решение по иску о понуждении к совершении дейвствий



                                                                                                                          Дело № 2-348/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Россошь                                                                                                   09 марта 2011 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Гладько Б.Н.

при секретаре Литвиновой Т.А.,

с участием прокурора /Галушка ю.А./,

представителя ответчика /Руденко С.А./,

представителя 3 лица /Куковский И.В./,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению <данные изъяты> о понуждении к совершению действий,

установил:

Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению (далее МУ) <данные изъяты> о понуждении к совершению действий, из которого усматривается, что по результатам проверки исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов и соблюдении их прав в МУ <данные изъяты> расположенном по адресу: /Адрес/. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, удовлетворять свои материальные и духовные потребности.

Согласно п. 2.1 Устава МУ <данные изъяты> целью его деятельности является развитие молодежных организаций, объединений и творческих инициатив, оказание помощи в решении социальных проблем, реализация молодежных программ, создание молодежной инфраструктуры. В нарушение указанных требований закона лестницы в помещение МУ <данные изъяты> не оборудованы, предусмотренными п.п. 3.9 строительных норм и правил РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утверждены Постановлением Госстроя РФ № 73 от 16.07.2001г.), пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. Отсутствие специальных приспособлений, ограничивающих доступ инвалидов и иных маломобильных граждан в МУ <данные изъяты> является нарушением права на беспрепятственный доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Выявленные нарушения санитарного законодательства создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также нарушают права граждан на охрану здоровья. Эти нарушения прокурор просит устранить в трёхмесячный срок (л.д. 2).

Исковые требования поддержала в суде прокурор /Галушка ю.А./, огласив текст искового заявления

Директор муниципального учреждения <данные изъяты> /Руденко С.А./ иск не признала, указав на то, что все инвалиды-колясочники обслуживаются на дому, в связи с чем, у них нет необходимости подниматься на 3 этаж. Кроме того, активно строится новое здание.

Представитель 3 лица - начальник юридического отдела администрации Россошанского муниципального района Воронежской области /Куковский И.В./ не возражал против удовлетворения иска, но просил не устанавливать трехмесячный срок для устранения вышеуказанных недостатков, поскольку идет строительство нового здания, в котором будет располагаться муниципальное учреждение <данные изъяты> кроме того, в здании в котором расположена возглавляемая ею организация технически невозможно построить пандусы или какие-либо другие средства подъема инвалидов.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить основную часть заявленных требований, как основанных на законе.

Прокурор привёл в заявлении необходимые нормативные акты, которые суд считает необходимым положить в основу принятого решения об удовлетворении иска в части возложения на ответчика обязанности по оборудованию лестниц, ведущих в помещение пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.

Требования прокурора в части установления трёхмесячного срока исполнения работ по оборудованию лестниц муниципального учреждения <данные изъяты> ведущих в помещение пандусами, а при необходимости другими средствами подъема, что следовало сделать в соответствии со ст. 56 ГПК РФ. В этой части в иске необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

          Обязать муниципальное учреждение <данные изъяты> расположенное по адресу: /Адрес/, оборудовать лестницы, ведущие в его помещение, пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

          В остальной части исковых требований Россошанскому межрайпрокурору отказать.

          Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Россошанский районный суд в течение десяти дней после его вынесения.

Председательствующий

судья                                                                                                                         Б.Н. Гладько