постановление о привлечении к ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ признано законным



Судья Копылов С.А. Дело №11-243

                                                           РЕШЕНИЕ

  27 июля 2010 года г.Ростов-на-Дону                                                                                                                                                                        

     Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело об административном правонарушении в отношении Бабакова Вячеслава Николаевича по ст.18.15 часть 1 КоАП РФ по его жалобе на постановление начальника ОИК МО УФМС по Ростовской области в г.Миллерово от 07.06.2010 года и решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 25.06.2010 года,                                                                                   

                                                            УСТАНОВИЛ:

   в отношении Бабакова В.Н. должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении по ст.18.15 часть 1 КоАП РФ.

   Постановлением начальника ОИК МО УФМС по Ростовской области в г.Миллерово от 07.06.2010 года Бабаков В.Н. привлечен к административной ответственности по ст.18.15 часть 1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей.

   Решением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 25.06.2010 года постановление оставлено без изменения.

   В жалобе защитника Бабакова В.Н. – Бабаковой М.М., действующей по доверенности, поставлено требование об отмене постановления как незаконного, поскольку обстоятельствам дела не дана должная правовая оценка, состав правонарушения отсутствует.

    Бабаков В.Н. и его защитник в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, жалоба рассмотрена в их отсутствие в силу ст.25.1 КоАП РФ.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.      

    Статьей 18.15 ч.1 КоАП РФ предусмотрено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      Согласно Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

      Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу п.4 ст.13 данного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

    Принимая постановление, должностное лицо УФМС исходило из того, что материалами дела подтвержден факт нарушения Бабаковым В.Н. правил привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности, выразившееся в предоставлении возможности осуществлять трудовую деятельность гражданину Украины, данный факт установлен в результате проверки 03.06.2010 года путем осмотра места выполнения иностранным гражданином строительных работ в здании, принадлежащем Бабакову, который имел возможность удостовериться в наличии или отсутствии того или иного гражданства у работника либо в наличии разрешения на работу, что сделано не было без достаточных оснований. Эти данные образуют состав вмененного правонарушения.

    Постановление и решение судьи подлежат оставлению без изменения, поскольку состав административного правонарушения установлен, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а обстоятельства, влекущие прекращение производства по делу, отсутствуют.

     Имеющиеся в деле доказательства собраны без нарушения установленной процедуры, они проверены судом первой инстанции, им дана мотивированная правовая оценка.

     Доводы жалобы не могут повлечь отмену вынесенных по делу постановления и решения, доводы сводятся к иной оценке доказательств, между тем, оснований для другой оценки доказательств не имеется.

     Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                                                  РЕШИЛ:

    постановление начальника ОИК МО УФМС по Ростовской области в г.Миллерово от 07.06.2010 года №6109/014407 и решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 25.06.2010 года оставить без изменения, а жалобу Бабакова В.Н. - без удовлетворения.

  

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200