ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п. Ромоданово 08 июня 2011 года Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия Пурцакин В.В., с участием государственного инспектора отдела энергетического надзора по Республике Мордовия В.М. Короткова, директора МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" Авдюшкиной И.А., ознакомленной с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 31.05.2011 года на основании распоряжения № 448 от 05.05.2011 года заместителя руководителя Управления А.В. Рязанова проведена плановая выездная проверка по соблюдению «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭТЭ) зарегистрированы Минюстом РФ 02.04.2003 года, рег. №4358, в отношении МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" по адресу: <адрес> В результате чего выявлены нарушения вышеуказанных правил, указанные в законном акте №16-140-126 от 01.05.2011 г. и предписании № 16-140-126 от 31.05.2011 г. а именно: - не ведется журнал учета тепловых энергоустановок в соответствии с Приложением №1 к настоящим Правилам. В соответствии с п.1.5. ПТЭТЭ, в организациях, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок, ведется их учет в соответствии с Приложением N1 к настоящим Правилам; - так же нет утвержденного перечня необходимых инструкции, схем и других оперативных документов для эксплуатации тепловых энергоустановок. В соответствии с п. 2.8.2 и п. 2.8.9 ПТЭТЭ, в организации утверждаются перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов. Перечни документов пересматриваются не реже 1 раза в 3 года; - так же не проводятся периодические осмотры тепловых энергоустановок с оформлением осмотров в журнале обходов и осмотров или оперативном журнале. В соответствии с п.п.2.6.7, 6.2.26,2.3.60,9.3.22 ПТЭТЭ, периодические осмотры тепловых энергоустановок производятся лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок… - не представлены эксплуатационные инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок (ТС, ВСО). В соответствии с п.2.8.6 ПТЭТЭ, в инструкциях по эксплуатации тепловой энергоустановки приводятся: - краткое техническое описание энергоустановки; - критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы; - порядок подготовки к пуску, пуск, остановки во время эксплуатации и при устранении нарушений в работе; - порядок технического обслуживания; - порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям; - требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности, специфические для данной энергоустановки. - Распорядительным документом руководителя организации не назначен ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, прошедший обучение и проверку знаний в установленном порядке. В соответствии с п.п. 2.1.2, 2.2.3, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора; - руководителем организации не назначена комиссия для проведения технических освидетельствований тепловых энергоустановок и обязательных осмотров зданий и сооружений с периодичностью 2 раза в год (весной и осенью). В соответствии с п.п. 2.6.2, 2.6.4, 3.3.4, 2.6.2. ПТЭТЭ. Все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью: - оценки их технического состояния; - установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки; - выявления потерь топливно-энергетических ресурсов; - составления тепловых балансов… - строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок не подвергаются техническому освидетельствованию специализированной организацией с периодичностью один раз в 5 лет. В соответствии с п.3.3.9 ПТЭТЭ, строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией; - не представлены инструкции по эксплуатации дымовых металлических труб. В соответствии с п.3.3.14 ПТЭТЭ, в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью: - визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца; - проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; - инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов; - наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; - проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы; - инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом. - Так же не представлены «Программа проведения противоаварийных тренировок». В соответствии ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ, противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал; - и не представлен «График планово – предупредительных работ теплотехнического оборудования» В соответствии с п.2.7.3. ПТЭТЭ, система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации; - так же не представлены мероприятия по подготовке организации к ОЗП 2011-2012 гг. В соответствии с п.11.1 ПТЭТЭ, при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий. - Арматура теплогенерирующих и теплопотребляющих установок не имеет надписи, определяющих ее назначение, и номера согласно технологическим схемам трубопровод. В соответствии с п.п. 5.2.9, 9.15 ПТЭТЭ, арматура должна иметь надписи, определяющие ее назначение, быть занумерованной по технологической схеме трубопроводов, а также иметь указатели направления вращения штурвалов. На арматуру наносятся названия и номера согласно оперативным схемам трубопроводов, указатели направления вращения штурвалов. Регулирующие клапаны снабжаются указателями степени открытия регулирующего органа, а запорная арматура - указателями "открыто" и "закрыто". - На табличках, прикрепленных на корпусы насосов, не указаны технические данные в соответствии с требованиями п. 5.1.2 ПТЭТЭ. В соответствии п.5.1.2 ПТЭТЭ, на корпусе каждого насоса прикрепляется табличка, в которой указываются следующие данные: - наименование завода-изготовителя; - год изготовления и заводской номер; - номер по схеме котельной; - номинальная производительность при номинальной температуре воды; - частота вращения рабочего колеса центробежных насосов или число ходов поршня для поршневых насосов; - максимальный напор при номинальной производительности; - номинальная температура перекачиваемой среды перед насосом. - Так же не представлен график центрального регулирования. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, для двухтрубных водяных тепловых сетей в основе режима отпуска теплоты предусматривается график центрального качественного регулирования. - На рабочем месте персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки организаций, не вывешены на видном месте схемы тепловых сетей и тепловых энергоустановок. В соответствии с п.2.8.3 ПТЭТЭ, обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре. Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения. Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций, схем и чертежей. Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть. - Так же не ведется контроль соответствие максимальной температуры поверхности отопительных приборов для отапливаемых помещении установленным санитарным нормам и правилам. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, максимальная температура поверхности отопительных приборов должна соответствовать назначению отапливаемого помещения и установленным санитарным нормам и правилам; - Не представлены технические паспорта на тепловые сети. В соответствии с п.6.2.33 ПТЭТЭ, на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы (приложение N5). В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях; - Не представлен технический паспорт на котлы КСВ – 1,0 ГН. В соответствие с п. 2.8.1 ПТЭТЭ, при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - Отсутствует тепловая изоляция трубопроводов и арматуры в помещении котельной. В соответствии с п.9.12 ПТЭТЭ, все внешние части теплопотребляющих энергоустановок и теплопроводы изолируются таким образом, чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45°С при температуре окружающего воздуха 25°С. В случаях, когда по местным условиям эксплуатации металл теплопотребляющих энергоустановок под изоляцией может подвергаться разрушению, тепловая изоляция должна быть съемной; - Металлические опоры под воздушными тепловыми сетями не имеют антикоррозийной окраски. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями. Ввод в эксплуатацию тепловых сетей после окончания строительства или капитального ремонта без наружного антикоррозийного покрытия труб и металлических конструкций не допускается. - Манометры установлены в котельной не поверены. В соответствии с п.2.9.1 ПТЭТЭ, комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает: - своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору. В связи с выявленными нарушениями правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, угрожающих жизни и здоровью людей, создают угрозу пожаров и аварий, государственный инспектор отдела энергетического надзора по РМ Коротков В.М. своим протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ произвел в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, пожаров и аварий временный запрет деятельности тепловых энергоустановок- водогрейных котлов типа "Факел-10Г" в количестве 2 шт. МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" с ДД.ММ.ГГГГ. Государственный инспектор отдела энергетического надзора по РМ Коротков В.М., полагает необходимым приостановить эксплуатацию тепловых энергоустановок- водогрейных котлов типа "Факел-10Г" в количестве 2 шт. МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" до устранения нарушений. Директор МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" Авдюшкина И.А. в судебном заседании с протоколом полностью согласна, с выявленными нарушениями согласна, пояснила, что нет средств для устранения выявленных нарушений. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что в действиях МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. При этом установлено, что правонарушение подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности в связи с выявленными нарушениями и показаниями Авдюшкиной И.А. Вывод суда основан на полном, всестороннем и тщательном изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Принимая во внимание, что вышеназванные допущенные нарушения правил пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара, деятельность МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" необходимо приостановить эксплуатацию тепловых энергоустановок- водогрейных котлов типа "Факел-10Г" в количестве 2 шт. МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа", так как другие меры административного наказания не могут обеспечить безопасность граждан. Руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", постановил: МОУ "Красноузельская средняя общеобразовательная школа" Ромодановского муниципального района Республики Мордовия расположенное по адресу: <адрес>, на основании статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности и эксплуатации двух тепловых энергоустановок – водогрейных котлов типа Факел-1 Г (2 штук), на срок 60 суток, исчисляя начало срока с 01 июня 2011 года по 30 июля 2011 года включительно, и подлежит немедленному исполнению. Копию данного постановления направить в ОСП по Ромодановскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по РМ для исполнения. Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности и эксплуатации, административное наказание в виде приостановления деятельности и эксплуатации агрегатов может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 32.12. КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течении 10-суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Мордовия. Судья В.В. Пурцакин