11-151 оснований для отмены решения судьи по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ не имеется



Судья Кушнаренко Н.В. Дело № 11-151

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2011г. г. Ростов н\Д

Судья Ростовского областного суда Шикуля Е.В.

Рассмотрев жалобу Стегленко И.С. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ростова н\Д от 26.01.2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Стегленко И.С. по ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области- начальником территориального управления № 105105 от 20 сентября 2010г. Стегленко И.С. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ростова н\Д от 26.01.2011г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Стегленко И.С.- без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Стегленко И.С. просит отменить решение судьи от 26.01.2011г. и производство по делу прекратить. В обоснование указала, что СП 30-102-99 не является нормативным актом, подлежащим обязательному применению, так как не внесен в государственный реестр нормативных правовых актов РФ, не зарегистрирован в Минюсте РФ и не был опубликован в установленном законом порядке. В жалобе указано, что судья изменил объективную сторону административного правонарушения, совершение которого вменяется Стегленко И.С., сославшись на нарушение требований СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

Стегленко И.С. не явилась, извещена, жалоба рассмотрена в ее отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель региональной службы ГСН РО- по доверенности Ковалева Н.Б. (л.д.24) просила отказать в удовлетворении жалобы Стегленко И.С.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя региональной службы ГСН РО, судья приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки прокуратурой г. Каменск-Шахтинский 12.07.2010г. установлено, что Стегленко И.С. по адресу: <адрес> при строительстве индивидуального жилого дома нарушила нормы СП 30-102-99 ( расстояние от соседнего участка до строения составляет 0,6 м, при нормативных 3 м).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Стегленко И.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Судья при разрешении дела об административном правонарушении на основании представленных доказательств пришел к выводу о наличии в действиях Стегленко И.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Выводы суда о наличии в действиях Стегленко И.С. действий, образующих состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ подтверждаются доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном парвонарушении от 17 июля 2010г.,, письмом главного архитектора города Каменск- Шахтинский от 30.06.2010г., предписанием главного архитектора города Каменск-Шахтинский от 28 мая 2010г., разрешением на строительство от 23.12.2009г.на имя Стегленко И.С.

Вина Стегленко И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена судьей при рассмотрении дела.

Требования, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Стегленко И.С. судьей выполнены.

С доводами Стегленко И.С. об отсутствии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в несоблюдении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

На момент рассмотрения настоящего дела технический регламент не принят.

В сфере строительства требования к застройке территорий малоэтажного жилищного строительства как части, так и самостоятельной планировочной структуры городских, сельских и других поселений, разрабатываемой в соответствии с действующими нормами и утвержденными генеральными планами поселений установлены СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства" (принят Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 94)

До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В связи с этим, соблюдение указанного выше Свода Правил по проектированию и строительству при планировке и застройке территорий малоэтажного жилищного строительства является обязательным и их несоблюдение влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Доводы Стегленко И.С. о том, что судья незаконно изменил объективную сторону правонарушения, не состоятельны, поскольку объективную сторону правонарушения, за совершение которого Стегленко И.С. привлечена к ответственности, образует строительство индивидуального жилого дома на расстоянии 0,6 м от соседнего участка, что нарушает нормы СП 30-102-99, при формировании которого использованы ссылки на СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Следовательно, ссылки судьи в решении на нарушение Стегленко И.С. СНиП не свидетельствует об изменении объективной стороны правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей при вынесении решения не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований отмены решения судьи от 26.01.2011г. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Ростова н\Д от 26.01.2011г. оставить без изменения, жалобу Стегленко И.С.- без удовлетворения.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200