П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
06 марта 2012 года р.п. Ромоданово
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Образцовой С.А.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Чернова В.Ю.,
подсудимого Дупленкова Д.В.,
защитника – адвоката коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» - Тимонина С.А., представившего удостоверение № и ордер 20 от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Барановой М.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Ромоданово в особом порядке дело в отношении
Дупленкова Дениса Викторовича, <адрес> не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 264 УК Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Дупленков Д.В., управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, примерно в ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 управляя своим технически исправным автомобилем модели «ВАЗ - №», государственный регистрационный знак №, со скоростью 60-70 км/ч двигался по 36 км автодороги «Саранск – Ичалки – Б. Игнатово» расположенного на территории Ромодановского района Республики Мордовия в направлении города Саранск.
В пути следования по 36 км автодороги «Саранск – Ичалки – Б. Игнатово», расположенному на территории Ромодановского района Республики Мордовия Дупленков Д.В., нарушая требования пунктов 1.5, 9,1, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации согласно которым: 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; 9,1 «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)» 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», проявил невнимательность к окружающей обстановке, избрал скорость, не обеспечивающую ему возможность постоянного контроля над движением транспортного средства не учел дорожные и метеорологические условия. Так, в темное время суток, при боковом ветре и бегущей по дорожному полотну поземке, не учитывая ширины проезжей части, которая разделительной полосой разделена не была, габаритов транспортного средства и необходимых интервалов между ними, а так же того, что края проезжей части покрыты льдом, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности мог и должен был их предвидеть, применив неправильные приемы управления своим транспортным средством, левой частью своего автомобиля выехал на встречную полосу движения, где совершил касательное столкновении с прицепом № государственный регистрационный знак №, который был прикреплен к двигавшемуся во встречном направлении автомобилю № государственный регистрационный знак № под управлением ФИО4, в результате произошедшего столкновения, автомобиль под управлением Дупленкова Д.В. получил механические повреждения, что привело к съезду данного автомобиля сначала на левую обочину относительно его движения и, в последующем, в левый кювет.
В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля № государственный регистрационный знак № под управлением Дупленкова Д.В., ФИО5 находившаяся на переднем пассажирском сиденье, получила открытый оскольчатый перелом на границе верхней трети со смещением отломков и закрытый внутрисуставной чрезмыщелковый перелом правой бедренной кости со смещением отломков с развитием травматического шока 1 и 2 степени, которые образовались от действия тупых твердых предметов или при инерционном соударении о таковые, в совокупности повлекли за собой тяжкий вред здоровью, как вызвавшие значительную стойкую утрату общей трудоспособности более чем на 1/3 (согласно п.п. 6.11.7 и 6.11.8 приложения к приказу МЗ и СР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно заключения автотехнической судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ в данной дорожной ситуации водитель Дупленков Д.В. должен был действовать руководствуясь пунктами 1.5, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, при выполнении требований данных пунктов правил, дорожно-транспортное происшествие исключалось.
Таким образом, своими действиями Дупленков Д.В., при управлении автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то есть он совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 264 УК Российской Федерации.
В судебном заседании подсудимый Дупленков Д.В. вину в совершении преступления признал полностью.
Его действия судом квалифицируются по части первой статьи 264 УК Российской Федерации, как нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, поскольку установлено, что Дупленков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ, примерно в №. управляя своим технически исправным автомобилем модели «№ государственный регистрационный знак №, со скоростью 60-70 км/ч двигался по 36 км автодороги «Саранск – Ичалки – Б. Игнатово» расположенного на территории Ромодановского района Республики Мордовия в направлении г. Саранск. В пути следования по 36 км автодороги «Саранск – Ичалки – Б. Игнатово», расположенному на территории Ромодановского района Республики Мордовия Дупленков Д.В. нарушая требования пунктов 1.5, 9,1, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации согласно которым: 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; 9,1 «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)» 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», проявил невнимательность к окружающей обстановке, избрал скорость, не обеспечивающую ему возможность постоянного контроля над движением транспортного средства не учел дорожные и метеорологические условия. Так, в темное время суток, при боковом ветре и бегущей по дорожному полотну поземке, не учитывая ширины проезжей части, которая разделительной полосой разделена не была, габаритов транспортного средства и необходимых интервалов между ними, а так же того, что края проезжей части покрыты льдом, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности мог и должен был их предвидеть, применив неправильные приемы управления своим транспортным средством, левой частью своего автомобиля выехал на встречную полосу движения, где совершил касательное столкновение с прицепом № государственный регистрационный знак №, который был прикреплен к двигавшемуся во встречном направлении автомобилю №, государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО4, в результате произошедшего столкновения, автомобиль под управлением Дупленкова Д.В. получил механические повреждения, что привело к съезду данного автомобиля сначала на левую обочину, относительно его движения и в последующем в левый кювет. В результате данного дорожно-транспортного происшествия, пассажир автомобиля № государственный регистрационный знак №, под управлением Дупленкова Д.В., ФИО5 находившаяся на переднем пассажирском сиденье, получила открытый оскольчатый перелом на границе верхней трети со смещением отломков и закрытый внутрисуставной чрезмыщелковый перелом правой бедренной кости со смещением отломков, с развитием травматического шока 1 и 2 степени, которые образовались от действия тупых твердых предметов или при инерционном соударении о таковые, в совокупности повлекли за собой тяжкий вред здоровью, как вызвавшие значительную стойкую утрату общей трудоспособности более чем на 1/3 (согласно п.п. 6.11.7 и 6.11.8 приложения к приказу МЗ и СР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В подготовительной части судебного заседания подсудимый Дупленков Д.В. поддержал свое ходатайство, заявленное им на стадии предварительного следствия, при ознакомлении с материалами уголовного дела, об особом порядке принятия судебного решения, полностью согласившись с предъявленным ему обвинением.
Защитник Тимонин С.А., государственный обвинитель Чернов В.Ю., согласившись с ходатайством Дупленкова Д.В. о рассмотрении дела в особом порядке, согласно главы 40 УПК Российской Федерации, считают возможным его удовлетворить.
Наказание за преступление, в котором виновен Дупленков Д.В., не превышает 10 лет лишения свободы.
Таким образом, в соответствии со статьей 314 УПК Российской Федерации, у суда имеются основания применения особого порядка принятия судебного решения.
Решая вопрос о возможности применения особого порядка принятия судебного решения, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения заявленного ходатайства и принятия судебного решения без проведения судебного разбирательства по тем основаниям, что подсудимый Дупленков Д.В. полностью согласен с предъявленным обвинением, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, данное ходатайство было им заявлено добровольно и после проведения консультации со своим защитником.
При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства дела и личность подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Дупленков Д.В. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, впервые привлекается к уголовной ответственности, характеризуется положительно, что суд признает обстоятельствами, смягчающими его наказание.
В соответствии со статьей 63 УК Российской Федерации отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
С учетом данных о личности подсудимого, всех обстоятельств совершения преступления, суд находит возможным наказание Дупленкову Д.В. назначить в виде ограничения свободы.
Гражданский иск по делу не заявлен.
В соответствии с частью третьей статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вещественные доказательства: автомобиль №, государственный регистрационный знак №, 4 фрагмента рессор, брызговик, фрагмент переднего бампера автомобиля №, государственный регистрационный знак №, следует возвратить по принадлежности собственнику автомобиля ФИО8; 3 фрагмента подкрылка от прицепа № государственный регистрационный знак №, прицеп № государственный регистрационный знак № возвратить по принадлежности ФИО9, автомобиль № государственный регистрационный знак № возвратить по принадлежности ФИО10
Руководствуясь статьями 307-309, 314-316 УПК Российской Федерации, суд
п р и г о в о р и л:
Признать Дупленкова Дениса Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 264 УК Российской Федерации и назначить наказание в виде ограничения свободы сроком на один год.
Меру пресечения подсудимому Дупленкову Д.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписку о невыезде.
Обязать Дупленкова Д.В. не изменять место жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Обязать Дупленкова Д.В. являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, один раз в месяц для регистрации.
Вещественные доказательства: автомобиль № государственный регистрационный знак №, 4 фрагмента рессор, брызговик, фрагмент переднего бампера автомобиля №, государственный регистрационный знак №, возвратить по принадлежности собственнику автомобиля ФИО8; 3 фрагмента подкрылка от прицепа № государственный регистрационный знак №, прицеп № государственный регистрационный знак № возвратить по принадлежности ФИО9; автомобиль № государственный регистрационный знак № возвратить по принадлежности ФИО10
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Ромодановский районный суд, с соблюдением требований статьи 317 УПК Российской Федерации.
В случае подачи кассационной жалобы или представления, осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: