решение о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет



Дело № 2-1525/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2010 года г. Россошь

Судья Россошанского районного суда Воронежской области Ворона А.В.,

при секретаре Лаптиевой Л.И.,

с участием истицы /Истец/,

представителя истицы адвоката /Кульбакин А.С./,

представителя ответчика по доверенности /Представитель ответчика/,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску /Истец/ к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Россошанскому муниципальному району о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Истица /Истец/ предъявила иск к ответчику - Управлению Пенсионного фонда РФ по Россошанскому муниципальному району о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет. В нем истица просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда по Россошанскому муниципальному району от 30 апреля 2010 г. об отказе во включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в исчислении один год за один год и шесть месяцев периода работы в /Место работы обезличено/ с 20 декабря 1985 г. по 1 ноября 1999 г. и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому муниципальному району включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работу в /Место работы обезличено/ с 20 декабря 1985 г. по 1 ноября 1999 г. в исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, что составляет 21 год 10 месяцев 11 дней и назначить пенсию с момента обращения - со 2 февраля 2010 г.

В судебном заседании истица поддержала свои требования и пояснила, что со 2 сентября 1982 г. по настоящее время работает в /Место работы обезличено/, со 2 января 1984 г. работает в /Место работы обезличено/, с 20 декабря 1985 г. по 31 декабря

2001 г. работала в /Место работы обезличено/. Имеет необходимый тридцатилетний трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

2 февраля 2010 г. она подала заявление о назначении пенсии в Управление Пенсионного фонда. Решением комиссии организации-ответчика от 30 апреля 2010 г. в назначении пенсии отказано. В протоколе комиссии имеется ссылка на то, что в период с 20 декабря 1985 г. по 31 декабря 2001 г. - период работы в /Место работы обезличено/ засчитывается в календарном исчислении, так как в соответствии с Постановлением Правительства № 464 от 6 сентября 1991 г. и № 1066 от 22 сентября 1999 г. применение льготного порядка исчисления периодов стажа, один год работы за один год и шесть месяцев, может иметь место при условии работы в /Должность/, а /Место работы обезличено/ не относятся к числу /Должность/.

Вместе с тем, истица дала исчерпывающие сведения о характере своей работы в качестве /Место работы обезличено/, указала, что выполняемая ею в тот период работа по сути своей была работой /Должность/, что подавляющую часть своего рабочего времени она проводила в /Должность/ В частности, истица указала, что по роду своей деятельности она выполняла /Должность/

В календарном исчислении спорный период составляет 15 лет 11 дней. С учетом исчисления одного года за один год и шесть месяцев спорный период составляет 21 год 10 месяцев 11 дней. Соответственно, продолжительность специального трудового стажа составляет 32 года 10 месяцев 17 дней, что достаточно для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей /Свидетель 1/, /Свидетель 2/, а также /Свидетель 3/ являющаяся /Место работы обезличено/, дали аналогичные показания, подтвердив, что истица в период с 20 декабря 1985 г. по 31 декабря 2001 г. работала в должности /Место работы обезличено/ и указали, что выполняемая истицей в тот период работа по сути своей была работой /Должность/.

Представитель истицы адвокат /Кульбакин А.С./ исковые требования своей доверительницы поддержал и также просил удовлетворить ее исковые требования.

Представитель ответчика /Представитель ответчика/ в удовлетворении требований истицы просила отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о возможности удовлетворения иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных доказательств, имеющих для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены, в том числе из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных доказательств.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Истица дала исчерпывающие сведения о характере своей работы в /Место работы обезличено/, указала, что выполняемая ею в тот период работа по сути своей была работой /Должность/, что подавляющую часть своего рабочего времени она проводила в /Должность/.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей /Свидетель 1/, /Свидетель 2/, а также /Свидетель 3/ являющаяся /Место работы обезличено/ дали аналогичные показания, подтвердив, что истица в период с 20 декабря 1985 г. по 31 декабря 2001 г. работала в должности /Место работы обезличено/ и указали, что выполняемая истицей в тот период работа по сути своей была работой /Должность/.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 464 от 6 сентября 1991 г. предусмотрена льгота по исчислению выслуги лет (один год за один год и шесть месяцев) для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Как следует из указанного постановления, собственно хирургическое отделение является лишь частью совокупности медицинских отделений, деятельность которых так или иначе связана с хирургией, то есть как раз /Должность/. Следовательно, /Место работы обезличено/ также является /Должность/, что и отражено в списке.

Истица работала в должности /Место работы обезличено/. От указания ее должности в данной формулировке суть ее деятельности в период с 20 декабря 1985 г. по 31 декабря 2001 г. не меняется - деятельность истицы была непосредственно связана /Должность/.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Поэтому, у истицы сохраняется ранее приобретенное право на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права. При оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, норма п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которой - во взаимосвязи с п. 2 ст. 31 того же Федерального закона - исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых периодов в трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Постановлением Правительства от 22 сентября 1999 г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и сенитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со списком и правилами, утвержденными данным постановлением. Эта правовая норма обосновывает право истицы на льготное исчисление стажа в период с 20 декабря 1985 г. по 1 ноября 1999 г.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, не отменяют права истицы на льготное исчисление ее трудового стажа, поскольку регулируют периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в ныне действующем списке, начиная с 1 ноября 1999 г.

Учитывая вышеуказанное, суд находит требования истицы обоснованными, а ее иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда по Россошанскому району от 30 апреля 2010 г. об отказе во включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в исчислении один год за один год и шесть месяцев периода работы в /Место работы обезличено/ с 20 декабря 1985 г. по 1 ноября 1999 г.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому муниципальному району включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работу в /Место работы обезличено/ с 20 декабря 1985 г. по 1 ноября 1999 г. в исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, а всего 21 год 10 месяцев 11 дней и назначить /Истец/ пенсию с момента ее обращения - 2 февраля 2010 г.

Судья Ворона А.В.