33-9322 решение отменено в обжалуемой части



Судья: Осипов А.В. Дело № 33-9322

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 августа 2012 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Порутчикова И.В.

судей Москаленко Ю.М., Чайка Е.А.

при секретаре Головань Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Москаленко Ю.М.

дело по апелляционной жалобе Департамента ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону на решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28.05.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону обратился с иском в суд (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) к администрации г.Ростова-на-Дону, МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» и МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону» об обязании МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» обеспечить необходимое финансирование для проведения мероприятий по приведению территории ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА городских лесов с кадастровыми номерами по правому берегу реки Дон: НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, по левому берегу реки Дон: НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, путем проведения выборочных санитарных рубок на площади ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с объемом выбираемой древесины ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и санитарную очистку на площади ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА от захламления (мусора), обязании МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» привести указанные территории ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА кварталов городских лесов в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, путем проведения выборочных санитарных рубок на площади ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА га с объемом выбираемой древесины ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и санитарную очистку на площади ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА от захламления (мусора).

В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что в ходе осмотра указанных территорий установлено, что территории, кроме НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН захламлены бытовыми и строительными отходами, образованы небольшие свалочные очаги, территория НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на протяжении ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. вдоль прибрежной полосы реки Дон захламлена пластиковыми бутылками и иным бытовым мусором, на территории НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН помимо захламленности бытовым и строительным мусором выявлено 3 крупных свалочных очага, на всей территории кроме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА выявлено большое количество валежных и сухостойных деревьев, присутствует значительное количество ветровальной древесины.

Решением Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28.05.2012 требования прокурора к МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» и МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону» удовлетворены. В иске к администрации г.Ростова-на-Дону, прокурору отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону» подало апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда от 28.05.2012 года в части обязания МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» обеспечить необходимое финансирование для проведения мероприятий по приведению территории ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА кварталов городских лесов в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, сославшись на то, что самостоятельное обеспечение управления финансирования проведения мероприятий по приведению территории в надлежащее санитарное и противопожарное состояние в компетенцию Департамента не входит.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, в обжалуемой части, выслушав представителя Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону - [ФИО]9 представителя МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» - [ФИО]10.., прокурора отдела прокуратуры РО – [ФИО]11 судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельные участки с кадастровыми номерами: НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН входят в перечень земельных участков городских лесов, расположенных в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с актом обследования территории городских лесов в границах Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 03.04.2012 -04.04.2012 гг. комиссией в составе: заведующего сектором СОБиЛХ МКУ «ГУКХиБ», ведущего инженера СОБиЛХ МКУ «ГУКХиБ», помощника прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, заместителя начальника пожарной части № 3 ФГКУ «40 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области», представителя МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону», инспектора Железнодорожного отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону Главного управления МЧС России по Ростовской области, ведущего специалиста по ГО, мобилизационной подготовке, охране труда МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» произведен осмотр территории городских лесов г. Ростова-на-Дону в границах Железнодорожного района на предмет соответствия территории требованиям пожарной безопасности.

В ходе осмотра территории НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН кварталов городских лесов, земельных участков по данным кадастрового учета по правому и левому берегам реки Дон, установлено, что указанная в иске прокурора территория полностью не соответствует требованиям пожарной безопасности.

Кроме того, комиссией установлено, что для приведения указанных территорий в надлежащее санитарное и противопожарное состояние необходимо провести выборочные санитарные рубки на площади ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с объемом выбираемой древесины ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНАИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и санитарную очистку на площади ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА от захламления (мусора).

Учитывая значительный объем выбираемого запаса древесины, а также опыт проведения работ по санитарной очистке, уборке свалочных очагов, выборочных санитарных рубок на территории городских лесов г.Ростова-на-Дону 2009-2011 гг., выполнение работ в полном объеме в надлежащем качестве потребует не менее 11 месяцев непрерывного производственного процесса.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь положениями Лесного кодекса РФ, п.п. 3,4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, п. 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, решением Ростовской-на-Дону Думы от 21.06.2011 года № 138 «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации г.Ростова-на-Дону» и учитывая, что МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону» является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, а также принимая во внимание, что МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» является подведомственным Департаменту учреждением - получателем бюджетных средств, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности требований прокурора к МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону» и МКУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства».

Однако с указанными выводами суда первой инстанции, в части обязания МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» обеспечить необходимое финансирование для проведения мероприятий по приведению территории ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА кварталов городских лесов в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, судебная коллегия согласиться не может.

Как следует из п. 1.1 Положения о Департаменте ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону, утвержденной Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 года № 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону", департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органа местного самоуправления города Ростова-на-Дону по обеспечению необходимых условий для решения вопросов местного значения в области развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Согласно п.п. 1.5, 1.6 Положения департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования, является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, основные задачи которого предусмотрены п. 2.3 Положения.

Согласно п. 2.1.1 устава МУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства», Учреждение осуществляет функции муниципального заказчика – размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств - для удовлетворения нужд г.Ростова-на-Дону, в том числе в сфере ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты, воспроизводства и содержания земельных участков городских лесов.

В соответствии с п.3.6 устава МУ «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» средства учреждения формируются за счет целевых денежных поступлений из бюджета города на осуществление деятельности Учреждения по бюджетной смете.

При этом, как следует из положения ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Как следует из пп.1 п. 1 ст. 21 Устава г. Ростова-на-Дону, формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета, относятся к вопросам местного значения муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 36 Устава города, представительным органом местного самоуправления в городе Ростове-на-Дону, обладающим правом представлять интересы всего населения и принимать от его имени обязательные для муниципального образования решения, является Ростовская-на-Дону городская Дума (далее городская Дума).

Согласно п. 2.3 ст. 39 Устава, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, в соответствии с законами Российской Федерации и Ростовской области, относятся к исключительной компетенции городской Думы.

На 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов бюджет г.Ростова-на-Дону утвержден, что подтверждается Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.11.2011 года № 201 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

При таких обстоятельствах, требование прокурора об обязании МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» обеспечить необходимое финансирование мероприятий по приведению территории городских лесов в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку денежные средства на указанные мероприятия должны быть заложены в областном бюджете на финансовый год.

Таким образом, МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» не вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с финансированием мероприятий по приведению территории ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА кварталов городских лесов в надлежащее санитарное и противопожарное состояние, поскольку решение о выделении денежных средств на эти цели принимается Ростовской-на-Дону городской Думой.

Учитывая вышеизложенное, решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28.05.2012 года в обжалуемой части подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28.05.2012 года отменить в обжалуемой части.

В отмененной части принять новое решение, которым отказать прокурору Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в удовлетворении требований об обязании МКУ «Департамент ЖКХ и энергетики» обеспечить необходимое финансирование для проведения мероприятий по приведению территории 42-44, 46 кварталов городских лесов по правому берегу реки Дон, по левому берегу реки Дон в надлежащее санитарное и противопожарное состояние.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200