Судья: Вишнякова Л.В. Дело № 7.1-393 РЕШЕНИЕ 13 декабря 2011 года г.Ростов-на-Дону Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело по жалобе генерального директора ООО «Батайское АТП-1» ……... на постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 16 ноября 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ООО «Батайское АТП-1», расположенного по адресу: …………., УСТАНОВИЛ: прокурором г.Батайска постановлением от 26.09.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Батайское АТП-1». Постановлением судьи Батайского городского суда от 16 ноября 2011 года ООО «Батайское АТП-1» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ……. рублей. На данное постановление генеральным директором ООО «Батайское АТП-1» подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав представителей ООО «Батайское АТП-1», действующих на основании доверенностей Снурницыну Н.В. и Павлятенко В.А. (доверенности в материалах дела), судья полагает, что постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 16 ноября 2011 года подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав данного административного правонарушения образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Санкция, предусмотренная указанной статьей влечет, предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.09.2011 года, прокуратурой города Батайска во исполнение задания прокуратуры Ростовской области проводилась проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, об охране атмосферного воздуха. Проверкой установлено, что ООО «Батайское АТП-1» осуществляет медицинскую деятельность по ежедневному предрейсовому медицинскому осмотру водителей, состоящих в штате предприятия, не имея при этом лицензии на проведение медицинских (предрейсовых, послерейсовых) осмотров. При этом, факт проведения проверки прокуратурой города Батайска Общества, исходя из материалов дела, ни чем не подтверждается, за исключением взятого объяснения от генерального директора ООО «Батайское АТП-1» ………. от 26.09.2011 года, и ни кем не подписанной справкой по проверке от 23.09.2011 года (л.д.6). В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При рассмотрении дела в отношении ООО «Батайское АТП-1» доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам представлено не было. Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В соответствии со статьей 23 названного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Пунктами 2.2 и 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 (далее - Положение N 2) предусмотрено, что владелец транспортного средства обязан обеспечить контроль за своевременным прохождением водителями медицинского освидетельствования, регулярно проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, осуществлять контроль состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения. Минздравом Российской Федерации также разработаны методические рекомендации по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), согласно которым в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должны быть выделено специальное оборудованное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. N 2510/9468-03-32). Таким образом, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности является обязанностью лица, осуществляющего такую деятельность как самостоятельную предпринимательскую, и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Из материалов дела усматривается, что предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей в ООО «Батайское АТП-1» проводятся состоящими в штате Общества медицинскими работниками - Исайко Г.О. и Крюковой Л.П., которые согласно справок ГБУ РО «Наркологический диспансер» и ГУЗ «Наркологический диспансер» прошли обучение по "Программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденной Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003г. N 308, о чем имеются в деле представленные заявителем жалобы удостоверения. При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения не основан на законе. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. С учетом обстоятельств дела, а также с учетом того, что 08.11.2011 года ООО «Батаское АТП-1» получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная Минздравом Ростовской области, постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 16.11.2011 года в отношении ООО «Батайское АТП-1» по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление Батайского городского суда Ростовской области от 16.11.2011 года о привлечении ООО «Батайское АТП-1» к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Батайское АТП-1» по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, объявив устное замечание. Судья: