Дело № 2-103/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2011 года р.п. Ромоданово
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Образцовой С.А.
при секретаре Барановой М.И.
с участием в деле: истца Кильдяева А.Н.,
ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском районе Республики Мордовия, его представителя – Джалимовой Т.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2011 года,
рассмотрел в открытом судебном заседании в п. Ромоданово дело по иску Кильдяева Анатолия Николаевича к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия о включении периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Кильдяев А.Н. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия № 27 от 31 марта 2011 года, и включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, по тем основаниям, что 31.03.2011 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако ему в этом было отказано, из-за отсутствия требуемого специального стажа, так как комиссией не засчитан в специальный стаж период прохождения военной службы в рядах Советской Армии с 02.11.1978 года по 05.11.1980 года, т.е. 2 года 0 мес. 3 дня.
Указывая, что данный период необоснованно не включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, так как специальный стаж им выработан полностью, просит признать решение комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия № 27 от 31 марта 2011 года незаконным, отменить его; включить вышеуказанный период прохождения военной службы в рядах Советской Армии в специальный стаж и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия, назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 31 марта 2011 года, а также взыскать с ответчика в его пользу госпошлину в сумме 200 руб.
В судебном заседании истец Кильдяев А.Н. исковые требования поддержал по вышеуказанным основаниям, уточнил их, отказался от иска в части взыскания госпошлины с ответчика, просил признать решение комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия № 27 от 31 марта 2011 года незаконным и частично отменить его; включить период прохождения военной службы в рядах Советской Армии с 2 ноября 1978 года по 5 ноября 1980 года, в специальный стаж и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия, назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, с 31 марта 2011 года.
Представитель ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском районе Республики Мордовия – Джалимова Т.А., исковые требования не признала и пояснила суду, что отказ в назначении Кильдяеву А.Н. льготной пенсии по выслуге лет считает обоснованным, поскольку, в соответствии с подпунктом девятнадцатым части первой статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 вышеуказанного закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Решением комиссии от 31 марта 2011 года установлено, что специальный стаж Кильдяева А.Н., на момент обращения, составляет 24 года 1 мес. 19 дней. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих включению в специальный стаж. Служба в армии в их числе не предусмотрена. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Кильдяева А.Н. подлежит удовлетворению.
Материалами дела установлено, что 31.03.2011 года истец Кильдяев А.Н. обратился с заявлением в ГУ Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия № 27 от 31.03.2011 года, истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого стажа, дающего право на пенсию по нормам подпункта девятнадцатого пункта первого статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и не засчитан в специальный стаж период прохождения военной службы в рядах Советской Армии с 02.11.1978 года по 05.11.1980 года, всего - 2 года 0 мес. 3 дня.
Отказ ГУ Управлением пенсионного фонда Российской Федерации по Ромодановскому муниципальному району Республики Мордовия во включении в специальный стаж работы вышеуказанный период в количестве 2 лет 0 мес. 3 дней, Кильдяева А.Н. суд считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункта девятнадцатого пункта первого статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части первой статьи 19 Конституции Российской Федерации, не допустимо в отношении некоторых групп граждан отступление от конституционного принципа граждан перед законом. Все граждане, отработавшие необходимый двадцатипятилетний педагогический стаж, имеют равное право на получение пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
Согласно копии военного билета Кильдяева А.Н., справки выданной 08.04.2011 года Военным комиссариатом Ромодановского и Лямбирского районов, Кильдяев А.Н. проходил военную службу по призыву в период с 02.11.1978 года по 05.11.1980 года (л.д.16-21,22).
Согласно трудовой книжки Кильдяева А.Н., с 01 июля 1981 года он принят в Ромодановское СПТУ-7 на должность мастера производственного обучения, где и осуществляет свою деятельность по настоящее время. (л.д. 13-15).
В соответствии с пунктом «г» Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются служба: в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции;….
Положения части второй статьи 6, части четвертой статьи 15, части первой статьи 17, статей 18, 19 и части первой статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.01.2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года №8-П и Определение от 05.11.2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Периоды службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Следовательно в период, когда истец служил в армии с 02.11.1978 года по 05.11.1980 года, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Таким образом, на момент прохождения Кильдяевым А.Н. службы в Советской Армии, действовавшее в тот период правовое регулирование, предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Согласно пункту первому Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.
В силу пункта четвертого Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Судом установлено, что на момент обращения Кильдяева А.Н. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, следовательно, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемый истцом период прохождения службы в рядах Советской Армии, со 02.11.1978 года по 05.11.1980 года, т.е. 2 года 0 мес. 03 дней, подлежит зачислению Кильдяеву А.Н. в специальный стаж работы.
Согласно пунктов 1,2 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на досрочную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В соответствии с «Правилами обращения за пенсией», утвержденных Постановлением Минтруда и Пенсионным Фондом Российской Федерации от 27 февраля 2002 года, заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
В связи с тем, что суд приходит к выводу, что вышеуказанный период прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии необоснованно исключен из специального стажа у Кильдяева А.Н., то с учетом включения этих периодов судом – 2 года 0 мес. 03 дн., и зачтенных периодов работы истца самим пенсионным органом – 24 года 1 мес. 03 дн., на момент обращения за пенсией – 31.03.2011 года, Кильдяев А.Н. имел специальный стаж более 25 лет.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия № 27 от 31 марта 2011 года, признать незаконным и частично отменить, обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж работы Кильдяева А.Н., для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью период прохождения службы в рядах Советской Армии с 02.11.1978 года по 05.11.1980 года и назначить Кильдяеву А.Н. досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с 31.03.2011 года.
Руководствуясь статьей 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Кильдяева Анатолия Николаевича удовлетворить.
Решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия № 27 от 31 марта 2011 года об отказе Кильдяеву А.Н. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью признать незаконным и частично отменить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж Кильдяева Анатолия Николаевича период прохождения службы в рядах Советской Армии с 02.11.1978 года по 05.11.1980 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Кильдяеву Анатолию Николаевичу пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, с 31 марта 2011 года – дня обращения с заявлением о назначении пенсии.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10-дневный срок, в Верховный суд Республики Мордовия, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий С.А. Образцова