7.1-273 оснований для отмены постановления судьи о привлечении юридического лица к ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ не имеется.



Судья: Левченко В.Н. Дело № 7.1-273

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2011 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Шикуля Е.В.,

рассмотрев дело по жалобе представителя ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области – по доверенности Долгих Ю.А. на постановление судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 18 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области по ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 18.07.2011г. ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Представителем ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области – по доверенности Долгих Ю.А. в Ростовский областной суд подана жалоба, в которой он просит отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств и распространяются только на свиноводческие предприятия, тогда как основной вид деятельности ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области – исполнение наказаний в виде лишения свободы.

Кроме того, в жалобе указывается на отсутствие вины привлекаемого лица, а также на то, что в целях соблюдения ветеринарного законодательства им были предприняты радикальные меры по уничтожению поэтапно всего поголовья скота.

Представитель ФКУ ИК-1 ГУ ФСИН России по Ростовской области не явился, извещен, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Прокурор- помощник Ростовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении Каменев В.С. просил оставить постановление судьи без изменения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав прокурора, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов.

Из материалов дела усматривается, что 09.06.2011г. проведённой проверкой выявлены нарушения ветеринарного законодательства в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области.

Так, в нарушение положений ст.21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» №4979 от 14.05.1992 года, ветеринарно-санитарную экспертизу при убое животных для внутрихозяйственных нужд проводит ветеринарный фельдшер подсобного свиноводческого хозяйства ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области.

Также нарушены п.п. 1.8;1.9;2.2, 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 3.1, 3.3, 3,4, 3.5, 3.6, 3.9, 3.11, 3.12, 5.1, 5.9,7.2, 7.7 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих хозяйств» утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства 04.11.1986 года, территория СТФ по периметру частично не огорожена, кормоцех, где происходит термическая обработка пищевых отходов не отгорожен от производственных зданий и других сооружений, отсутствует отдельный въезд на участок кормоцеха, разгрузка пищевых отходов производится на необорудованных твердым покрытием площадке без уклона и лотков для стока и отвода смывных и атмосферных вод, отсутствует санитарный пропускник, убойный пункт размещается не на линии ограждения предприятия и не огражден забором высотой 2 метра, и не обеспечен самостоятельным выездом на дорогу общего пользования, убойная площадка не оборудована помещением для хранения продуктов убоя. Подсобное свиноводческое хозяйство не работает в режиме предприятия закрытого типа, на момент проверки дезбаръер не действует, (отсутствует на 09.06.2011 года запись о заправке дезинфицирующим веществом). Дезинфекция, централизованная стирка спецодежды и спецобуви не проводится, отсутствуют закрепленные за каждым работником шкафчики, сандушевая обработка обслуживающего персонала не производится. С внутренней стороны дверей при входе в кормокухню убойного пункта, убойного пункта, в свинарник группы откорм отсутствуют дезковрики, заполненный опилками или иным пористым материалом увлажненным дезраствором. В свинарнике, где содержатся животные отсутствует туалет и умывальник, содержатся иные виды животных(КРС, МРС и птица), отсутствует специальный внутрифермерский транспорт, и отсутствует дезустановка, отсутствует специальный транспорт с герметичным кузовом для перевозки животных подлежащих вынужденному или внутрихозяйственному убою, на убойно -санитарный пункт, полы местами скользкие, устелены шахтной транспортерной лентой, водопроницаемые(деревянные), не стойкие против истирания и воздействия дезинфицирующих средств, а также с множественными повреждениями, помещения, где содержатся свиньи находятся в неудовлетворительном состоянии, очистка, санитарный ремонт и дезинфекция освобожденных групповых станков не производится, не проводится контроль качества дезинфекции, не проводится дезинфекция оборудования для приготовления и раздачи корма, кормоцеха, помещений убойной площадки, спецодежды, обуви и рабочего инвентаря.

В нарушение п.4,5, 11 «Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней» утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29.12.1970 года тара для собирания пищевых отходов не промаркирована и не закрывается крышками, не проводится тщательная промывка тары горячей водой с применением моющих средств и периодическая дезинфекция, контроль за режимом обезвреживания пищевых отходов( отсутствует журнал регистрации подлежащих стерилизации пищевых отходов с указанием времени и температуры их обеззараживания).

В нарушение п. 2.1.1 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983 года по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР отсутствуют на убойном пункте стерилизаторы (для обеззараживания ножей, крючков и прочих инструментов).

В нарушение п.п. 3-13, 3.13.1 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525 не проводится дезинфекция инструмента, используемого для разделки и ветеринарно-санитарной экспертизы туш на убойном пункте, дезинфекция убойного зала в конце смены после убоя животных.

В нарушение п. 8.4 «Нормы технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств» утвержденных Минсельхозом РФ 27.12.2002 года не обеззараживаются сточные воды с убойного пункта (убойная площадка).

В нарушение п.п. 4.8,6.1,6.3,6.8,7.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985г. № 3238-85 все помещения убойного пункта находятся в антисанитарном состоянии (грязные стены, полы местами с фрагментами крови), санитарные дни не проводятся, отсутствует горячая вода, используется единственная входная дверь для поступления животных и выход туш и продуктов убоя, разделочный стол ржавый, грязный.

В нарушение п.п. 2.5,2.7,5.3, 5.6, 5.7,5.8 «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 отсутствует транспортное средство для перевозки биологических отходов, оборудованное водонепроницаемым закрытым кузовом, который легко подвергается обработке, транспортное средство после доставки биологических отходов, а также трупов(падеж) в биотермическую яму не подвергается очистке и дезинфекции. Территория биотермической ямы не огорожена глухим забором высотой 2 м., отсутствуют въездные ворота, по всему периметру отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 м. и шириной 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта, перекидной мост через траншею, из биотермической ямы не выведена вытяжная труба на высоту 3 м., отсутствует навес, отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезрастворов и инвентаря, биотермическая яма находится на участке земли площадью менее 600 кв.м.

В нарушение п.п. 2.1,2.2,3.7, 8.2, 8.13 «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности» утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 03.09.1975 г. журналы « для записи противоэпизоотических мероприятий, форма №2-вет», «учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на бойне(убойном пункте), форма № 33-вет» ведутся не по установленной форме. Отсутствуют журналы: «для регистрации больных животных. Форма №1 вет», «учета дезинфекции. Дезинсекции и дератизации, форма № 10-вет», « учета дезинфекции на убойном пункте, форма № 43-вет).

Проверкой также установлено, что на поступившее фуражное зерно отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, что является нарушением правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 № 422.

Вынося постановление о привлечении к административной ответственности судья установил фактические обстоятельства по делу и пришел к выводу, что действия ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области по несоблюдению ветеринарно-санитарных правил образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Вина ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательст­вами, в частности постановлением исполняющего обязанности Ростовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ростовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2011г., заключением по соблюдению ветеринарного законодательства от 09.06.2011г.

Таким образом, ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области привлечён к административной ответственности обоснованно. Дело рассмотрено судьей, уполномоченным рассматривать дела данной категории. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы суда подтверждаются доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области не является субъектом ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ, поскольку ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств и распространяется на свиноводческие предприятия, в то время как основным видом деятельности учреждения является исполнение наказаний в виде лишения свободы подлежат отклонению.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Следовательно, Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., являются действующим нормативным правовой актом в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации.

Ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.

Из материалов дела усматривается, что на момент проверки ФКУ «ИК-1 ГУФСИН России по РО» занимается содержанием свиней, поголовье составляет ... голову. Учитывая, что в соответствии с Уставом одним из видов деятельности, приносящих учреждению доход, является оказание услуг в области растениеводства и животноводства, ветеринарных услуг, а также производство и реализация мяса и мясопродуктов, в том числе свиней.

Следовательно, действие ветеринарно-санитарных правил распространяется и на ФКУ ИК-1 ГУФСИН.

Судья правомерно отклонил доводы представителя ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области об отсутствии выявленных нарушений, поскольку они опровергаются материалами дела, в том числе объяснениями представителя юридического лица, данными при возбуждении прокурором производства по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы не опровергают установленные судьей обстоятельства и не свидетельствуют о наличии существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, оснований к отмене решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 18 июля 2011г. оставить без изменения, а жалобу представителя ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области – без удовлетворения.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200