Дело № 2-1461/2010 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Россошь 25 августа 2010 года Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ворона АВ. при секретаре Лаптиевой ЛИ с участием истицы /Истец 1/ Представителя ГУ УПФ по Россошанскому району /Представитель 1/ рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску /Истец 1/ к Управлению пенсионного фонда РФ по городу Россошь и Россошанскому району о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФРФ по Россошанскому району, включении периодов работы в льготный стаж и назначение пенсии. Суд. УСТАНОВИЛ : /Истец 1/обратилась в суд с заявлением к ГУ- Управлению пенсионного фонда РФ по Россошанскому району / далее пенсионный фонд/ в котором указывает следующее. 14 апреля 2010 она подала заявление в пенсионный фонд о назначении ей пенсии за выслугу лет, так как к этому времени стаж ее преподавательской работы составил 25 лет. Пенсионный фонд отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости исключив из стажа работы периоды ее работы с 03.12.1979 г. по 11.01.1081 г. в должности старшей пионервожатой в /Место работы 1/. Истица не согласна с этим и обратилась в суд с заявлением о включении в стаж педагогической деятельности время ее работы в указанный период так как она работала качестве старшей пионервожатой в /Место работы 1/. В судебном заседании истица поддержала свои требования и просит суд включить в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию период ее работы старшей пионервожатой в /Место работы 1/. Представитель ответчика по доверенности /Представитель 1/ категорически возражает против удовлетворения исковых требований представив суду письменные возражения. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В силу подп. 10 п. 1 ст. 28 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. В разделе "Наименование должностей" этого Списка должность пионервожатой не указана. Не предусматривалась вышеназванная должность и действовавшими до 1 января 2002 г. нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Вместе с тем согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г.№-1397) учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности, но при определенном условии. В силу п. 4 данного Положения период работы в должности "пионервожатая" засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проработано в учреждениях, организациях, должностях, трудовая деятельность в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, а также в ряде его определений, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет, уважаться властями и будет реализовано. Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периоды работы в должности "пионервожатая". С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиций Конституционного Суда Российской Федерации, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения правила его зачета, т.е. работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в постановлении № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В данном случае истица /Истец 1/ ссылается на то, что в период с 03.12.1979 г. по 11.01.1981 г. она фактически работала старшей пионервожатой в /Место работы 1/ Вышеуказанное утверждение истицы о выполнении работы старшей пионервожатой, подтверждается представленной ею трудовой книжки от 03.12. 1979 г. Из копии решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.06.2010 года, видно, что продолжительность специального трудового стажа у /Истец 1/ на день её обращения за назначением пенсии составляет 24 года 4 мес. 17 дней, то есть /Истец 1/ выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, как педагогическому работнику. Таким образом, суд полагает доказанным факт работы истицы в период с 03.12.1979 г. по 11.01.1981 г. она фактически работала старшей пионервожатой в /Место работы 1/ а потому в этой части исковые требования /Истец 1/подлежат удовлетворению. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом, в соответствии со ст. 19 конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод без какой либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав. Статья 55 Конституции РФ гласит, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Требования истицы не затрагивают этих положений Конституции, в связи с чем, права и интересы не могут быть нарушены, а отказ в начислении ей пенсии по старости ранее достижения возраста, как проработавшей 25 лет на должностях, связанных с педагогической деятельностью ущемляют ее право на такой вид пенсии. Требования истицы подтверждены исследованными в судебном заседании материалами дела, тарификацией, справками о доплате за выполняемую нагрузку по ведению часов, списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд - Р Е Ш И Л : Исковые требования /Истец 1/ к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Россошь и Россошанскому району удовлетворить. Обязать Управление пенсионного Фонда РФ по г. Россошь и Россошанскому району включить /Истец 1/ периоды ее работы в 03.12.1979 г. по 11.01.1981 г. в стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как лицу осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ « о трудовых пенсиях в Российской Федерации « от 29.10.2002 года № 781 в должности старшей пионервожатой в /Место работы 1/ и назначить ей пенсию с момента ее обращения в пенсионный фонд с 14.04.2010 года Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента его оглашения. Председательствующий судья А В Ворона