Судья: Дорогокупец Г.М. Дело №7.1-106 Р Е Ш Е Н И Е 03 апреля 2012г. г. Ростов-на-Дону Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Сальского городского прокурора на постановление судьи Сальского городского суда Ростовской области от 16.02.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в отношении ИП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА УСТАНОВИЛ: 11.01.2012г. в отношении ИП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Сальским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Сальский городской суд Ростовской области. Постановлением судьи Сальского городского суда от 16.02.2012г. производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении вышеуказанного лица прекращено в связи с отменой закона, устанавливающего административную ответственность, на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ и ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ. В протесте, поданным Сальским городским прокурором в Ростовский областной суд, ставится вопрос об отмене судебного постановления и возвращении дела в городской суд на новое рассмотрение, со ссылкой на его незаконность. В судебное заседание представители прокуратуры Сальского района, управления Роспотребнадзора не явились, извещались надлежащим образом. Изучив материалы дела, выслушав мнение ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА доводы протеста, судья находит постановление суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в редакции ФЗ от 27.07.2010г. №239-ФЗ продажа товаров, выполнение работ или оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия( декларации о соответствии), удостоверяющего ( удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ или услуг для жизни и здоровья людей влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей с конфискацией товаров или без таковой, на должностных лиц- от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. Как видно из материалов дела, прокуратурой Сальского района совместно с отделом управления Роспотребнадзора в период с 05.12.2011г. по 07.12.2011г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, исполнения законодательства по борьбе с изготовлением и реализацией фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров в отношении ИП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА По результатам проверки установлено, что в указанном павильоне осуществляется реализация автомобильных запасных частей и масел для большегрузного автотранспорта. В нарушение законодательства о техническом регулировании, предусматривающего обязательную сертификацию агрегатов, узлов и деталей автомобилей грузовых, специализированных машин, ИП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА занимается продажей населению данного товара без сертификатов соответствия. Указанные обстоятельства отражены в материалах дела: постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.01.2012г., акте проверки от 05.12.2011г. о выявленных нарушениях. На момент совершения ИП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. административного правонарушения действовала ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в редакции ФЗ от 27.07.2010г. №239-ФЗ, предусматривающая ответственность за продажу товаров без сертификата соответствии, удостоверяющего безопасность таких товаров. Федеральным Законом №237-ФЗ от 18.07.2011г. в указанную правовую норму внесены изменения, ч.2 ст. 14.4. КоАП РФ изложена в другой редакции, не предусматривающей ответственность за отсутствие у продавца сертификата соответствия на указанный выше товар. На основании ст. 3 указанный Федеральный закон вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Опубликован данный документ 22.07.2011г. Вместе с тем, ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, введённой ФЗ №237-ФЗ от 18.07.2011г.., предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ. Документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям технических регламентов, является сертификат соответствия. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. №982, действующим до настоящего времени в данной части, утверждён единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в состав которого входят в том числе и агрегаты, узлы, детали автомобилей грузовых, т.е. к указанному виду продукции закон предъявляет определённые требования технических регламентов. Нарушение указанных требований закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Таким образом, с учётом вышеизложенного, городскому суду следовало решить вопрос о правильной квалификации действий лица, а также путём сопоставления санкций ч.2 ст. 14.4, действующей в ранней редакции, и ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, действующей в новой редакции, с учётом требований ст. 1.7 КоАП РФ, решить вопрос о надлежащем применении закона, на основании которого лицо, при условии выяснения всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности. Однако данные вопросы судьёй городского суда не исследовались, вышеизложенные требования закона во внимание приняты не были. Указанные нарушения являются существенными, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, вынесенное судом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, нельзя признать законным. В связи с чем, оно подлежит отмене и возвращению дела в тот же суд на новое рассмотрение, поскольку к настоящему времени срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк. Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление судьи Сальского городского суда Ростовской области от 16 февраля 2012 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья