постановление о прекращении уголовного дела в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 108 УК РФ



                                                                                                                  Дело № 1- 266/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела                         

                                                                   

город Россошь                                                                                                28 ноября 2011 года

          Судья Россошанского районного суда Воронежской области Авраменко А.М.,

единолично,

с участием:

государственного обвинителя помощника Россошанского межрайонного прокурора /Клишин Д.И./,

обвиняемой /Козлова Ф.О./,

защитника /Черникова И.Н./, представившей удостоверение и ордер ,

/Потерпевший/

при секретаре Ростопша Г.И.,

рассмотрев на предварительном слушании в закрытом судебном заседании в помещении суда материалы уголовного дела в отношении:

/Козлова Ф.О./, <Дата обезличена> года рождения, уроженки /Адрес 1 обезличен/, гражданки РФ, имеющей средне-специальное образование, вдовы, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: /Адрес 2 обезличен/ не военнообязанной, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 108 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

       /Козлова Ф.О./ совершила убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, при следующих обстоятельствах.

       /Козлова Ф.О./, <Дата обезличена> года рождения, зарегистрирована и проживала по адресу: /Адрес 2 обезличен/. По данному адресу она проживала совместно со своим мужем /ААА/, <Дата обезличена> года рождения. /Козлова Ф.О./ и /ААА/ являлись пожилыми людьми, в связи с чем, оба не обладали большой физической силой.

       /ААА/, начиная с 2010 года, стал злоупотреблять спиртными напитками. В связи с этим, между /Козлова Ф.О./ и /ААА/ часто происходили ссоры, в ходе которых /ААА/ применял к ней физическую силу - толкал руками.

       19 марта 2011 года между /Козлова Ф.О./ и /ААА/ произошла ссора, после которой они перестали разговаривать друг с другом. 21 марта 2011 года, около 08 часов, /Козлова Ф.О./ находилась на кухне своего дома, где при помощи кухонного ножа резала продукты. В этот момент к ней подошел /ААА/ и с силой толкнул ее рукой в грудь. От этого она упала на пол, на спину, а /ААА/ лег на нее сверху, стал давить весом своего тела и локтями своих рук на её грудь.

       /Козлова Ф.О./, опасаясь за свою жизнь и здоровье, понимая, что в руке у нее находится кухонный нож и, осознавая характер и общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления смерти /ААА/, понимая, что совершает действия явно несоизмеримые с действиями /ААА/, который после ее падения не применял в отношении нее насилия, опасного для жизни и здоровья и не угрожал применением такого насилия, а также то, что превышает пределы необходимой обороны, так без явной на то необходимости нанесла несколько ударов ногтями пальцев рук по лицу и в область левого плечевого сустава, а также один удар ножом /ААА/ в область шеи. После этого /ААА/ был доставлен в МУЗ «Россошанская ЦРБ», где от полученных телесных повреждений 24 марта 2011 года скончался.

       Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы своими преступными действиями /Козлова Ф.О./ причинила /ААА/ следующие повреждения: кровоподтек и рану на его фоне на правой боковой поверхности шеи, проникающую в мягкие ткани шеи, с полным поперечным пересечением правой ветви сонной артерии; повреждение ветвей артерии щитовидной железы; частичное пересечение кивательной мышцы; кровоизлияние в мягкие ткани передней и правой боковой поверхностей шеи, правой надключичной области, которые квалифицируются как телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью, так как повлекли за собой опасный для жизни вред здоровью, а данном конкретном случае - смерть, ссадину в лобной области слева; ссадину в левой щечной области; ссадину на передненаружной поверхности области левого плечевого сустава, которые при жизни квалифицировались бы как телесные повреждения не повлекшие за собой вреда здоровью или незначительной стойкой утраты трудоспособности.

      Смерть /ААА/ наступила в результате колото-резанного ранения правой боковой поверхности шеи с повреждением мягких тканей шеи и полным поперечным пересечением правой ветви общей сонной артерии, повреждением ветвей артерии (артерии щитовидной железы), частичным пересечением кивательной мышцы, осложнившегося массивной кровопотерей.

       /ААА/ при указанных выше обстоятельствах не применял к /Козлова Ф.О./ какого-либо оружия или предметов, использовавшихся в качестве оружия, не применял насилия опасного для жизни и здоровья /Козлова Ф.О./, угроз о его применении также в её адрес не высказывал, у /Козлова Ф.О./ была реальная возможность отразить посягательства /ААА/ без причинения ему вреда, повлекшего смерть последнего. Однако /Козлова Ф.О./ совершила действия явно несоизмеримые с действиями /ААА/ и без явной на то необходимости нанесла удар ножом в область шеи последнего - то есть в область расположения жизненноважных органов человека. Таким образом, /Козлова Ф.О./ совершила превышение пределов необходимой обороны, то есть совершила действия явно и очевидно не соответствующие характеру и опасности посягательства со стороны /ААА/, когда последнему без необходимости умышленно причинен вред, указанный в ст. 105 УК РФ, кроме этого её действия не соответствовали средствам защиты и нападения, а также характеру угрожавшей ей опасности.

       Обвиняемая /Козлова Ф.О./ свою вину в совершении данного преступления признала полностью и, чистосердечно раскаиваясь в содеянном, просила суд прекратить уголовное дело в связи с примирением с потерпевшим и полным заглаживанием причинённого вреда.

         /Потерпевший/, в устной и письменной формах заявил суду своё желание прекратить уголовное дело, поскольку он примирился с обвиняемой /Козлова Ф.О./, которая полностью загладила причинённый преступлением вред. Претензий материального характера к обвиняемой /Козлова Ф.О./ он не имеет.

         Выслушав мнение всех участников процесса, суд приходит к выводу о том, что производство по данному уголовному делу подлежит прекращению за примирением с потерпевшим, против чего не возражал и государственный обвинитель.

          В соответствии со ст. 76 УК РФ, ст. 25 УПК РФ, суд вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, впервые совершившего преступление средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причинённый потерпевшему вред, что и имеет место в данном конкретном случае. Обвиняемая характеризуется положительно и не возражает против прекращения производства по делу.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.25, 236, 239 УПК РФ, ст. 76 УК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Прекратить уголовное дело в отношении /Козлова Ф.О./ и освободить её от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 108 УК РФ, так как она примирилась с потерпевшим и полностью загладила причинённый преступлением вред.

          Вещественные доказательства: вещи /ААА/: кофту, рубашку, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Россошанского МСО СУ СК РФ по Воронежской области - вернуть /Потерпевший/., нож, два смыва, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Россошанского МСО СУ СК РФ по Воронежской области - в соответствии с п. 3 ч.3 ст. 81 УПК РФ уничтожить.

          Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Председательствующий

судья                                                                                                                               А.М. Авраменко