево-Курганского сельского поселения лишь принимает участие в исполнении администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области своих обязанностей по решению вопросов местного значения, при этом возложение данных обязанностей на администрацию сельского поселения действующим законодательством не предусмотрено. Выполнение обязанности по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов исполняется непосредственно администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области за счет средств своего бюджета, выделяемых на эти цели. Изложенное в свою очередь также подтверждает тот факт, что администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области является надлежащим ответчиком по рассматриваемому делу.

Разрешая требования прокурора об обязании администрации Матвеево-Курганского района провести рекультивацию законсервированной свалки твердых бытовых отходов, суд исходил из того, что согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственник земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному ресурсу. Статьей 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 3-7 приказа Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

В силу п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Наличие рабочего проекта рекультивации нарушенных земель полигона ТБО в районе балки Соленая п. Матвеев-Курган не доказывает выполнение всех мероприятий по рекультивации земельного участка, на котором расположена свалка, поскольку данный проект является рабочим, датирован 2008 годом, не утвержден Главой администрации Матвеево-Курганского района, смета на проектно-изыскательские работы рассчитана на 2008 год. Кроме того, в отношении данного проекта рекультивации государственная экологическая экспертиза не проведена.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Доводы апеллятора о недоказанности нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не заслуживают внимания, поскольку они не основаны на материалах дела, исследованных судом. Требования статьи 12 ГК РФ о применении конкретного способа защиты гражданских прав неопределенного круга лиц в данном случае применены правомерно без признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, поскольку само по себе признание бездействия противоправным не подлежит исполнению, а в решении отражены обстоятельства, в силу которых в результате ненадлежащего исполнения полномочий на орган местного самоуправления возложены публично-правовые обязанности.

Вопрос о сроке выполнения указанных в решении действий может при необходимости являться предметом разрешения в ходе исполнения решения суда. Неуказание срока выполнения определенных действий, принимая во внимание предмет спора, не является в данном споре основанием к отмене судебного решения.

Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые не были бы исследованы, либо опровергали бы выводы суда.

Нарушений норм материального, гражданского процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Матвеево-Курганского районного суда от 05.04.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Матвеево-Курганского района – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200