решение по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

Город Россошь                                                                                            14 декабря 2011 года

          Судья Россошанского районного суда Воронежской области Гладько Б.Н.

с участием старшего инспектора отдела надзорной деятельности /Добрин С.В./,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, /Маснева Н.Н./,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Россошанскому району на постановление мирового судьи судебного участка Россошанского района Воронежской области от 26 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.7. КоАП РФ, в отношении /Маснева Н.Н./,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Россошанского района Воронежской области от 26 октября 2011 года (л.д. 24) прекращено производство в отношении директора <данные изъяты> /Маснева Н.Н./ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.7. КоАП РФ (Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны).

ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Россошанскому району обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье (л.д. 26-27).

          Доводы, изложенные в жалобе, подтвердил в суде старший инспектор отдела надзорной деятельности /Добрин С.В./

/Маснева Н.Н./ просила оставить постановление мирового судьи без изменения, пояснив о том, что её с какими-либо документами о наличии в лицее объекта гражданской обороны в виде противорадиационного убежища не знакомили, какие-либо обязанности не вменяли, в правонарушении она невиновна.

          Выслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

          По смыслу статьи 20.7. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ) данное правонарушение квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Статья 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определяет ее как систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно ГОСТу Р22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 г. № 327, под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 г. № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

В самой жалобе на постановление мирового судьи содержится ссылка на пункт 1.2 Приказа МЧС от 15.12.2002 г. № 583 о том, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ) (приложение № 6), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. Такой паспорт суду не представлен, так как не существует.

Приказ МЧС от 15.12.2002 г. № 583 также содержит пункты: «1.3. В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

2.1. Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении N 5.

2.2. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО». Эти пункты Приказа никем, включая органы местного самоуправления, не исполняются. <данные изъяты> находится на балансе отдела образования администрации Россошанского района, и до конца не введён в эксплуатацию (л.д. 20).

Ни в момент рассмотрения дела мировым судьёй, ни в ходе настоящего судебного заседания отделом надзорной деятельности не были представлены достаточные письменные доказательства того, что в <данные изъяты> в установленном действующим законодательством порядке создано защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное убежище, а его руководитель официально об этом была извещена и на неё (или на иное лицо) возложены какие-либо дополнительные должностные обязанности по соблюдению правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе и виновность лица в совершении административного правонарушения. В данном случае объективных и бесспорных доказательств умышленной или неосторожной вины /Маснева Н.Н./ в совершении правонарушения, как и оснований для её привлечения к административной ответственности по статье 20.7 КоАП РФ не имеется, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). Отсутствие одного из элементов состава - вины свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием прекращения производства по делу является отсутствие состава правонарушения, который не был установлен законными способами к моменту разбирательства дела, что имеет место в данном случае.

Таким образом, мировой судья принял законное и обоснованное судебное постановление.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6. - 30.8., п. 3 ст. 31.1. КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Россошанского района Воронежской области от 26 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.7. КоАП РФ, в отношении /Маснева Н.Н./ оставить без изменения, а жалобу ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Россошанскому району - без удовлетворения.

Решение обжалованию в порядке, установленном ст.ст. 30.2. - 30.8. КоАП РФ не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Судья                                                                                                                     Б.Н. Гладько