оставлено без изменения потсановление о привлечениии учрежэдения к ответственности по ст. 8.2 Ко



Судья: Дворникова Т.Б. Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

21 июля 2010 года г. Ростов-на-Дону

 Судья Ростовского областного суда Власенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда дело по жалобе начальника ГУРО «Зерноградская районная станция по борьбе с  болезнями животных» на постановление судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 11.06.2010 года о привлечении к  административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зерноградского района 19.04.2010 года возбудил в  отношении ГУ РО «Зерноградская РайСББЖ» (далее учреждение)    административное дело по ст. 8.2 КоАП РФ, указав, что в период проведения проверочных мероприятий установлено нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Постановлением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 11.06. 2010 года учреждение привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, за совершение которого назначен штраф в сумме ... рублей.

Учреждение обратилось в Ростовский областной суд с  жалобой, в которой просит постановление от 11.06.2010г отменить. По мнению заявителя, в  период производства по делу не доказан факт совершения правонарушения, также учреждение отрицает законом возложенную обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а  также обязанность по установлению класса опасности в  отношении отходов производства. Считают, что не являются юридическим лицом, связанным с оборотом отходов, а  установленный законом срок хранения отходов на территории станции, исключает необходимость совершения действий, которые квалифицированы судом, как образующие состав административно происшествия. 

В судебном заседании представители учреждения :   по доверенности Приходько О.В., и  начальник учреждения Приходько М.А., поддержали доводы, изложенные в  жалобе.

Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора Зерноградского района, представителей учреждения, считаю что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в период с 26.04.2010 по 28.04.2010 на прокуратура Зерноградского района Ростовской области провела проверку учреждения на предмет соблюдения природоохранного законодательства. Проверяющими установлено, что на момент проверки у учреждения отсутствовали разработанные нормативы образования отходов потребления и лимитов на их размещение, в отношении отходов производства не установлен класс опасности.

Результаты проверки зафиксированы в постановлении об административном правонарушении от 19.04.2010. Постановлением от 11.06.2010 учреждение привлечено к административной ответственности на основании статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде .... рублей штрафа.

Привлекая учреждение к  ответственности суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Кроме этого, суд пришел к выводу о том, что доказанным является факт наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена.

Указанные выводы являются обоснованными.

Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов и иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Статьей 14 Федерального закона N 89-ФЗ также установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Классы опасности в отношении отходов устанавливаются в  зависимости от степени негативного воздействия на окружающую природную среду.

Несоблюдение указанных требований влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья установил, что в результате деятельности учреждения образуются отходы потребления хозяйственно-бытового характера, а также отходы, образующиеся в процессе осуществления деятельности предусмотренной Уставом. Для вывоза твердых бытовых отходов учреждение заключило договор с МУП «Чистый город», справкой которого подтверждаются объемы вывоза отходов в течении года.

Отсутствие проектов нормативов образования отходов производства и потребления, лимита на их размещение, а также не установление класса опасности отходов производства, представителями учреждения не оспаривается.  

Доводы жалобы учреждения сводятся к отсутствию обязанности по подготовке проектов нормативов образования отходов, и возможности не установления класса опасности, поскольку срок хранения отходов на территории учреждения незначительный. Кроме этого, учреждение указывает, на то, что не является субъектом ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку не является юридическим лицом, деятельность которого, связана с обращением отходов.

Приведенные нормы закона, устанавливают необходимость соблюдения действующего санитарного законодательства, безотносительно к  сроку хранения отходов. Согласно статье 1 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под опасными отходами - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" установлено 5 классов опасности отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду.

Применительно к  ситуации по данному делу, с учетом приведенных выше норм права, возможно сделать вывод о наличии оснований для привлечения учреждения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, поскольку никем не оспаривается то, что в  результате деятельности учреждения образуются отходы.

На основании изложенного отклоняется как ошибочный довод заявителя жалобы о том, что учреждение не осуществляет деятельность по обращению с отходами, и поэтому на него не распространяется требование, установленное статьей 15 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», так как данная норма обязательна к исполнению всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением отходов, в том числе с отходами, образующимися в процессе такой деятельности.

Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, были предметом рассмотрения суда первой инстанций. Нормы права применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

 Постановление Зерноградского районного суда Ростовской области от 11 июня 2010 года оставить без изменения, а  жалобу ГУРО «Зерноградская районная станция по борьбе с  болезнями животных» - без удовлетворения.

Судья :

-32300: transport error - HTTP status code was not 200