Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2012 года р.п. Ромоданово
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Образцовой С.А.,
с участием в деле: представителя истца – помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Чернова В.Ю.,
ответчика – директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» - ФИО4,
третьего лица на стороне ответчика – представителя администрации Ромодановского муниципального района ФИО5,
при секретаре Барановой М.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Ромоданово дело по иску прокурора Ромодановского района Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» о понуждении выполнить санитарно-эпидемиологические требования,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ромодановского района Республики Мордовия, в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» о понуждении выполнить санитарно-эпидемиологические требования, указав в обоснование, что в ходе проведенной прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия проверки в феврале 2012 года, в МБОУ «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан и противодействий террористической деятельности.
В силу ст.17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается в том числе созданием благоприятных условий обучения граждан. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств.
Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В силу ст.43 вышеуказанного Закона РФ образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. В соответствии с ч.1 ст.51 Закона РФ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В нарушение п.7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, в классных комнатах информатики и русского языка в осветительных приборах имеются перегоревшие лампы, их замена не производится своевременно.
Не выполняются требования п.4.25 СанПиН, согласно которым в санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, имеюще5еся санитарно-техническое оборудование должно быть исправным. На момент проверки в туалетной комнате для мальчиков не исправен сливной бачок унитаза, в санитарных узлах школы отсутствуют педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.
Не соблюдены требования п.3.9 СанПиН, в соответствии с которыми территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк. Однако на момент проверки уровень искусственной освещенности на территории земельного участка школы не соответствует требованиям в 3-хточках замеров из производственных 4-х, что подтверждено заключением ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ в Ромодановском районе» по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз №21 от 09.02.2012 г. Фактически уровень освещенности в данных точках составляет: с противоположной стороны от входа – 7 лк, с правого крыла здания – 5 лк, с левого крыла здания – 5 лк.
Согласно статьям 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий. Способствующих совершению террористических актов. Приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму.
Для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных учреждений, Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 №03-1423 рекомендуется органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования информировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного учреждения, если объект отвечает ряду требований, в числе которых находится наличие периметрального ограждения и освещения территории.
Выявленные недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, а также могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Несоблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МБОУ «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» нарушает право на охрану здоровья несовершеннолетних, как обучающихся в школе в данный момент, так и тех, которые будут обучаться в дальнейшем, а так же учителей.
Просит суд понудить МБОУ «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» привести помещения и элементы благоустройства территории школы в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан при его эксплуатации, а именно:
- устранить нарушения п.7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 выразившиеся в наличии в осветительных приборах классных комнат информатики и русского языка перегоревших ламп;
- устранить нарушения п.4.25 СанПиН, выразившиеся наличие в туалетной комнате для мальчиков неисправного сливного бачка унитаза, в отсутствии в санитарных узлах школы педальных ведер, держателей для туалетной бумаги;
- устранить нарушения п.3.9 СанПиН, выразившиеся в низком уровне освещенности территории земельного участка школы: с противоположной стороны от входа – 7 лк, с правого крыла здания – 5 лк, с левого крыла здания – 5 лк, вместо положенных 10 лк., в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Чернов В.Ю. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» ФИО4 исковые требования признала, о чем представила суду заявление (л.д.23).
Представитель третьего лица на стороне ответчика – администрации Ромодановского муниципального района ФИО5 исковые требования прокурора признал, о чем представил суду заявление (л.д. 24).
В соответствии с частью 2 статьи 173 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации Скачковой ФИО6 разъяснен порядок и последствия признания иска, согласно которым судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований (части 2,3 статьи 173, части 4 статьи 198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации), что ответчице понятно.
При этом судом созданы все необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав, обеспечения принципов состязательности и равноправия сторон, в том числе, права на участие в судебном заседании, собирании, представлении сторонами доказательств.
При таких обстоятельствах, когда признание иска сделано добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, суд принимает признание ответчиком иска.
В связи с принятием судом признания иска, оно положено в основу решения об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Ромодановского района Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» о понуждении выполнить санитарно-эпидемиологические требования, удовлетворить.
Понудить МБОУ «Вырыпаевская основная общеобразовательная школа» привести помещения и элементы благоустройства территории школы в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан при его эксплуатации, а именно:
- устранить нарушения п.7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 выразившиеся в наличии в осветительных приборах классных комнат информатики и русского языка перегоревших ламп;
- устранить нарушения п.4.25 СанПиН, выразившиеся наличие в туалетной комнате для мальчиков неисправного сливного бачка унитаза, в отсутствии в санитарных узлах школы педальных ведер, держателей для туалетной бумаги;
- устранить нарушения п.3.9 СанПиН, выразившиеся в низком уровне освещенности территории земельного участка школы: с противоположной стороны от входа – 7 лк, с правого крыла здания – 5 лк, с левого крыла здания – 5 лк, вместо положенных 10 лк, в срок не позднее 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок, в Верховный суд Республики Мордовия, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: