Дело № 2-622/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Россошь 18 апреля 2011 года. Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Крюкова С.А., при секретаре Лысенко Т.П., с участием помощника межрайпрокурора /Галушка Ю.А./, представителя ответчика /Кравцов А.П./, представителя третьего лица /Андриенко А.П./, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Шрамовского сельского поселения Россошанского муниципального района об устранении допущенных нарушений правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением ссылаясь на то, что по результатам проверки исполнения администрацией Шрамовского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности установлены нарушения требований этого законодательства. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно пункту 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313), на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Сельские населенные пункты должны иметь переносные и прицепные пожарные мотопомпы (пункт 31 ППБ 01-03). Данные требования правил ответчиком нарушаются. Села Шрамовка и Еленовка не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, не созданы запасы воды, порядок вызова пожарной охраны не определен, сел Ане обеспечены переносными мотопомпами по установленным нормативам. Водонапорные башни данных сел в нарушение п. 5 ППБ 01-03 не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарными автомобилями. Эти нарушения прокурор просит устранить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 2-3). В судебном заседании прокурор /Галушка Ю.А./ поддержала данные исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме. Участвующий в судебном заседании в качестве представителя ответчика глава администрации Шрамовского сельского поселения /Кравцов А.П./ иск признал, пояснив при этом, что работы по устранению указанных нарушений уже проводятся и при соответствующем финансировании со стороны администрации Россошанского района будут выполнены в полном объеме. Участвующий в судебном заседании представитель третьего лица - ОГПН Россошанского района инспектор /Андриенко А.П./ поддержал исковые требования. Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в ходе проведения проверки исполнения администрацией Шрамовского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности были выявлены нарушения требований данного законодательства, а именно /Адрес 1/ и /Адрес 2/ не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, не созданы запасы воды, порядок вызова пожарной охраны не определен, не обеспечены переносными мотопомпами по установленным нормативам. Водонапорные башни данных сел в нарушение п. 5 ППБ 01-03 не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарными автомобилями, в связи с чем Россошанский межрайпрокурор обратился в суд с указанным иском. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно пункту 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313), на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Сельские населенные пункты должны иметь переносные и прицепные пожарные мотопомпы (пункт 31 ППБ 01-03). С учетом изложенного суд считает требования прокурора об обязательстве ответчика в устранении указанных нарушений правил пожарной безопасности обоснованными и подлежащими удовлетворению. Вместе с тем, требования прокурора в части установления месячного срока устранения указанных нарушений ничем не мотивированы, не основаны на нормативных актах, что следовало сделать в соответствии со статьёй 56 ГПК РФ. Законодательство не содержит четких требований по определению конкретного срока выполнения указанных работ, вследствие чего суд не находит оснований для удовлетворения требований в части установления месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу устранения указанных нарушений правил пожарной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Шрамовского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области устранить нарушения правил пожарной безопасности: - оборудовать /Адрес 1/ и /Адрес 2/ средствами звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, обеспечить их переносными мотопомпами, а также запасом воды, Определить порядок вызова пожарной охраны. - в /Адрес 1/ и /Адрес 2/ вывесить указатели, соответствующие требованиям правил пожарной безопасности. - обеспечить и оборудовать водонапорные башни /Адрес 1/ и /Адрес 2/ приспособлениями для отбора воды пожарными автомобилями. В остальной части в удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Россошанский районный суд в течение десяти дней после его принятия. Председательствующий судья С.А.Крюков.