РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Ромоданово ДД.ММ.ГГГГ
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Пурцакина В.В., с участием прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Малого Д.А., при секретаре судебного заседания Ежовой Е.Г., с участием ответчика Первушкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ромодановского района Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации поселения и понуждении обеспечить доступ к информации,
установил:
Прокурор Ромодановского района РМ обратился в Ромодановский районный суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации поселения и понуждении обеспечить доступ к информации. В обоснование указано, что прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия в ходе проверки в деятельности администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, имевшие место по состоянию на 10 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в следующем.
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.
Согласно ч.3 ст.36, ст.37 названного Федерального закона, ст.ст.26, 28 Устава Пятинского сельского поселения местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, которая обеспечивает не только свою деятельность, но и деятельность Совета депутатов, она направлена на обеспечение совместно с Советом депутатов и главой муниципального образования на комплексное развитие сельского поселения, прав и свобод и законных интересов населения.
Согласно ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона определен перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, которая должна быть размещена органом местного самоуправления в сети "Интернет".
Своего сайта в сети "Интернет" администрация Пятинского сельского поселения не имеет. Информация размещается на сайте Администрации Ромодановского муниципального района РМ в сети "Интернет" по адресу: <адрес>
В нарушение пп. «б» п. 1 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети "Интернет" (далее – в сети) не размещены сведения о полномочиях представительного органа местного самоуправления и администрации Пятинского сельского поселения, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции.
В нарушение п.4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
В нарушение п.5 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о результатах проверок, проведенных в представительном органе местного самоуправления, администрации сельского поселения и подведомственных организациях. Так, не размещена информация о результатах проведенной в декабре 2011 года прокуратурой Ромодановского района проверки исполнения органами местного самоуправления Пятинского сельского поселения Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 13.27 КоАП РФ.
В нарушение подпунктов «а», «б» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона в сети не размещена статистическая информация о деятельности представительного и контрольно-распорядительного органов местного самоуправления поселения, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения; сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
В нарушение п.8 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления поселения.
В нарушение пп. «а», «б», «в» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о работе органов местного самоуправления поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилия, имя и отчество руководителя или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В нарушение пп. «е» п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений должностных лиц, принятых муниципальных правовых актов.
В нарушение ч.2 ст. 10 Федерального закона в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещении органов местного самоуправления поселения, муниципальной библиотеки, или в других доступных для посещения местах), не создан пункт подключения к сети "Интернет".
В нарушение п.5 ст. 11 Федерального закона не исполнены требования по учету расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, при планировании бюджетного финансирования.
Непринятие предусмотренных законодательством мер по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает принципы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления; свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления и права граждан и юридических лиц на ознакомление с вышеуказанной информацией, существенно ограничивая доступ к ней.
Просит признать незаконным бездействие администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ, выразившееся в непринятии предусмотренных нормативными правовыми актами мер:
- по созданию пункта подключения к сети "Интернет" в доступном для посещения месте;
- по инициированию внесения в решение о бюджете Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ на 2012 год изменений, предусматривающих расходы на обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения;
- по размещению в сети "Интернет":
-сведений о полномочиях органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
-информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
-информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления и подведомственных организациях;
-статистической информации о деятельности органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, в том числе: статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; сведений об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
-информации о кадровом обеспечении органов местного самоуправления;
-информации о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, в том числе: порядка и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилии, имени и отчества руководителя или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах:
-информации о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов.
Понудить администрацию Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ:
-создать пункт подключения к сети "Интернет" в доступном для посещения месте;
-инициировать внесение в решение о бюджете Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ на 2012 год изменений, предусматривающих расходы на обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения;
- опубликовать в сети "Интернет":
-сведения о полномочиях органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
-информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
-информацию о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления Пятинского сельского поселения и подведомственных организациях;
-статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, в том числе: статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; сведений об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
- информацию о кадровом обеспечении органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения;
-информацию о работе органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, в том числе: порядка и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах:
-информацию о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов.
В судебном заседании прокурор <адрес> РМ Малый Д.А. требования, изложенные в заявлении, полностью поддержал по вышеизложенным основаниям.
Ответчик Первушкин А.А. заявленные требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит данное заявление подлежащим удовлетворению.
В судебном разбирательстве установлено, что ответчиком нарушается законодательства. Так в соответствии с п.5 ч.4 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.
В силу ч.3 ст.36, ст.37 названного Федерального закона, ст.ст.26, 28 Устава Пятинского сельского поселения местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, которая обеспечивает не только свою деятельность, но и деятельность Совета депутатов, она направлена на обеспечение совместно с Советом депутатов и главой муниципального образования на комплексное развитие сельского поселения, прав и свобод и законных интересов населения.
В соответствии ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона определен перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, которая должна быть размещена органом местного самоуправления в сети "Интернет".
Своего сайта в сети "Интернет" администрация Пятинского сельского поселения не имеет. Информация размещается на сайте Администрации Ромодановского муниципального района РМ в сети "Интернет" по адресу: www.romodanovo-rm.ru|poseleniya|.
В нарушение пп. «б» п. 1 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети "Интернет" (далее – в сети) не размещены сведения о полномочиях представительного органа местного самоуправления и администрации Пятинского сельского поселения, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции.
В нарушение п.4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
В нарушение п.5 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о результатах проверок, проведенных в представительном органе местного самоуправления, администрации сельского поселения и подведомственных организациях. Так, не размещена информация о результатах проведенной в декабре 2011 года прокуратурой <адрес> проверки исполнения органами местного самоуправления Пятинского сельского поселения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 13.27 КоАП РФ.
В нарушение подпунктов «а», «б» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона в сети не размещена статистическая информация о деятельности представительного и контрольно-распорядительного органов местного самоуправления поселения, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения; сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
В нарушение п.8 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления поселения.
В нарушение пп. «а», «б», «в» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о работе органов местного самоуправления поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилия, имя и отчество руководителя или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В нарушение пп. «е» п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона в сети не размещена информация о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений должностных лиц, принятых муниципальных правовых актов.
Согласно статье 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При данных обстоятельствах, суд находит обоснованным, подлежащим удовлетворению заявление прокурора Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.
Руководствуясь ст.ст. 39, 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
заявление прокурора Ромодановского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ, выразившееся в непринятии предусмотренных нормативными правовыми актами мер:
- по созданию пункта подключения к сети "Интернет" в доступном для посещения месте;
- по инициированию внесения в решение о бюджете Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ на 2012 год изменений, предусматривающих расходы на обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения;
- по размещению в сети "Интернет":
-сведений о полномочиях органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
-информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
-информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления и подведомственных организациях;
-статистической информации о деятельности органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, в том числе: статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; сведений об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
-информации о кадровом обеспечении органов местного самоуправления;
-информации о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, в том числе: порядка и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилии, имени и отчества руководителя или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах:
-информации о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов.
Понудить администрацию Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ:
-создать пункт подключения к сети "Интернет" в доступном для посещения месте;
-инициировать внесение в решение о бюджете Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района РМ на 2012 год изменений, предусматривающих расходы на обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения;
- опубликовать в сети "Интернет":
-сведения о полномочиях органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
-информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
-информацию о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления Пятинского сельского поселения и подведомственных организациях;
-статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, в том числе: статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; сведений об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
- информацию о кадровом обеспечении органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения;
-информацию о работе органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, в том числе: порядка и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах:
-информацию о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.
Судья В.В. Пурцакин