оставлено без изменения решеение суда о привлечении к ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Дело № 11-186



Судья: Ракуц В.С. Дело № 11-186

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2011 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Власенко А.В. рассмотрев дело по жалобе Андруховой О.М. на решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Андруховой О. М. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу, (далее Рособоронзаказ) от 11.01.2011 года, член комиссии ... по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, Андрухова О.М. была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Андруховой О.М подана жалоба на постановление Рособоронзаказа от 11.01.2011г. в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону, в которой ставится вопрос о его отмене.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09 марта 2011г. постановление Рособоронзаказа оставлено без изменения, а жалоба Андруховой О.М. – без удовлетворения.

Андруховой О.М. в Ростовский областной суд подана жалоба, в которой она просит отменить решение Кировского районного суда от 09.03.2011 и постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ... от 11.01.2011 г. а производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Межрегионального управления Рособоронзаказ по ЮФО Сорока Ю.Л, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья не находит оснований к его отмене.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

Часть 2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.

Согласно протоколу заседания комиссии ЮТУ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг №061 от 08.07.2010г. рассмотрен вопрос о заявках на участие в открытом конкурсе по размещению заказа на выполнение работ в целях строительства инспекциоино-досмотрового комплекса, предназначенного для осуществления таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств на многостороннем автомобильном пункте пропуска «...

Согласно протоколу заседания комиссии ЮТУ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, № 061 от 08.07.2010 года размещенному на офоициальном сайте в сети Интернет и протоколу № ... от 08.07.2010 года, размещенного там же, заявка ... отклонена на основании п.2 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как в нарушение п.1 ст.10 ФЗ «О радиационной безопасности» у данного участника открытого конкурса отсутствует лицензия на осуществление работ в области проектирования оборудования источников ионизирующего излучения.

13.07.2010г. в Межрегиональное управление Рособоронзаказа по ЮФО поступила жалоба ... на действия государственного заказчика – конкурсной комиссии об отказе в допуске к конкурсу, в которой заявитель указывал, что у организации имеется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. В жалобе также указано о том, что у допущенного к участию в конкурсе ...» также отсутствовала лицензия на осуществление работ в области проектирования оборудования источников ионизирующего излучения.

Решением Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО от 16.07.2010г., жалоба признана обоснованной, а государственному заказчику выдано предписание об устранении нарушений. Предписание ... исполнено 06.08.2010г.

В отношении члена комиссии Андрюховой О.М.. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ по факту отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Часть 1 ст. 22 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 вышеуказанного закона требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт, с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3.3. конкурсной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Подпунктом «б» подпункта 2 подпункта 3.3.1 пункта 3.3. конкурсной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, только в отношении копии разрешений саморегулируемьх организаций на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

При этом в конкурсной документации не устанволено какие лицензируемые виды деятельности должны быть подтверждены документально, а требованяия о предоставлении копии какой-либо лицензии отсутсвуют.

Между тем, ... в составе заявки представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения от 15.04.2010г.

Заявки допущенного к участию в конкурсе юридического лица и недопущенного юридического лица содержат указание на лицензии с одинаковыми наименованиями и выполняемыми видами работ, поэтому отклонение заявки ... по указанному в протоколе от 08.07.2010 года является неправомерным.

Принимая решение по делу, суд пришел к выводу о том, что своими действиями Андрухова О.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Представленные доказательства надлежаще оценены в их совокупности, являются достаточными для квалификации правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Наказание Андруховой О.М. назначено в пределах санкции и является справедливым, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя.

С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд правильно решил, что в действиях Андруховой О.М., являющейся членом комиссии Южного таможенного управления по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд, имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление руководителя Рособоронзаказа и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

Процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.

Оценивая доводы жалобы Андрюховой О.М. о том, что ... обоснованно отказано в допуске к конкурсу, поскольку у данного участника отсутствовала лицензия на проектирование средств радиационной защиты, является несостоятельной, поскольку согласно ст. 10 ФЗ РФ от 09.01.1996 г. № 3 лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно п.1 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5.02.2004г. № 107, лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения. Лицензия на осуществление работ в области проектирования оборудования источников ионизирующего излучения законодательством не предусмотрена, в связи чем, не представлена в составе заявок ни одного из участников конкурса.

Таким образом, доводы жалобы о неправильном определении обстоятельств дела, неправильной их оценке не могут быть приняты судом во внимание, т.к. в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Андрюховой О.М. законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Кировского суда г.Ростова на Дону от 09.03.2011г. оставить без изменения, жалобу Андруховой О.М. без удовлетворения.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200