Судья Соломахина Е.А. Дело № 33-8460 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «23» июля 2012 года г.Ростов-на-Дону Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи: Хейло И.Ф. судей: Шамрай М.С., Нестеровой Е.А. при секретаре: Филимоновой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шамрай М.С. дело по апелляционной жалобе Кононенко А.Г. на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21.05.2012 г. по делу по иску Кононенко Анатолия Григорьевича к войсковой части 42352, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Ростовской области» о взыскании премии, У С Т А Н О В И Л А: Кононенко А.Г. обратился в суд с иском о взыскании премии, указав, что в период с (…) г. работал в войсковой части 12040 в должности (…). (…) г. он получил уведомление о том, что занимаемая им должность подлежит сокращению с 01.12.2011 г. и также был уведомлен о сокращении численности штата. (…) г. истец уволен с занимаемой должности и с ним произведен расчет. Войсковая часть 12040 была расформирована 30.11.2011 г. и ее правопреемником стала войсковая часть 42352. В январе 2012 г. истцу стало известно о том, что ему не была выплачена премия, предусмотренная Приказом Министра Обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». С момента вступления в силу указанного приказа и до увольнения истец не имел каких-либо взысканий, исправно исполнял возложенные на него должностные обязанности. Приказ о премировании за 2011 г. был издан командиром в/ч 42352 только 15.12.2011 г., т.е. после его увольнения. Истец просил взыскать с ответчика в его пользу премию, согласно приказу МО РФ №1010 от 26.07.2010 г. за период с 03.11.2010 г. по 30.11.2011 г. Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21.05.2012 г. в удовлетворении заявленных исковых требований отказано. С постановленным решением не согласился истец Кононенко А.Г. В апелляционной жалобе он просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, неверным является вывод суда о том, что поскольку в/ч 12040 была расформирована 30.11.2011г., то на нее денежные средства по Приказу МО № 1010 не распределялись. Апеллянт указывает, что факт расформирования в/ч 12040 не может свидетельствовать о том, что входящий в нее личный состав не учитывался при формировании премиального фонда, поскольку непосредственным правопреемником данной части является в/ч 42352, следовательно, ее личный состав перешел на финансовое обеспечение в/ч 42352. Заявитель указывает, что суд не указал доводы, по которым не согласился со ссылкой истца, что именно на основании Указаний Министра обороны РФ от 27.11.2011 г. № 205/2/723 и руководителя Департамента социальных гарантий от 15.12.2011 г. №182/2/2/1946 в/ч 42352 поступили денежные средства в соответствии с Приказом МО №1010 для распределения сотрудникам исходя из численности личного состава, в который, на тот момент, еще входил гражданский персонал в/ч 12040. Вывод суда о том, что премия носит необязательный характер, по мнению заявителя жалобы, противоречит обстоятельствам дела. Необоснованным полагает истец и вывод суда о том, что объемы бюджетных средств, выделенные по Приказу МО РФ №1010, были распределены в декабре 2011 года после увольнения истца. По мнению заявителя жалобы, на момент формирования объема бюджетных средств заместителем Министра обороны РФ и на момент поступления денежных средств на счет ФКУ МО РФ по РО, истец входил в личный состав гражданского персонала в/ч 42352, в связи с чем данная премия должна быть ему выплачена. Ознакомившись с материалами дела, выслушав явившегося в судебное заседание суда апелляционной инстанции Кононенко А.Г., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения. Постанавливая решение, суд руководствовался положениями ст. 129 ТК РФ, учитывал Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 26.07.2010г. №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации», которым установлен Порядок определения расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации и исходил из того, что спорная сумма дополнительного материального стимулирования не носит обязательный характер. На период распределения денежных средств на дополнительное материальное стимулирование истец фактически не работал. При принятии решения Министром обороны РФ о выплате премии истца уже не было в списках гражданского персонала войсковой части 42352. Объемы бюджетных средств, выделенные на эти цели, были распределены в декабре 2011 года после увольнения истца. Судебная коллегия разделяет данный вывод суда, так как отсутствуют правовые основания для взыскания заявленной суммы. В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. N 1010, в п. 7 Приложения к которому установлено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Следовательно, установление критериев выплаты дополнительного материального стимулирования в зависимости от исполнения военнослужащим обязанностей по воинской должности находится в компетенции Министра обороны Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом, истец с (…) г. работал в в/ч 12040 в должности (…). 12.09.2011 г. им получено уведомление о том, что занимаемая им должность подлежит сокращению с (…) г. и уведомлен о сокращении численности штата. 30.11.2011 г. истец был уволен с занимаемой должности и с ним произведен расчет, а именно: выплачена заработная плата за ноябрь 2011 г., ЕДВ, компенсация за неиспользованный отпуск за период 2011 г., выходное пособие. В соответствии с директивой Министра Обороны РФ от 10.06.2010 г. № Д-60 дсп «Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности Министра Обороны РФ» и пункта 35 Приложения №1 к приказу Начальника аппарата Министра Обороны РФ- заместителя Министра Обороны РФ от 15.12.2010 г. № 0228 «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и учреждений Министра Обороны Российской Федерации», с 01 декабря 2010 г. исключены из штата: в войсковой части 12040 - финансово-экономический орган в/ч 12040 и с 01.01.2011 г. в/ч 12040 зачислена на финансовое обеспечение в Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации». Согласно Приказу № 616 командира в/ч 42352 от 01.12.2011 г., в/ч 12040 и в/ч 63100 исключена из состава 7 бригады Воздушно-космической обороны и со всех видов довольствия. 30.11.2011 г. в/ч 12040 была расформирована и ее правопреемником является в/ч 42352. В соответствии с требованиями Указаний Министра обороны Российской Федерации от 27.11.2011 г. №205/2/723 и руководителя Департамента социальных гарантий от 15.12.2011 г. №182/2/2/1946 в/ч 42352 в пределах контрольной суммы на 2011 год выделены лимиты бюджетных обязательств на дополнительное материальное стимулирование гражданскому персоналу в сумме 5256,0 тыс. руб. при фактической численности в 180 чел. по состоянию на 15.12.2011 г. для равномерного распределения между личным составом. (…) г. был издан приказ N (…) о выплате денежного материального стимулирования гражданскому персоналу в/ч 42352 в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2011 год с указанием конкретных фамилий и размера поощрения. В указанный приказ истец не включен. Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с которым выплаты осуществляются за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Материальное стимулирование установлено в виде дополнительных выплат для военнослужащих и в виде премий для гражданского персонала и должно осуществляться ежеквартально. Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п. 4 Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Согласно п. 2 Порядка расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ экономии бюджетных средств. Судом установлено, что объемы бюджетных средств, выделенные на эти цели, были распределены в декабре 2011 года уже после увольнения истца, и поскольку денежные средства поступили после его увольнения, он премирован не был. Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 установлено, что истребование дополнительных средств на выплату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Поскольку данная премия носит необязательный характер, выплачивается по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели, то она не входит в систему оплаты труда и не подлежит взысканию в соответствии с положениями ст.129 ТК РФ. Порядок премирования государственных служащих после их увольнения Приказом Минобороны РФ не урегулирован. Дополнительный приказ о премировании в отношении истца не издавался. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку лимит денежных средств на дополнительное материальное стимулирование сформировался, в том числе за счет сокращения занимаемой истцом должности. Сокращение запланировано в августе 2011 г. и должность подлежала сокращению с (…) г. Денежные средства поступили в воинскую часть после увольнения истца и на основании пункта 2 Приказа Минобороны РФ от 26.07.2010 N 1010 подлежали выплате на оплату труда работающего персонала, а не уволенного, за счет сокращения которого и сформировался бюджет. Кроме того, средства дополнительного материального симулирования не включаются в систему оплаты труда и, как указывалось ранее, не носят обязательного характера. Исходя из изложенного, судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы, поскольку у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца. Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит. Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм закона, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда. Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21.05.2012г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Кононенко А.Г. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: