по иску прокурора Ромодановского района Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Ручеёк» о понуждении администрации образовательного учреждения выполнить сани



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 марта 2012 года р.п. Ромоданово

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Образцовой С.А.,

с участием в деле:

представителя истца – старшего помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Епанешниковой Л.Ю.,

третьего лица на стороне ответчика - представителя администрации Ромодановского муниципального района ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Барановой М.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Ромоданово дело по иску прокурора Ромодановского района Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Ручеёк» о понуждении администрации образовательного учреждения выполнить санитарно-эпидемиологические требования,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ромодановского района Республики Мордовия, в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Ручеёк» о понуждении администрации образовательного учреждения выполнить санитарно-эпидемиологические требования, указав в обоснование, что в ходе проведенной прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия проверки в феврале 2012 года в МБДОУ «Детский сад «Ручеек» расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан и противодействий террористической деятельности. В силу ст.17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается в том числе созданием благоприятных условий обучения граждан. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств. Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В силу ст.43 данного Закона РФ образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. В соответствии с ч.1 ст.51 Закона РФ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В нарушение 6.18.2, 6.18.3 и 9.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91 в туалетных комнатах для детей отсутствует подводка горячей воды к умывальным раковинам.

Не соблюдены требования п.3.3 СанПиН, в соответствии с которыми территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк на уровне земли. Однако на момент проверки уровень искусственной освещенности на территории земельного участка школы не соответствует требованиям в 3-х точках замеров из произведенных 4-х, что подтверждено заключением ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ в Ромодановском районе» по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз №30 от 09.02.2012г. Фактически уровень освещенности в данной точке составляет: с противоположной стороны от входа – 1 лк, с правого крыла здания – 1 лк, с левого крыла здания – 1 лк.

Согласно статьям 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий. Способствующих совершению террористических актов. Приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму. Для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных учреждений, Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 №03-1423 рекомендуется органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования информировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного учреждения, если объект отвечает ряду требований, в числе которых находится наличие периметрального ограждения и освещения территории.

Выявленные недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, а также могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций. Несоблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МБДОУ «Детский сад «Ручеёк» нарушает право на охрану здоровья несовершеннолетних, как обучающихся в школе в данный момент, так и тех, которые будут обучаться в дальнейшем.

Просит суд понудить МБДОУ «Детский сад «Ручеёк» привести помещения и элементы благоустройства территории школы в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан при его эксплуатации, а именно:

- устранить нарушения п.п.6.18.2, 6.18.3 и 9.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91 выразившиеся в отсутствии в туалетных комнатах для детей по всем группам отсутствует подводка горячей воды к умывальным раковинам;

- устранить нарушения п.3.3 СанПиН, выразившиеся в низком уровне освещенности территории земельного участка дошкольного учреждения: с противоположной стороны от входа – 1 лк, с правого крыла здания – 1 лк, с левого крыла здания – 1 лк, в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурор Епанешникова Л.Ю. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям, просила понудить МБДОУ «Детский сад «Ручеёк» привести помещения и элементы благоустройства территории школы в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан при его эксплуатации, а именно:

- устранить нарушения п.п. 6.18.2, 6.18.3 и 9.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91 выразившиеся в отсутствии в туалетных комнатах для детей подводки горячей воды к умывальным раковинам,

- устранить нарушения п.3.3 СанПиН, выразившиеся в низком уровне освещенности территории земельного участка дошкольного учреждения: с противоположной стороны от входа – 1 лк, с правого крыла здания – 1 лк, с левого крыла здания – 1 лк, в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – и.о.заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ручеёк» ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о признании исковых требований и рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.25).

В соответствии со статьей 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица на стороне ответчика-администрации Ромодановского муниципального района ФИО5 исковые требования прокурора признал, не возражал против их удовлетворения.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит требованиям закона и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российский Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Ромодановского района Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Ручеёк» о понуждении выполнить санитарно-эпидемиологические требования и требования пожарной безопасности, удовлетворить.

Понудить МБДОУ «Детский сад «Ручеёк» привести помещения и элементы благоустройства территории школы в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан при его эксплуатации, а именно:

- устранить нарушения п.. п. 6.18.2, 6.18.3 и 9.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91 выразившиеся в отсутствии в туалетных комнатах для детей подводки горячей воды к умывальным раковинам.

- устранить нарушения п.3.3 СанПиН, выразившиеся в низком уровне освещенности территории земельного участка дошкольного учреждения: с противоположной стороны от входа – 1 лк, с правого крыла здания – 1 лк, с левого крыла здания – 1 лк, в срок не позднее 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца, в Верховный суд Республики Мордовия, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: