О признании незаконным бездействие органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                р.п. Ромоданово

Ромодановский федеральный районный суд Республики Мордовия

Судья    Павлунин Ф.С.,

при секретаре     Захаровой Е.А.,

с участием прокурора    Епанешниковой Л.Ю.,

представителей истца    Нураевой Т.В.,

    Нураева Н.Х.,

представителей ответчика     Кузьминцева С.Н.,

    Кузяева М.Х.,

3-го лица    Нураевой З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ромодановского района в интересах Нураевой Эльвины Наильевны об оспаривании бездействия Алтарского сельского поселения Ромодановского района,

установил:

Прокуратурой Ромодановского района проведена проверка доводов жалобы Нураевой Т.В. в деятельности администрации Алтарского сельского поселения Ромодановского района. Проверкой установлено, что в собственности сельского поселения находится трехквартирный жилой <адрес> постройки 1909 года по <адрес>, где по договору социального найма проживают: Нураева З.Г., Нураев Н.Х. и несовершеннолетняя Нураева Э.Н.Созданной администрацией Алтарского сельского поселения межведомственной комиссией произведено обследование жилого <адрес>, по результатам которого составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения капитального ремонта дома с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Однако при исследовании жилого дома комиссией не обследованы элементы ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, не имеется акта Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия, в состав комиссии не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах промышленной, экологической и иной безопасности. Эти несоответствия закону влекут необоснованность подготовленного межведомственной комиссией заключения и невозможность оценки пригодности или непригодности для проживания семьи в доме без повторного его обследования в установленном порядке с привлечением вышеуказанных специалистов. До настоящего времени не утвержден паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; не заключен со специализированной организацией договор на обслуживание дымоходов двух имеющихся в доме печей. Администрация Алтарского сельского поселения не организовала проведение повторного обследования в установленном порядке. Не определено конкретное лицо, ответственное за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

По результатам проверки в защиту несовершеннолетней Нураевой Э.Н.прокурор Ромодановского района обратился к администрации Алтарского сельского поселения с иском, в котором просит обязать ответчика получить заключение проектно-изыскательской организации о результатах обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного жилого дома на предмет пригодности; - заключить со специализированной организацией договор на обслуживание дымоходов двух имеющихся в доме печей; - принять меры по оформлению паспорта готовности многоквартирного дома в зимних условиях.

В судебном заседании Епанешникова Л.Ю., помощник прокурора Ромодановского района, исковые требования поддержала по тем же основаниям. Представители истца Нураева Т.В., Нураев Н.Х., третье лицо Нураева З.Г. иск поддержали по тем же основаниям. Пояснили, что дом расположен практически на железнодорожных путях. От проходящих поездов в доме сильная вибрация, шум, дом разваливается, все осыпается.

Кузяев М.Х., глава администрации Алтарского сельского поселения и представитель администрации Кузьминцев С.Н., иск не признали, пояснив, что по акту обследования комиссии в доме можно провести капитальный ремонт.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 15 п. 4 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 65 Жилищного кодекса РФ, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

На основании п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в состав создаваемой органом местного самоуправления для оценки жилого помещения муниципального жилищного фонда комиссии помимо представителей этого органа местного самоуправления включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

В силу п. 44 этого же Положения, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям включает, в том числе, определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Исходя из нормативных требований суд считает, что проведенное межведомственной комиссией обследование находящегося в собственности сельского поселения 3-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> введенного в эксплуатацию в 1909 году, и принятые заключения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения капитального ремонта, не в полной мере отражают реальное состояние жилого дома, так как в состав межведомственной комиссии не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах промышленной, экологической и иной безопасности. Не решен вопрос об отсутствии необходимости привлечения к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций, назначения обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения проектно-изыскательской организации и запроса акта Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия, без чего невозможно сделать вывод об отсутствии оснований для признания дома, подлежащим сносу.

Что подтверждается Нураевой Т.В., Нураевым Н.Х., Нураевой З.Г., пояснивших, что дом расположен на железнодорожных путях. От проходящих поездов в доме сильная вибрация, шум, дом разваливается, все осыпается.

В свою очередь доводы Нураевой Т.В., Нураева Н.Х., Нураевой З.Г., согласуются с правилами СНиП 2.07.01-89 - «Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 6.8; «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог» - ОСН 3.02.01 – 97, жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м.

Кроме того, в заключениях межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует оценка влияния железнодорожного транспортного шума на рассматриваемую территорию в соответствии с требованиями СН 2.2.4/2.1.8.562-96 - «Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».Не определено конкретное лицо, ответственное за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. В нарушение требований пунктов 5.5.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, не заключен со специализированной организацией договор на обслуживание дымоходов двух имеющихся в доме печей. В нарушение требований п. 2.6.10 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда до настоящего времени не утвержден паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Тем самым администрацией поселения не исполнены предусмотренные ст. 65 Жилищного кодекса РФ обязанности наймодателя по участию в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Вышеперечисленные нарушения влекут необоснованность подготовленных межведомственной комиссией заключений и невозможность оценки пригодности или непригодности для проживания семьи в доме без повторного его обследования в установленном порядке с привлечением вышеуказанных специалистов, поэтому требования прокурора следует удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст.194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявление прокурора Ромодановского района Республики Мордовия удовлетворить:

- признать незаконным бездействие администрации Алтарского сельского поселения Ромодановского района Республики Мордовия: в непринятии мер по получению заключения проектно-изыскательской организации о результатах обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного жилого дома на предмет пригодности; не заключению со специализированной организацией договора на обслуживание дымоходов двух имеющихся в доме печей; не принятию мер по оформлению паспорта готовности многоквартирного дома в зимних условиях;

-обязать администрацию Алтарского сельского поселения Ромодановского района Республики Мордовия: принять меры по получению заключения проектно-изыскательской организации о результатах обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного жилого дома на предмет пригодности расположенного по адресу: <адрес>; заключить со специализированной организацией договор на обслуживание дымоходов двух имеющихся в доме печей, расположенного по адресу: <адрес>; принять меры по оформлению паспорта готовности многоквартирного дома в зимних условиях расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть в апелляционном порядке обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья         Ф.С. Павлунин