решение по иску о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



                                                                                                                 Дело № 2-954/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Россошь                     23.06.2011 г.

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Плакида И.Д.

при секретаре Шаиповой Л.Н.

с участием истицы /Филонова Л.А./,

представителя ответчика /Маклакова и.А./,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску /Филонова Л.А./ к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району Воронежской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периода работы в специальный трудовой стаж и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

24.03.2011 года /Филонова Л.А./ обратилась в ГУ УПФР по Россошанскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району от 4.04.2011 года истице было отказано в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия у неё необходимого специального трудового стажа. В стаж работы, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не был включён период её работы в должности /Должность 1 и место работы обезличено/ с 11.10.1982 года по 7.05.1984 года.

Истица /Филонова Л.А./ обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периода её работы в должности /Должность 1 обезличена/ в стаж педагогической деятельности, необходимой для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и о назначении пенсии, ссылаясь на то, что, выполняя эту работу, она занималась работой с детьми в школе, работала как воспитатель, ведя и учебную, и внеклассную работу с ними.

         Представитель ГУ УПФР по Россошанскому району /Маклакова и.А./ просила в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что сотрудники Управления Пенсионного фонда правомерно отказали истице во включении периода её работы в должности /Должность 1 обезличена/ в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и строго руководствовались действующим пенсионным законодательством. Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённых постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 6.09.1991 года, должность /Должность 1 обезличена/ не предусмотрена. При подсчёте специального трудового стажа истицы с учётом положений постановления Конституционного Суда РФ № 2-П продолжительность специального трудового стажа истицы составляет 23 года 5 месяцев 13 дней, чего недостаточно для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Позиция ГУ-УПФР в данном случае заключается в буквальном толковании постановления Правительства, которым должность «/Должность 1 обезличена/» не включена в соответствующий Список. Действительно, Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 463, предусмотрены только должности «/Должность 2 обезличена/» и «/Должность 3 обезличена/».

Представляется, что должность /Должность 2 обезличена/ является общим, более широким понятием, а /Должность 1 обезличена/ есть не что иное, как специализация педагогического работника, занимающего должность /Должность 2 обезличена/.

         Ни в законе «Об образовании», ни в пенсионных законах, ни в соответствующих Списках нет прямого указания на то, что /Должность 1 обезличена/ лишаются права на зачёт их педагогического стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, при работе в учреждениях для детей, к которым относятся школы всех типов и наименований.

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. При этом, в соответствии со ст. 19 Конституции РФ, гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав /Должность 2 обезличена/ и /Должность 1 обезличена/ Статья 55 Конституции РФ гласит, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Требования истицы не затрагивают этих положений Конституции, в связи с чем её права и интересы не могут быть нарушены, а отказ во включении в её трудовой стаж периода работы в должности /Должность 1 обезличена/ дня ущемляет её право на пенсию. Этого права она не может быть лишена только потому, что в Списках должностей, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж, не указана должность /Должность 1 обезличена/, а указана должность /Должность 2 обезличена/. Фактически истица выполняла трудовые обязанности, предусмотренные для /Должность 1 и место работы обезличено/ и других учреждений для детей. Это подтверждается ксерокопией её трудовой книжки, а также представленными суду справками работодателя (л.д. 15-23).

Как видно из представленного суду решения ГУ УПФР по Россошанскому району от 4.04.2011 года, продолжительность не оспариваемого ответчиком специального трудового стажа /Филонова Л.А./ по постановлению Конституционного Суда РФ № 2-П составляет 23 года 5 месяцев 13 дней (л.д. 5-8). Продолжительность оспариваемого периода работы истицы в /Должность 1 и место работы обезличено/ составляет 1 год 6 месяцев 27 дней (с 11.10.1982 года по 7.05.1984 года). В общей сложности специальный стаж истицы составит, таким образом, 23 года 5 месяцев 13 дней + 1 год 6 месяцев 27 дней = 25 лет 10 дней, чего достаточно для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, требования истицы /Филонова Л.А./ подлежат удовлетворению в полном объёме.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. В данном случае судебные расходы истицы /Филонова Л.А./ состоят из расходов по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в суд в сумме 200 руб. (л.д.2-3), а также расходов по составлению искового заявления адвокатом в сумме 2500 руб. (л.д. 31). Указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району Воронежской области в назначении /Филонова Л.А./, <Дата обезличена> года рождения, проживающей в /Адрес/ досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району Воронежской области включить в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, /Филонова Л.А./ период её работы в должности /Должность 1 и место работы обезличено/ с 11.10.1982 года по 7.05.1984 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району Воронежской области назначить /Филонова Л.А./ досрочно трудовую пенсию по старости со дня её обращения в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району за назначением пенсии, то есть с 24.03.2011 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району в пользу /Филонова Л.А./ судебные расходы: по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в суд в сумме 200 руб. и за составление искового заявления адвокатом в сумме 2500 руб., а всего взыскать судебных расходов 2700 руб. (две тысячи семьсот руб.)

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

     

    Судья:                                                                                                             Плакида И.Д.