Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Ромоданово 08 июня 2011 года

Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия

Пурцакин В.В.,

с участием государственного инспектора отдела энергетического надзора по Республике Мордовия В.М. Короткова, директора МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" Авдюшкиной И.А., ознакомленной с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

31.05.2011 года на основании распоряжения № 448 от 05.05.2011 года заместителя руководителя Управления А.В. Рязанова проведена плановая выездная проверка по соблюдению «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭТЭ) зарегистрированы Минюстом РФ 02.04.2003 года, рег. №4358, в отношении МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" по адресу: <адрес> В результате чего выявлены нарушения вышеуказанных правил, указанные в законном акте №16-140-126 от 01.05.2011 г. и предписании № 16-140-126 от 31.05.2011 г. а именно: - не ведется журнал учета тепловых энергоустановок в соответствии с Приложением №1 к настоящим Правилам. В соответствии с п.1.5. ПТЭТЭ, в организациях, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок, ведется их учет в соответствии с Приложением N1 к настоящим Правилам; - так же нет утвержденного перечня необходимых инструкции, схем и других оперативных документов для эксплуатации тепловых энергоустановок. В соответствии с п. 2.8.2 и п. 2.8.9 ПТЭТЭ, в организации утверждаются перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов. Перечни документов пересматриваются не реже 1 раза в 3 года; - так же не проводятся периодические осмотры тепловых энергоустановок с оформлением осмотров в журнале обходов и осмотров или оперативном журнале. В соответствии с п.п.2.6.7, 6.2.26,2.3.60,9.3.22 ПТЭТЭ, периодические осмотры тепловых энергоустановок производятся лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок… - не представлены эксплуатационные инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок (ТС, ВСО). В соответствии с п.2.8.6 ПТЭТЭ, в инструкциях по эксплуатации тепловой энергоустановки приводятся: - краткое техническое описание энергоустановки; - критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы; - порядок подготовки к пуску, пуск, остановки во время эксплуатации и при устранении нарушений в работе; - порядок технического обслуживания; - порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям; - требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности, специфические для данной энергоустановки.

- Распорядительным документом руководителя организации не назначен ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, прошедший обучение и проверку знаний в установленном порядке. В соответствии с п.п. 2.1.2, 2.2.3, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора;

- руководителем организации не назначена комиссия для проведения технических освидетельствований тепловых энергоустановок и обязательных осмотров зданий и сооружений с периодичностью 2 раза в год (весной и осенью). В соответствии с п.п. 2.6.2, 2.6.4, 3.3.4, 2.6.2. ПТЭТЭ. Все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью: - оценки их технического состояния; - установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки; - выявления потерь топливно-энергетических ресурсов; - составления тепловых балансов… - строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок не подвергаются техническому освидетельствованию специализированной организацией с периодичностью один раз в 5 лет. В соответствии с п.3.3.9 ПТЭТЭ, строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией; - не представлены инструкции по эксплуатации дымовых металлических труб. В соответствии с п.3.3.14 ПТЭТЭ, в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью: - визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца; - проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; - инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов; - наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; - проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы; - инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом.

- Так же не представлены «Программа проведения противоаварийных тренировок». В соответствии ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ, противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал; - и не представлен «График планово – предупредительных работ теплотехнического оборудования» В соответствии с п.2.7.3. ПТЭТЭ, система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации; - так же не представлены мероприятия по подготовке организации к ОЗП 2011-2012 гг. В соответствии с п.11.1 ПТЭТЭ, при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий.

- Арматура теплогенерирующих и теплопотребляющих установок не имеет надписи, определяющих ее назначение, и номера согласно технологическим схемам трубопровод. В соответствии с п.п. 5.2.9, 9.15 ПТЭТЭ, арматура должна иметь надписи, определяющие ее назначение, быть занумерованной по технологической схеме трубопроводов, а также иметь указатели направления вращения штурвалов. На арматуру наносятся названия и номера согласно оперативным схемам трубопроводов, указатели направления вращения штурвалов. Регулирующие клапаны снабжаются указателями степени открытия регулирующего органа, а запорная арматура - указателями "открыто" и "закрыто".

- На табличках, прикрепленных на корпусы насосов, не указаны технические данные в соответствии с требованиями п. 5.1.2 ПТЭТЭ. В соответствии п.5.1.2 ПТЭТЭ, на корпусе каждого насоса прикрепляется табличка, в которой указываются следующие данные: - наименование завода-изготовителя; - год изготовления и заводской номер; - номер по схеме котельной; - номинальная производительность при номинальной температуре воды; - частота вращения рабочего колеса центробежных насосов или число ходов поршня для поршневых насосов; - максимальный напор при номинальной производительности; - номинальная температура перекачиваемой среды перед насосом.

- Так же не представлен график центрального регулирования. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, для двухтрубных водяных тепловых сетей в основе режима отпуска теплоты предусматривается график центрального качественного регулирования.

- На рабочем месте персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки организаций, не вывешены на видном месте схемы тепловых сетей и тепловых энергоустановок. В соответствии с п.2.8.3 ПТЭТЭ, обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре.

Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения. Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций, схем и чертежей. Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть.

- Так же не ведется контроль соответствие максимальной температуры поверхности отопительных приборов для отапливаемых помещении установленным санитарным нормам и правилам. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, максимальная температура поверхности отопительных приборов должна соответствовать назначению отапливаемого помещения и установленным санитарным нормам и правилам; - Не представлены технические паспорта на тепловые сети. В соответствии с п.6.2.33 ПТЭТЭ, на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы (приложение N5). В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях; - Не представлен технический паспорт на котлы КСВ – 1,0 ГН. В соответствие с п. 2.8.1 ПТЭТЭ, при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - Отсутствует тепловая изоляция трубопроводов и арматуры в помещении котельной. В соответствии с п.9.12 ПТЭТЭ, все внешние части теплопотребляющих энергоустановок и теплопроводы изолируются таким образом, чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45°С при температуре окружающего воздуха 25°С. В случаях, когда по местным условиям эксплуатации металл теплопотребляющих энергоустановок под изоляцией может подвергаться разрушению, тепловая изоляция должна быть съемной;

- Металлические опоры под воздушными тепловыми сетями не имеют антикоррозийной окраски. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями.

Ввод в эксплуатацию тепловых сетей после окончания строительства или капитального ремонта без наружного антикоррозийного покрытия труб и металлических конструкций не допускается.

- Манометры установлены в котельной не поверены. В соответствии с п.2.9.1 ПТЭТЭ, комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает: - своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору.

В связи с выявленными нарушениями правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, угрожающих жизни и здоровью людей, создают угрозу пожаров и аварий, государственный инспектор отдела энергетического надзора по РМ Коротков В.М. своим протоколом от ДД.ММ.ГГГГ произвел в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, пожаров и аварий временный запрет деятельности тепловых энергоустановок- водогрейных котлов типа "Факел-10Г" в количестве 2 шт. МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" с ДД.ММ.ГГГГ.

Государственный инспектор отдела энергетического надзора по РМ Коротков В.М., полагает необходимым приостановить эксплуатацию тепловых энергоустановок- водогрейных котлов типа "Факел-10Г" в количестве 2 шт. МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" до устранения нарушений.

Директор МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" Авдюшкина И.А. в судебном заседании с протоколом полностью согласна, с выявленными нарушениями согласна, пояснила, что нет средств для устранения выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что в действиях МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. При этом установлено, что правонарушение подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности в связи с выявленными нарушениями и показаниями Авдюшкиной И.А.

Вывод суда основан на полном, всестороннем и тщательном изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Принимая во внимание, что вышеназванные допущенные нарушения правил пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара, деятельность МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" необходимо приостановить эксплуатацию тепловых энергоустановок- водогрейных котлов типа "Факел-10Г" в количестве 2 шт. МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа", так как другие меры административного наказания не могут обеспечить безопасность граждан.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях",

постановил:

МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" Ромодановского муниципального района Республики Мордовия расположенное по адресу: <адрес>, на основании статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности и эксплуатации двух тепловых энергоустановок – водогрейных котлов типа Факел-1 Г (2 штук), на срок 60 суток, исчисляя начало срока с 01 июня 2011 года по 30 июля 2011 года включительно, и подлежит немедленному исполнению.

Копию данного постановления направить в ОСП по Ромодановскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по РМ для исполнения.

Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности и эксплуатации, административное наказание в виде приостановления деятельности и эксплуатации агрегатов может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 32.12. КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течении 10-суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Мордовия.

Судья В.В. Пурцакин