Судья Арутюнова А.Х. Дело № 7.1 - 276 Р Е Ш Е Н И Е 2 сентября 2011 г. г. Ростов-на-Дону Судья Ростовского областного суда Чайка Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области, УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14.06.2011 г. ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме [данные изъяты]. На данное постановление представителем ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области Назарьковой Н.В. подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой она просит отменить постановление судьи, ссылаясь на то, что представитель был нетрудоспособен и не мог явиться в суд, а судья необоснованно отклонил ходатайство об отложении рассмотрения дела. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области Назарькову Н.В., судья полагает, что постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14.06.2011 г. подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. При вынесении постановления судья сослался на то, что 19.05.2011 г. в ходе проверки ФКЛПУ МОТБ № 19 ГУФСИН России по Ростовской области, расположенной по [адрес], выявлены следующие существенные нарушения: здания больницы не оборудованы приточно-вытяжными системами вентиляции, чем нарушены требования п. 6.4 СанПин 2.1.3.2630-10.; в больнице не обеспечено бесперебойное горячее водоснабжение (горячая вода подается по графику), в помещениях отделений (процедурные, перевязочная, комнаты приема пищи, раздаточные, душевые, умывальные и др.), не установлены водонагревательные устройства, чем нарушены требования п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10; в палатах отделений минимальная площадь на 1 койку не соответствует гигиеническим нормативам, чем нарушены требования п. 110.2.1 СанПиН 2.1.3.2630-10; вместимость палат в терапевтическом отделении составляет от 4 до 18 коек, психиатрическом - от 2 до 15 коек, хирургическом - от 4 до 21 койки, ВИЧ-туберкулезном участке - от 2 до 11 коек, в туберкулезных отделениях от 2 до 27 коек, при нормативе не более 4 коек, для отделений с вич-инфекцией не более 2 коек; практически во всех палатах установлены двухъярусные койки, чем нарушены требования п.п. 10.2.1, 10.2.3, 10.9.1 СанПин 2.1.3.2630-10; отделения переуплотнены сверх структурной мощности: в хирургическом отделении на 40 коек находилось 107 больных; в терапевтическом отделении на 50 коек - 83 больных, чем нарушены требования п.п. 10.2.1, 10.2.3.СанПиН 2.1.3.2630-10.; архитектурно-планировочные решения оперблока не исключают пересечение потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, не предусмотрены шлюз, наркозная и санпропускник для персонала (персонал переодевается в материальной), в помещении для персонала, расположенном в зоне строгого режима, персонального оперблока принимает пищу, переодевается, при этом допускается совместное хранение верхней, личной и санитарной одежды, чем нарушены требования п.п. 3.3, 10.4.2 Санпин 2.1.3.2630-10; в процедурных кабинетах отделений перевязочной хирургического отделения раковины не оборудованы смесителями с локтевым управлением и дозаторами с растворами антисептиков, чем нарушены требования п. 5.6 Сан-ПиН 2.1.3.2630-10; в хирургическом отделении в отсеке, где расположены палаты интенсивной терапии на 15 коек, проводится ремонт с заменой оконных блоков, отделки помещений, при этом изоляция ремонтируемых помещений от функционирующих не выполнена, чем нарушены требования п. 11.22 СанПин 2.1.3.2630-10; в отделениях больницы отсутствуют кладовые для хранения грязного белья, грязное белье хранится в отделениях более 12 часов, сдается в прачечную 1 раз в неделю, чем нарушены требования п. 11.15 Санпин 2.1.3.2530-10; в больнице не предусмотрены кладовые для хранения уборочного инвентаря, предметы уборки процедурных, перевязочной хранятся в открытом виде в этих помещениях, чем нарушены требования п. 11.11 СанПиН 2.1.3.2630-10; в коридорах, процедурных, перевязочной хирургического отделениях светильники для общего искусственного освещения не имеют сплошных рассеивателей, чем нарушены требования п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10; во всех отделениях больницы имеются помещения, где отделка стен штукатурка и краска, следы залития, чем нарушены требования п.п. 4.2, 11.14 Сан-ПиН 2.1.3.2630-10. Вина ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, установлена постановлением и.о. Ростовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от [дата]., из которого следует, что выявленные нарушения были признаны представителем ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области. Применяя административное наказание в виде штрафа, судья учитывал характер правонарушения, финансовое положение юридического лица. Вывод судьи правомерен, поскольку в силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ судья при рассмотрении дела об административном правонарушении установил наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые законом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Постановление вынесено уполномоченным судьей, административное наказание применено в пределах санкции статьи с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что суд необоснованно отклонил ходатайство об отложении рассмотрения дела, не могут служить основанием к отмене постановления судьи, поскольку болезнь представителя не лишает юридическое лицо права вести дело через другого представителя или защитника. Кроме того, заявителем в подтверждение своего довода не был представлен листок нетрудоспособности. Таким образом, доводы жалобы не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и о существенном нарушении требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ оснований к отмене постановления судьи. Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14 июня 2011 г. оставить без изменения, жалобу представителя ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области - без удовлетворения. Судья