11-317 решение отменено с оставлением без изменения постановления должностного лица



Судья Заярная Н.В. Дело №11-317

РЕШЕНИЕ

13 июля 2011 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Батайский Товарный Бетон» - Мурза В.С. по жалобе начальника Межрайонной ИФНС №11 по Ростовской области на решение судьи Батайского городского суда от 29.03.2011 года по ст.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС №11 от 02.02.2011 года директор ООО «Батайский Товарный Бетон» - Мурза В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей.

Решением судьи Батайского городского суда от 29.03.2011 года данное постановление отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе начальника Межрайонной ИФНС №11 по Ростовской области поставлено требование об отмене решения судьи ввиду неправильной оценки доказательств по делу, доказанности события и состава правонарушения.

Представитель МИФНС – Меженский А.А. в судебное заседание явился, жалобу поддержал.

Мурза В.С. в судебное заседание явился, просил решение оставить без изменения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения указанных выше лиц, судья приходит к следующему.

Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в отношении директора указанного юридического лица Мурза В.С. 24.01.2011 года по итогам проверки юридического лица (по вопросу полноты учета выручки, а также порядка работы с денежной) составлен протокол об административном правонарушении по факту несоответствия помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств (кассы), требованиям пунктов 3,10,29 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», а именно: кабинет офиса, в котором происходят налично-денежные расчеты, не является изолированным от других помещений, отсутствуют две металлические двери – внешняя и внутренняя, отсутствует специальное окошко в металлической двери для выдачи денег, сейф не прикреплен прочно к строительным конструкциям пола и стен, на окнах отсутствуют металлические решетки. В ходе проверки установлено, что юридическое лицо осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет свободные денежные средства, производит прием и выдачу подотчетных денежных средств (08.12.2010 года, 29.12.2010 года выдавались в кабинете офиса деньги под отчет и заработная плата). В ходе проверки были опрошены Мурза В.С., главный бухгалтер, проверена кассовая книга за период с 08.12.2010 по 29.12.2010 года. Составлен протокол осмотра помещений от 21.01.2011 года. В объяснениях указанных лиц по существу выявленные нарушения не оспаривались.

В соответствии с пунктом 29 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении N 3.

В силу пункта 3 Приложения №3 к «Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации» для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям:

быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;

располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;

иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;

закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;

оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;

располагать исправным огнетушителем.

В постановлении начальника Межрайонной ИФНС №23 указано, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 КоАП РФ установлен.

Отменив постановление, судья нашел установленным, что указанное выше общество выплачивает заработную плату в безналичном порядке, последняя кассовая операция осуществлена 29.12.2010 года, то есть до проведения проверки, в момент осмотра арендованных помещений сотрудниками МИФНС не зафиксирован факт выдачи денежных средств или их хранения.

С выводами решения согласиться нельзя, поскольку они не основаны на нормах материального права и собранных доказательствах.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверке подлежат все обстоятельства дела, включая процедуру привлечения к административной ответственности, исходя из принципа публичности административного процесса.

Полномочие по контролю за полнотой учета выручки в организациях возложена на налоговые органы статьей 7 Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации».

Приведенные выше требования объективно были нарушены, обратного не доказано.

Процедура привлечения должностного лица к административной ответственности соответствует нормам КоАП РФ.

Событие и состав правонарушения установлены в постановлении должностного лица, а санкция применена в соответствии с законом, постановление и решение являются мотивированными в соответствии с представленными в материалы дела доказательствами. Вина должностного лица коммерческой организации в ненадлежащем исполнении своих обязанностей в рамках исполнения «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» в полном объеме подтверждена материалами дела.

Доводы решения о неустановлении ведения обществом финансовой деятельности в проверяемый период времени посредством использования кассы для этой цели опровергаются установленными по делу обстоятельствами, денежные средства могут находиться в помещении кассы в течение рабочего дня, что и было установлено налоговым органом в период, за который и проводилась проверка, правомерность проведения которой не оспаривалась.

При таком положении решение судьи подлежит отмене, а постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС №11 от 02.02.2011 года подлежит оставлению без изменения, как принятое в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Батайского городского суда от 29.03.2011 года отменить, постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС №11 от 02.02.2011 года оставить без изменения.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200