решение по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

Город Россошь                                                                                           14 декабря 2011 года

          Судья Россошанского районного суда Воронежской области Гладько Б.Н.

с участием инспектора отдела надзорной деятельности /Енин М.В./,

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, /Смирнова Л.П./,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Россошанскому району на постановление мирового судьи судебного участка Россошанского района Воронежской области от 31 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении /Смирнова Л.П./,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Россошанского района Воронежской области от 31 октября 2011 года (л.д. 14) прекращено производство в отношении заведующей <данные изъяты> /Смирнова Л.П./ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 (Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования).

ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Россошанскому району обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье (л.д. 16-17).

           Доводы, изложенные в жалобе, подтвердил в суде инспектор отдела надзорной деятельности /Енин М.В./

/Смирнова Л.П./ просила оставить постановление мирового судьи без изменения, пояснив о том, что её с какими-либо документами о наличии в детском саду объекта гражданской обороны не знакомили, какие-либо обязанности не вменяли, в правонарушении она невиновна.

           Выслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

           По смыслу части 13 статьи 19.5 КоАП РФ мировому судье было необходимо установить, имеется ли в <данные изъяты> какое-либо защитное сооружение.

Статья 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет её как систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно ГОСТу Р22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 г. № 327, под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 г. № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

В самой жалобе на постановление мирового судьи содержится ссылка на пункт 1.2 Приказа МЧС от 15.12.2002 г. № 583 о том, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ) (приложение № 6), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. Такой паспорт суду не представлен, так как он не существует. К жалобе приложена выписка из утверждённого губернатором Воронежской области перечня объектов гражданской обороны на территории Воронежской области, которая не подменяет предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 г. № 1309 и Приказом МЧС от 15.12.2002 г. № 583 документы, подтверждающие создание и регистрацию защитных сооружений.

Приказ МЧС от 15.12.2002 г. № 583 кроме прочих содержит пункты: «1.3. В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

2.1. Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении N 5.

2.2. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО». Эти и другие пункты Приказа никем, включая органы местного самоуправления, не исполняются. Детский сад находится на балансе отдела образования администрации Россошанского района, руководитель которого указывает на отсутствие в дошкольных учреждениях района защитных сооружений (л.д. 13).

Ни в момент рассмотрения дела мировым судьёй, ни в ходе настоящего судебного заседания отделом надзорной деятельности не были представлены достаточные письменные доказательства того, что в указанном детском саду в установленном действующим законодательством порядке создано защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное убежище, а его руководитель официально об этом была извещена и на неё (или на иное лицо) возложены какие-либо дополнительные должностные обязанности по соблюдению Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 г. № 583.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе и виновность лица в совершении административного правонарушения. В данном случае объективных и бесспорных доказательств умышленной или неосторожной вины заведующей детским салом в совершении правонарушения, как и оснований для её привлечения к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ не имеется, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). Отсутствие одного из элементов состава - вины свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием прекращения производства по делу является отсутствие состава правонарушения, который не был установлен законными способами к моменту разбирательства дела, что имеет место в данном случае.

Таким образом, мировой судья принял законное и обоснованное судебное постановление.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6. - 30.8., п. 3 ст. 31.1. КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Россошанского района Воронежской области 31 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении /Смирнова Л.П./ оставить без изменения, а жалобу ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Россошанскому району - без удовлетворения.

Решение обжалованию в порядке, установленном ст.ст. 30.2. - 30.8. КоАП РФ не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Судья                                                                                                                       Б.Н. Гладько