33-11344 решение суда об отказе в удовлетворении заявления признано законным



Судья Янченков С.М. Дело №33-11344

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2012 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего Порутчикова И.В.,

судей Абрамова Д.М., Шикуля Е.В.,

при секретаре Магакьян Е.М.

с участием прокурора Корниенко Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Абрамова Д.М. дело по апелляционной жалобе Степаненко С.Л. на решение Аксайского районного суда от 10.09.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

Степаненко С.Л. – зарегистрированный кандидат на должность Главы Старочеркасского сельского поселения Аксайского района обратился в суд с заявлением об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Аксайского района от 01.09.2012 года о регистрации кандидата на эту же должность Кружилина С.Н. В обоснование заявления указано, что регистрация Куржилина С.Н. осуществлена в нарушение норм Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (пп. «в» п.24 ст.38), Областного закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области», поскольку 16.08.2012 года. Кружилин подал в территориальную избирательную комиссию документы для выдвижения, в этот же день открыл специальный избирательный счет, 17.08.2012 года он подал в ТИК заявление о снятии своей кандидатуры, 18.08.2012 года повторно сдал документы о выдвижении на выборную должность, и в этот же день открыл второй специальный избирательный счет, на который стали поступать денежные средства. 01.09.2012 года после проверки представленных документов ТИК приняла постановление о регистрации Кружилина С.Н. Между тем, по утверждению заявителя, для утраты кандидатом соответствующего статуса необходимо представление итогового финансового отчета в соответствии с п.20 статьи 2 названного Федерального закона (определяющей понятие «избирательной кампании кандидата»), который Кружилин не представил, таким образом, на 01.09.2012 года он не утратил статус кандидата по первоначальному уведомлению. Осуществив регистрацию в нарушение закона, ТИК нарушила принцип равенства кандидатов в отношении заявителя нарушив его пассивное избирательное права.

Представитель заявителя в суде первой инстанции просил требования об отмене постановления ТИК удовлетворить.

Представители ТИК, Кружилин С.Н. возражали против удовлетворения заявления.

Решением Аксайского районного суда от 10.09.2012 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Степаненко С.Л. в лице представителя Малофеева И.Н. ставится об отмене решения суда как незаконного в связи с нарушением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

Выслушав объяснения представителей Степаненко С.Л. - Малофеева И.Н., просившего решение отменить, представителей ТИК – Иванова В.И., Мякинченко М.В., возражавших против отмены решения, заключение прокурора, полагавшего решение законным, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда пришла к следующим выводам.

Из материалов дела видно, что Степаненко С.Л. является зарегистрированным кандидатом на должность Главы Старочеркасского сельского поселения Аксайского района. Кружилин С.Н. зарегистрирован кандидатом постановлением ТИК от 01.09.2012 года.

Суд установил, что первоначально Кружилин подал заявление о выдвижении на выборную должность 16.08.2012 года, в этот же день был открыт специальный избирательный счет, а 17.08.2012 года он подал заявление о снятии своей кандидатуры согласно ч.8 статьи 20 Областного закона (л.д.12), ТИК 21.08.2012 года направила в Новочеркасское отделение Юго-Западного банка СБ РФ сообщение с просьбой прекратить финансовые операции по специальному избирательному счету указанного кандидата и закрыть счет. 22.08.2012 года по сообщению банка счет закрыт.

При повторном выдвижении Кружилина С.Н. заново открыт специальный избирательный счет.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что оснований для отказа в регистрации кандидата Кружилина С.Н. в рамках требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (пп. «в» п.24 ст.38), Областного закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» у Территориальной избирательной комиссии не имелось. Подача Кружилиным С.Н. повторного уведомления о выдвижении с представлением иных избирательных документов, включая подписные листы, и открытие специального избирательного счета не является нарушением требований избирательного законодательства и не свидетельствует о наличии нарушения пассивного избирательного права заявителя.

В силу статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;

г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

д.1) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;

о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона Ростовской области «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области», комиссия в течение 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения требованиям Закона и принять решение о регистрации кандидата или об отказе в регистрации. Территориальной избирательной комиссией Аксайского района в отношении кандидата Кружилина С.Н. не выявлена неполнота представленных сведений или несоблюдение требований закона к оформлению документов. Отсутствие итогового финансового отчета по первоначально открытому специальному избирательному счету не является документом, необходимым в силу требований закона, для регистрации кандидата.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы и установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений порядка выдвижения кандидата Кружилина.

Выводы суда не противоречат материалам дела и требованиям Областного закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области», нормам вышеприведенного Федерального закона.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу процедуры выдвижения кандидата и регистрации его избирательной комиссией были исследованы в суде и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, не приняты во внимание. Новых обстоятельств в жалобе не приведено. Ссылка заявителя на определение понятия «избирательная кампания» в базовом Федеральном законе не может являться основанием для произвольного расширения перечня избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата. Других оснований для отказа в регистрации и соответственно для отмене постановления о регистрации в апелляционной жалобе не приведено.

Оснований для другой оценки доказательств по доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Принимая во внимание изложенное, оснований к отмене решения, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Аксайского районного суда от 10.09.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Степаненко С.Л. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200