О признании незаконным бездействия администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Ромоданово 14 мая 2012 года

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Пурцакина В.В., при секретаре судебного заседания Ежовой Е.Г., с участием прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Малого Д.А., с участием ответчика Первушкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ромодановского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района о признании незаконным бездействия Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района,

установил:

Прокурор Ромодановского района РМ обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района о признании незаконным бездействия Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района. В обоснование искового заявления указано, что в ходе проведенной прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия проверки исполнения природоохранного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлен факт бездействия администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выразившийся в непринятии мер по регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехническое сооружение.

На территории д. Лыковщина Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ находится гидротехническое сооружение. Гидротехническое сооружение состоит из плотины и водосбросного сооружения. По своей характеристике данный объект соответствует содержащемуся в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности гидротехнических сооружений» определению гидротехнического сооружения.

Указанный объект в настоящее время не имеет собственника и эксплуатирующей организации.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании заявления администрации Пятинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ в указанный реестр внесена запись о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества: кадастровый номер

Отсутствие собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации влечет невозможность исполнения предусмотренных ст.9 Федерального закона №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей, в том числе по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, организации эксплуатации гидротехнического сооружения, проведения регулярных обследований гидротехнического сооружения, осуществления взаимодействия по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, что создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано, в том числе в террористических целях.

Просил признать незаконным бездействие администрации Пятинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обращению в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, находящееся в д. Лыковщина, расположенной на территории Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение, а именно обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, находящееся в д. Лыковщина, расположенной на территории Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

В судебном заседании прокурор Ромодановского района РМ Малый Д.А. требования, изложенные в исковом заявлении, изменил, уточнил их по вышеизложенным основаниям и просил признать незаконным бездействие администрации Пятинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обращению в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, находящееся в д. Лыковщина, расположенной на территории Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение, а именно принять установленные законом меры по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, находящееся в д. Лыковщина, расположенной на территории Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Дополнительно пояснил, что администрация Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ, в границах которого находится гидротехническое сооружение, с заявлением в суд о регистрации права муниципальной собственности на него не обратилась, хотя право на обращение в суд с таким заявлением возникло ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, со стороны Администрации Пятинского сельского поселения проявлено бездействие, которое является незаконным и создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права, как самого муниципального образования, так и неопределенного круга лиц.

Ответчик Первушкин А.А. исковые требования прокурора признал частично, фактически признал полностью и пояснил, что с предъявленным иском полностью согласен, так как требования прокурора о том, что бесхозяйное гидротехническое сооружение создаст угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и что никто кроме органа местного сомоуправления не может оформить право собственности на ГТС и что орган местного самоуправления обязан принять меры к предотвращению чрезвычайной ситуации, однако нет денег на его содержание в бюджете сельского поселения.

Как следует из кадастрового паспорта на территории д. Лыковщина Ромодановского муниципального района РМ расположена плотина с водосбросным сооружением, назначение гидротехническое, инвентарный номер 5766, год ввода в эксплуатацию 1985 год (л.д.13-14).

Из технического паспорта на сооружение плотина в д. Лыковщина Ромодановского района РМ инвентарный номер год постройки 1985 ( л.д. 15-25).

Из Устава Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ следует, что согласно подпункта 3 пункта 1 ст. 6 Устава к вопросам местного значения Пятинского сельского поселения относятся – владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; -подпункта 8 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения; - подпункта 23 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -подпункта 26 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране жизни и здоровья.(л.д. 26- 136)

Выслушав прокурора, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит данный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Гражданским законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями, реализация которых позволит решить вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Так, в соответствии с п.3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на регистрационный учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», частью 1 статьи 131 ГК Российской Федерации предусмотрена обязательная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно ст. 130 ГК РФ и ч.1 ст.4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.                 В соответствии с подпунктов 3,8,23,26 п.1 ст.6 Устава администрация Пятинского сельского поселения решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.                                 В соответствии с п.3 статьи 53, п.2 статьи 124 Гражданского кодекса РФ орган местного самоуправления, который выступает от имени муниципального образования, должен действовать в интересах представляемого им муниципального образования добросовестно и разумно.

В судебном разбирательстве установлено, что в результате проведенной прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия проверки исполнения природоохранного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлен факт бездействия администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выразившийся в непринятии мер по регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехническое сооружение.

Так же, прокурором обоснованно указано, что отсутствие собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации влечет невозможность исполнения предусмотренных ст.9 Федерального закона №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей, в том числе по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, организации эксплуатации гидротехнического сооружения, проведения регулярных обследований гидротехнического сооружения, осуществления взаимодействия по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, что создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано, в том числе в террористических целях.

Согласно статье 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск.     Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.                        В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При данных обстоятельствах, суд находит обоснованным, подлежащим удовлетворению иск прокурора Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, следует возложить на ответчика обязанность о выполнении требований природоохранного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 39, 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Ромодановского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Пятинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обращению в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, находящееся в д. Лыковщина, расположенной на территории Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия устранить в полном объеме допущенное нарушение, а именно принять установленные законом меры по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, находящееся в д. Лыковщина, расположенного на территории Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.

Судья              В.В. Пурцакин