Дело № 2-345/11 г. Р Е Ш Е Н И Е г. Россошь 17.03.2011 г. Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Плакида И.Д. при секретаре Шаиповой Л.Н. с участием прокурора /Галушка Ю.А./, представителя ответчика /Волченко Р.Н./, представителя 3 лица /Куковской И.В./, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Россошанского межрайпрокуророра Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к /Название организации обезличено/ о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Россошанского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к /Название организации обезличено/ о понуждении к совершению действий, ссылаясь при этом на следующее. В ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов и соблюдения их прав Россошанской межрайпрокуратурой в /Название организации обезличено/ расположенном в /Адрес/ были выявлены нарушения. В частности, установлено, что лестницы в помещении /Название организации обезличено/ не оборудованы предусмотренными п.п. 3.9 СНиП РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Постановлением Госстроя РФ №73 от 16.07.2001 г.), пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. Поскольку вышеназванные нарушения законодательства о социальной защите детей-инвалидов и соблюдения их прав ограничивают доступ инвалидов и маломобильных граждан в /Название организации обезличено/ и является нарушением права на беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, прокурор просит обязать /Название организации обезличено/ устранить вышеуказанные выявленные нарушения законодательства о защите детей-инвалидов и соблюдения их прав: оборудовать лестницы, ведущие в помещение пандусами, а при необходимости другими средствами подъема, без установления срока устранения нарушений. Опрошенная в судебном заседании представитель ответчика /Должность/ /Название организации обезличено/ /Волченко Р.Н./, фактически иск признала и пояснила, что /Название организации обезличено/ является памятником архитектуры и для того, чтобы выполнить требования прокурора, необходимо было получить разрешение Департамента культуры Воронежской области на внесение каких-либо архитектурных изменений во внешний облик здания. В настоящее время разрешение получено, препятствий для выполнения требований прокурора нет. На сегодняшний день работы по устройству пандусов уже начаты. Опрошенный в судебном заседании представитель 3 лица Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области /Куковской И.В./., полагал возможным удовлетворить иск прокурора и пояснил, что в настоящее время работы по обустройству пандусов в /Название организации обезличено/ уже начаты, соответствующие средства на эти цели выделены. Поскольку выявленные в /Название организации обезличено/ нарушения законодательства о социальной защите детей-инвалидов и соблюдения их прав ограничивают доступ инвалидов и маломобильных граждан в /Название организации обезличено/ это является нарушением права на беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года, правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, удовлетворять свои материальные и духовные потребности. В п. 4.1 Устава /Название организации обезличено/ сказано, что целью деятельности школы является удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области художественного и эстетического воспитания детей и подростков (л.д. 12-35). Согласно охранному обязательству - договору по использованию памятника архитектуры и истории от 19.02.1996 года, здание /Название организации обезличено/ расположенное по адресу /Адрес/ является памятником архитектуры (л.д. 65-66). Письмом от 03.03.2011 года Департаментом культуры Воронежской области дано разрешение на устройство пандуса к зданию /Название организации обезличено/ (л.д. 64). Отсутствие специальных приспособлений, ограничивающих доступ инвалидов и маломобильных граждан в /Название организации обезличено/ является нарушением права на беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать /Название организации обезличено/ (юридический адрес: /Адрес/) оборудовать лестницы, ведущие в помещение /Название организации обезличено/ пандусами, а при необходимости- другими средствами подъема. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья: И.Д. Плакида