О признании недействительным договора дарения



Дело № 2-26/2011 г.

РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

17 февраля 2011 года р. п. Ромоданово

Ромодановский федеральный районный суд Республики Мордовия

Судья Павлунин Ф. С.,

при секретаре Захаровой Е. А.,

с участием истца Янгличева Р. Х.,

представителя истца Литаровой Г. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Янгличева Ряиса Хамзеевича к Абдулловой Нязиле Ряисовне о признании недействительным договора дарения; признании права собственности на земельный участок; признании права собственности на объект незавершенного строительства,

установил:

Янгличев Р. Х. обратился в суд с иском к Абдулловой Н. Р. о признании права собственности на земельный участок; признании права собственности на объект незавершенного строительства, о признании недействительным договора дарения земельного участка, кадастровый номер №, общей площадью 2063 кв. метров и объекта незавершенного строительства со степенью готовности 70%, расположенных в <адрес>, заключенный 05 мая 2009 года. В обосновании своих требований указал, что решением Белозерьевской сельской администрации № 47 от 06 декабря 2003 года ему предоставлены в собственность семь земельных участков, расположенные в <адрес> На одном из земельных участков он начал строительство жилого дома, однако не завершил строительство и решил подарить этот земельный участок и находящееся на нем объект незавершенного строительства своей дочери Абдулловой Н. Р.

До заключения сделки ему необходимо было зарегистрировать на себя право собственности на эту недвижимость. Для этого был изготовлен кадастровый паспорт на объект незавершенного строительства, присвоен адрес земельному участку на котором, как он полагал, находился строящийся объект. После регистрации права собственности, по договору дарения он подарил их Абдулловой Н. Р. Летом 2010 года он намеревался продать один из принадлежащих ему земельных участков с кадастровым номером №, общей площадью 2983 кв. м, однако при обращении в ФГУ "Земельная кадастровая палата по РМ" выяснилось, что при вынесении постановления главы Белозерьевского сельского поселения № 4 от 07 апреля 2008 года о присвоении адреса участкам с кадастровыми номерами № и № была допущена ошибка. Фактически земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 2063 кв. м расположен в <адрес>. А на <адрес> расположен земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 2983 кв. м. В связи, с чем объект незавершенного строительства оказался расположенным на земельном участке с кадастровым номером №, а не на земельном участке с кадастровым номером №, как он полагал при дарении.

В целях приведения адресов указанных земельных участков в соответствие с фактическим расположением, главой Белозерьевского сельского поселения было вынесено постановление № 31 от 09 июня 2010 года "О переименовании и присвоении адреса земельному участку по адресу: <адрес>", согласно которого, земельному участку с кадастровым номером №, имеющему адрес: <адрес>, присвоен адрес: <адрес>, земельному участку с кадастровым номером № имеющему адрес: <адрес> присвоен адрес: <адрес>. Данные сведения были внесены в Государственный кадастр недвижимости. В соответствии с кадастровым паспортом № от 22 июня 2010 года, правообладателем земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2983 кв. м, расположенного в <адрес>, является Янгличев Р. Х. В соответствии с кадастровым паспортом № от 22 июня 2010 года, правообладателем земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2063 кв. м, расположенного в <адрес>, является Абдуллова Н. Р.

В кадастровом паспорте объекта незавершенного строительства кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект строительства, указан №, что не соответствует действительности, фактически объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером №. Для устранения указанных ошибок и внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Абдуллова Н. Р. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РМ, однако ей было разъяснено, что внесение изменений в ЕГРП в соответствии с действующим законодательство не представляется возможным. Поскольку произошло дарение земельного участка, на котором не имеется объекта недвижимости, а в кадастровом паспорте объекта незавершенного строительства допущена ошибка, исправить которую путем внесения изменений в ЕГРП не представляется возможным, то договор дарения недвижимого имущества просит признать недействительной сделкой.

В судебном заседании Янгличев Р. Х. исковые требования поддержал по тем же основаниям. Литарова Г. А., представляющая интересы истца, иск поддержала.

Абдуллова Н. Р., иск в таком объеме письменно признала.

ФИО1, представляющая интересы Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, не возражает против удовлетворения исковых требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит ст. 168; ст. 167 ч. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, при этом учитывая, что исковые требования подлежат удовлетворению потому, что совершенная сделка является ничтожной, как не соответствующая требованиям закона.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит ст. 168; ст. 167 ч. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, учитывая, что исковые требования подлежат удовлетворению ввиду того, что совершенная сделка является ничтожной, как несоответствующая требованиям закона.

В силу ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с признанием права собственности за Янгличевым Р. Х. на земельный участок и объект незавершенного строительства, необходимо аннулировать запись и свидетельство о государственной регистрации права Абдулловой Н. Р. на землю № от 27 мая 2009 года, запись и свидетельство о государственной регистрации права Абдулловой Н. Р. на объект незавершенного строительства № от 27 мая 2009 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Янгличева Ряиса Хамзеевича удовлетворить:

- признать недействительным договор дарения от 05 мая 2009 года земельного участка, кадастровый номер №, общей площадью 2063 кв. метров и объекта незавершенного строительства со степенью готовности 70 %, расположенных в <адрес>, заключенного между Янгличевым Ряисом Хамзеевичем и Абдулловой Нязилей Ряисовной;

- признать за Янгличевым Ряисом Хамзеевичем право собственности на земельный участок, кадастровый номер №, общей площадью 2063 кв. метров, расположенный в <адрес>;

- признать за Янгличевым Ряисом Хамзеевичем право собственности на объект незавершенного строительства со степенью готовности 70 %, расположенный в <адрес>;

- аннулировать запись о регистрации и свидетельство о государственной регистрации права №, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия 27 мая 2009 года Абдулловой Нязиле Ряисовнена земельный участок, кадастровый номер №, общей площадью 2063 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>;

- аннулировать запись о регистрации и свидетельство о государственной регистрации права №, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия 27 мая 2009 года Абдулловой Нязиле Ряисовнена объект незавершенного строительства, площадью застройки 102,87 кв. метров, степенью готовности 70 %, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней через Ромодановский районный суд.

Судья Ф. С. Павлунин