решение по иску о включении периода работы в специальный стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста



- -

                                                                                                                                    Дело № 2-203/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Россошь                   14 февраля 2011 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Гладько Б.Н.

при секретаре Литвиновой Т.А.,

с участием истца /Головина Л.В./,

представителя ответчика /Маклакова И.А./,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску /Головина Л.В./

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району о включении периода работы в специальный стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста,

установил:

/Головина Л.В./ обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что 21 сентября 2010 года она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району (далее ГУ-УПФР) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, т.к. на тот период времени, по её мнению, имела необходимый специальный трудовой стаж лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах. 30 сентября 2010 года решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что зачету в специальный стаж не подлежит период работы с 01 ноября 1999 года по 04 декабря 2000 года включительно в должности /Должность/, так как Списком учреждений…, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, учреждение /Место работы обезличено/ не предусмотрено.

Она просит признать отказ ГУ - УПФР в части невключения ей в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, вышеуказанного периода работы незаконным, обязать ответчика назначить ей пенсию с момента обращения, то есть с 21 сентября 2010 года (л.д. 3), что и подтвердила в судебном заседании.

Представитель ГУ-УПФР по Россошанскому району по доверенности /Маклакова И.А./ иск не признала, просила в иске отказать, огласив письменное возражение ГУ-УПФР (л.д. 16).

           Выслушав объяснения участников, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Такие учреждения, как ТМО (территориальные медицинские объединения), действительно не предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения от 3 ноября 1999г. . Однако они были предусмотрены ранее действовавшей номенклатурой и, как показывает практика, были реорганизованы в больницы (в данном случае в ЦРБ), поликлиники и другие лечебно-профилактические учреждения и после вступления в действие Номенклатуры . На основании Постановления Минтруда России от 14 мая 2001 года «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», работа в должностях, предусмотренных Списком от 6 сентября 1991 года № 464, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений (ТМО) включалась в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости за периоды работы до 1 ноября 1999 года. После этой даты деятельность истца не претерпела изменений, поэтому спорный стаж подлежит включению, как необходимый для назначения льготной пенсии. Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение. В соответствии со статьёй 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться нормативные акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Получение истцом пенсии не затрагивает эти объекты. Её право на получение пенсии было нарушено, и должно быть защищено судом, обязанным в соответствии со ст. 11 ГК РФ осуществлять защиту нарушенных гражданских прав.

Кроме того, согласно пункту 2 ранее действовавшего Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 (вступившего в силу 01.11.1999г.) Список и Правила, утвержденные пунктом 1 этого постановления, применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществляющейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. /Место работы обезличено/ являлось муниципальным учреждением здравоохранения, имеющим целью - обеспечение доступности населению гарантированного объема медпомощи. Удовлетворяя требования истца в части включения периода работы в /Место работы обезличено/, суд исходил из пункта 3 Правил № 781, которыми предусмотрено, что наличие в наименовании указанных в Списке учреждений, указания на их клинический профиль и ведомственную территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то есть пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Таким образом, период работы истца с 01 ноября 1999 года по 04 декабря 2000 года включительно в должности /Должность/ подлежит зачёту в спецстаж.

Согласно статье 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, пенсия назначается со дня обращения за нею. На момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии, с учётом выводов суда у неё уже имелся необходимый стаж для назначения досрочной пенсии, то есть пенсия должна быть назначена с с 21 сентября 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

           Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району включить /Головина Л.В./ в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, период её работы с 01 ноября 1999 года по 04 декабря 2000 года включительно в должности /Должность/, и назначить ей указанную пенсию с момента обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии, то есть с 21 сентября 2010 года.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.      

Председательствующий

судья                                                                                                                              Б.Н. Гладько