7.1-226 постановление Ворошиловского районного суда от 24.02.2012г. оставлно без изменения, жалоба административного органа- без удовлетворения.



Судья: Ермакова Т.П. Дело № 7.1-226

РЕШЕНИЕ

18.07.2012г. г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника управления – главного государственного инспектора госжелдорнадзора Южного управления государственного железнодорожного надзора Шульгина С.А. на постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

УСТАНОВИЛ:

В отношении ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» 26.12.2011г. старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Южного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановлением судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 февраля 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения.

На данное постановление начальником управления подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. При этом заявитель ссылается на то, что судом не учтены положения ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ, закона о лицензировании, устанавливающего предоставление лицензии на каждый вид деятельности, указанный в ст. 12 данного закона. По мнению заявителя неправомерен вывод районного суда о том, что лицензии, выданной Ростехнадзором на эксплуатацию взрывоопасных объектов, достаточно для осуществления ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Кроме того, заявитель ссылается на Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, предусматривающее выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем работ и услуг, не включающим выполнение таких работ как погрузка-разрузка опасных грузов на железнодорожном транспорте. Судом неверно истолковано понятие « транспортировка».

Представитель управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился. Судебное извещение о времени и месте рассмотрения жалобы направлялось по адресу, имеющемуся в материалах дела и указанному в жалобе ( г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 6). Обратное уведомление поступило в облсуд с указанием выбытия организации по указанному адресу. Поскольку никаких иных данных, позволивших известить заявителя, материалы дела не содержат, судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя управления.

Представитель ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» Катайцева Л.В. в судебное заседание явилась, представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела. Просила отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на правомерность выводов суда о необходимости иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте для тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Как пояснила в судебном заседании представитель, основным видом деятельности ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» является производство и ремонт авиационной техники. Прибывшие на железнодорожную станцию «Ростов-Главный» цистерны с жидким топливом для реактивных двигателей, производимых ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащего ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА», транспортируются на территорию Общества. С момента захода указанного железнодорожного пути на территорию ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» транспортируемые по нему цистерны оказываются на территории участка транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом, который входит в перечень производственных объектов, содержащийся в приложении к Свидетельству о регистрации ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» в государственном реестре опасных производственных объектов. Цех общества ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, содержащий склад горюче-смазочных материалов, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования, также зарегистрирован в перечне опасных производственных объектов общества. Таким образом, транспортировка железнодорожных вагонов с жидким топливом с жидким топливом для реактивных двигателей по территории Общества и слив топлива из железнодорожных цистерн в прирельсовые емкости осуществляется на участке транспортирования опасных веществ и складе ГСМ цеха ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА являющихся опасными производственными объектами, эксплуатация которых осуществляется ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» на основании соответствующей лицензии сроком действия до 18.11.2015г. Как следует из содержания указанной лицензии, она предоставляет право на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, включающих в себя использование, хранение, транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к ФЗ №116 –ФЗ от 21.07.1997г.

Более того, утвержденные Постановлением Росгортехнадзора России от 18.10.2002г. Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, содержат разъяснительные положения о том, что стадия хранения взрывоопасных веществ, включая легковоспламеняющиеся жидкости, состоит, том числе и процесса слива-налива указанных веществ, который осуществляется на территории ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА». В связи с чем, ссылка заявителя в жалобе на то, что понятие «транспортировка» означает только перемещение грузов, не включая в себя работы по «сливу-наливу» ( погрузке-разгрузке), не основана на положениях закона. Таким образом, транспортирование опасных веществ и слив таких веществ осуществляется Обществом в рамках эксплуатации опасных производственных объектов( транспортирования и хранения опасных веществ) на основании лицензии Ростехнадзора. При этом слив опасных веществ не является отдельным видом деятельности, носящим вспомогательный характер и требующий получение отдельной лицензии Указанный процесс является неотъемлемой частью производственно-технологического процесса и составной частью самостоятельного лицензируемого вида деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Кроме того, как пояснила в судебном заседании представитель ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ошибочной является указание заявителем в жалобе на то, что деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, на которую имеется лицензия, так же не является для общества основной. Указанная ссылка не соответствует действительности и опровергается Уставом Общества, из содержания которого следует, что Общество осуществляет такие виды деятельности, как хранение нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляет деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, в том числе передвижных. В связи с чем, на основании изложенных выше обстоятельств, просила постановление Ворошиловского районного суда оставить без изменения, жалоба административного органа- без удовлетворения.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, представленными возражениями представителя ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав данного административного правонарушения образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Санкция, предусмотренная указанной статьей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 26.12.2011г., ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с целью производства конечного продукта. Так в период с 17.10.2011г. по 20.11.2011г. Общество получило в свой адрес 5 вагонов с опасным грузом- топливом для реактивных двигателей, которые были поданы под разгрузку и разгружены на пути необщего пользования, принадлежащего Обществу.

Однако, у ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА отсутствует необходимая лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.01.2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п.п. 70 п. 1 ст. 17).

Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 г. N 134 определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, из смысла вышеприведенных правовых норм следует, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является основной.

Рассматривая материалы административного дела судьей районного суда установлено, что перемещение опасных грузов- жидкого топлива для реактивных двигателей, прибывших на путь необщего пользования, осуществляется путем слива из железнодорожных цистерн в прирельсовые емкости с помощью трубопроводов, шлангов и рукавов, которые не входят в перечень подъемно-транспортного оборудования., утвержденного Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93.

ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» зарегистрировано в государственном реестре опасных объектов, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 03.10.2011г. сроком действия до 03.10.2016г. и имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов от 18.11.2010г. на срок 5 лет, включающую в себя использование, хранение, транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложение 1 к ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Транспортирование включает в себя процессы слива-налива (погрузки-выгрузки) опасных веществ как часть единого производственного технологического процесса обращения опасных веществ на опасных производственных объектах.

Участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом включен в перечень опасных производственных объектов ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА регистрационным N А29-02019-0027 от 03.10.2011г. (л.д. 113).

Исследовав все вышеперечисленные обстоятельства, дав оценку письменным возражениям представителя ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА а также полученным в судебном заседании, из которых следует, что стадия транспортирования веществ, включает в себя и процесс слива-налива указанных веществ, как часть единого производственного технологического процесса, который полностью контролируется органом Ростехнадзора, в том числе и с целью исключения возникновения неблагоприятных последствий для третьих лиц и причинения ущерба окружающей среде, и не имеющему к Обществу на протяжении всего периода времени никаких претензий, судья приходит к выводу о том, что ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на объектах, включающих участок транспортирования опасных грузов (подъездной железнодорожный путь), который включен в перечень опасных производственных объектов Общества и зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов. При этом погрузочно-разгрузочная деятельность Общества применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является отдельным видом деятельности юридического лица, а представляет собой неотъемлемую часть производственно-технологического процесса, т.е. является составной частью осуществляемой Обществом деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.

Таким образом, выводы районного суда о том, что ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА», эксплуатирующее опасные производственные объекты, имеющее лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых используются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в полной мере исполняет установленные требования и процедуры в области промышленной безопасности и такая лицензия, является достаточным условием для исполнения функций и деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и в получении дополнительной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в данном случае являются правильными, соответствующими требованиям закона.

Доводы жалобы о том, что ОАО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА необходима лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Как выше установлено, погрузочно-разгрузочная деятельность ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является отдельным видом деятельности Общества, а представляет собой неотъемлемую часть производственно-технологического процесса, т.е. является составной частью осуществляемой юридическим лицом деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. В связи с чем, дополнительно лицензирование такого вида деятельности как погрузо-разгрузочные работы ОАО ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» - не требуется.

С учетом изложенного, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ судья

решил:

Постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24.02.2012г. оставить без изменения, жалобу начальника управления – главного государственного инспектора госжелдорнадзора Южного управления государственного железнодорожного надзора Шульгина С.А. - без удовлетворения.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200