оставлено без изменения решение суда, которым признано законным постановление УФАС по РО о привлечении к ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ. Дело 11-567.



Судья: Миценко О.А. Дело № 11-567

РЕШЕНИЕ

01.11.2011г. г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Власенко А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе директора муниципального учреждения «Управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Ростова-на-Дону» Силютина В.Д. на решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 06.09.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Силютина В.Д.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС по РО .... директор муниципального учреждения «Управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Ростова-на-Дону» Силютин В.Д. привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере ... рублей.

Считая постановление незаконным директор муниципального учреждения «Управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Ростова-на-Дону» Силютин В.Д. обжаловал его в суд.

Решением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 06.09.2011г. постановление УФАС по РО .... оставлено без изменения, а жалоба Силютина В.Д. без удовлетворения.

В Ростовский областной суд Силютиным В.Д. подана жалоба, в которой он просит отменить решение суда, постановление о привлечении к ответственности и прекратить производство по делу. Силютин В.Д. указывает на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения., полагает, что оно является малозначительным. Кроме этого, указывает Силютин В.Д. на неправильное толкование УФАС по РО положений ст. 15 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. №94-ФЗ, в связи с чем привлечение к административной ответственности является незаконным.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Силютина В.Д. по доверенности Бартеневу И.А., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно материалов дела 04.03.2011 г. заместителем прокурора РО было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Силютина В.Д. по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ по результатам проверки размещения заказов МУ «УВКХ». Согласно постановлению УФАС по РО, вынесенному по результатам рассмотрения дела МУ «УВКХ» в 2010 г. для субъектов малого предпринимательства размещены заказы: проектно-изыскательские работы по объекту «... (реконструкция)» на сумму ....руб.; проектно-изыскательские работы по объекту «напорный канализационный коллектор по ул. ... до ул. ...руб.; работы по корректировке инженерно-геодезических изысканий по объекту «строительство третьей очереди канализационного коллектора №....; проектно-изыскательские работы по объекту «канализационная сеть по ул. ....; проектно-изыскательские работы по объекту «канализационная сеть по ....руб.

Таким образом, объем заказов, размещенных учреждением у субъектов малого предпринимательства в 2010 г. на выполнение работ, включенных в перечень, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства составил 42,34% общего годового объема закупок, произведенных учреждением в соответствии с указанным перечнем.

Однако в нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. №94-ФЗ учреждением, директором которого является Силютин В.Д. в 2010 г. размещены заказы на приобретение товаров на общую сумму лишь ... руб., что составляет менее 10% от общего годового объема закупок, произведенных учреждением в соответствии с указанным перечнем общего годового объема закупок, выполнения работ, оказания услуг, включенных в перечень.

В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.11 чт. 7.30 КоАП РФ выразилась в бездействии Силютина В.Д., неразместившего заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. №94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Факт совершения Силютиным В.Д. указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в т.ч. информацией о проведенных учреждением в 2010 г. торгах и не оспаривается Силютиным В.Д.

Таким образом, Силютин В.Д. имея возможность для соблюдения требований законодательства о размещении заказов, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с изложенным действия Силютина В.Д. были правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Административное наказание назначено Силютину В.Д. уполномоченным на это должностным лицом в пределах, установленных санкцией данной нормы.

Наказание Силютину В.Д. назначено в пределах санкции, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя.

Доводы жалобы относительно признания данного деяния малозначительным не могут быть приняты судом, поскольку данное правонарушение содержит формальный состав, поэтому наличие вредных последствий не является его квалифицирующим признаком.

Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

Доводы жалобы о том, что согласно ч.1 ст. 15 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. №94-ФЗ в годовой объем могут быть включены только те суммы средств, в которых участниками размещения заказов являются субъекты малого предпринимательства, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном понимании положений закона.

Иные доводы жалобы не опровергают правильности выводов административного органа и судьи.

Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КРФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 06.09.2011. оставить без изменения, жалобу директора муниципального учреждения «Управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Ростова-на-Дону» Силютина В.Д. без удовлетворения.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200