нарушение сроков заключения государственного контракта на один день образует состав ч.1.2 ст.7.32



Судья: Миценко О.А. Дело № 11-364

Р Е Ш Е Н И Е

09 ноября 2010 г. г.Ростов н/Д

Судья Ростовского областного суда Шикуля Е.В., рассмотрев жалобу Пошевеля В.В. на решение судьи Кировского районного суда г.Ростова н/Дону от 08.09.2010г. по делу по жалобе Пошевеля В.В. на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО (Рособоронзаказ) №Ю/7-10 от 11.06.2010г. о привлечении к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО (Рособоронзаказ)  №Ю/7-10 от 11.06.2010г. начальник 2-го Центра заказчика-застройщика Внутренних войск МВД России по Северо-Кавказскому региону Пошевеля В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 50 000 рублей.

28.06.2010г. Пошевеля В.В. обратился в Кировский районный суд г.Ростова н/Д с жалобой на постановление начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО (Рособоронзаказ)  №Ю/7-10 от 11.06.2010г., указав, что государственный контракт заключен в соответствии с законом через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №Номер обезличен

 Решением Кировского районного суда г.Ростова н/Д от 08.09.2010г. постановление Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО (Рособоронзаказ)  №Ю/7-10 от 11.06.2010г. оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Пошевеля В.В. в Ростовский областной суд подана жалоба, в которой он не соглашается с решением судьи, просит отмене решения судьи, постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, правонарушение является малозначительным, поскольку совершено впервые и отсутствует ущерб и угроза охраняемым общественным отношениям.

Пошевеля В.В. не явился, извещен, жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Пошевеля В.В.- по доверенности Ч.. представил дополнения к жалобе и просил отменить решение судьи и постановление, применив ст. 2.9 КоАП РФ, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения и материальное положение Пошевеля В.В.

Представитель Рособоронзаказа- по доверенности С. просила отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Пошевеля В.В., представителя Рособоронзаказ, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья не находит оснований к его отмене.

Согласно п.1.1 ст.21 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а равно уклонение должностного лица государственного или муниципального заказчика от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 24 августа 2009г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - ... государственным заказчиком - Государственным учреждением «2-ой центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Северо-Кавказскому региону Российской Федерации» размещено извещение о проведении открытого конкурса Номер обезличен на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам СКРК ВВ МВД России. Уникальный номер закупки Номер обезличен

Конкурсная документация по открытому конкурсу Номер обезличен на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и инженерно-изыскательских работ по объектам СКРК ВВ МВД России утверждена начальником Государственного учреждения «2-ой центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Северо-Кавказскому региону Российской Федерации» Пошевелей В.В.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 - ... рублей, по лоту №2 - ... рубля, по лоту №3 - ... рублей. 26.08.2009г. были утверждены изменения в конкурсную документацию и 28.08.2009 г. были размещены на официальном сайте. Также на официальном сайте размещены два разъяснения конкурсной документации 11.09.2009г. и 17.09.2009 г. соответственно.

Процедура вскрытия конвертов проведена 25.09.2009г. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 25.09.2009г. Процедура рассмотрения заявок проведена 01.10.2009г. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 01.10.2009г. Процедура оценки заявок проведена 06.10.2009г., протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте 06.10.2009г.

16.10.2009г. Пошевелей В.В. заключен государственный контракт Номер обезличен на выполнение работ по корректировке проектной документации и рабочей документации по объекту «Войсковые части Номер обезличен пос. ... Ростовской области, комплекс зданий и сооружений военного городка» с ООО «...».

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Принимая решение по делу, суд исходил из того, что государственный контракт Номер обезличен заключен через девять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на заказчика несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных участие в конкурсе Номер обезличен. При этом, Пошевеля В.В. как должностное лицо государственного заказчика.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Пошевеля В.В. своими действиями нарушил сроки заключения государственного контракта.

Доказательства оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы об отсутствии в действиях Пошевеля В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлечь отмену решения и соответственно, постановления должностного лица.

Таким образом, действия Пошевеля В.В. правильно квалифицированы по части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Пошевеля В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Пошевеля В.В. в пределах, установленных санкцией части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты в качестве достаточного основания для отмены обжалуемого решения.

Критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий, значительность вреда, причиненного охраняемым законом объектам, стоимость предмета правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32 КоАП РФ посягает на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Следовательно, состав административного правонарушения, вменяемый Пошевеля В.В. формальный, не включает в качестве признака объективной стороны наступление общественно опасных последствий.

Ссылки в жалобе на имущественное положение Пошевеля В.В., не позволяющее исполнить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, не относится к признакам малозначительности.

Таким образом, утверждение о малозначительности совершенного правонарушения, не состоятельны.

Указание в постановлении должностного лица номера заключенного контракта –Номер обезличен является технической опиской и не влияет на законность вынесенного постановления.

Оснований отмены решения судьи Кировского районного суда г. Ростова н\Д от 08.09.2010г. не имеется.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КРФ об АП, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 08 сентября 2010 г. оставить без изменения, жалобу Пошевеля В.В. -  без удовлетворения.

Судья :

-32300: transport error - HTTP status code was not 200