Решение о признании права собственности на квартиру, вступило в законную силу.



Дело №2-408/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2010 года с. Романово

Романовский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Логачёва К.М.,

при секретаре Киселёвой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Е.Н. и Алексеевой О.Г. к администрации Закладинского сельского совета, администрации Романовского района Алтайского края о признании права собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Алексеева Е.Н. и Алексеева О.Г. обратились в суд с иском к администрации Закладинского сельского совета, администрации Романовского района Алтайского края о признании права собственности на квартиру по адресу <адрес>, указывая, что в 1992 году они и ныне умерший Алексеев Г.Н. в порядке приватизации заключили с администрацией совхоза «Закладинский» в лице директора Пономаренко В.Н. договор на передачу жилья в собственность и согласно этого договора они приобрели в собственность квартиру, в которой проживают. Данный договор ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в администрации с. Закладное.

В последствии выяснилось, что в договоре на передачу жилья в собственность, заключенном между ними и администрацией совхоза «Закладинский» в тексте договора допущены ошибки: в качестве собственника квартиры указан только ныне умерший Алексеев Г.Н., а Алексеева Е.Н. и Алексеева О.Г. в нём не указаны, хотя в договоре указано количество членов семьи-3 и именно они проживали и были прописаны в вышеуказанной квартире на момент приватизации. А также неправильно указаны общая и жилая площадь квартиры, не полностью указан адрес квартиры и другие нарушения правильности оформления договора.

В настоящее время внести изменения и поправки в договор не представляется возможным, так как Алексеев Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ умер, а совхоз «Закладинский» прекратил своё существование как юридическое лицо.

После смерти Алексеева Г.Н. открылось наследство. Истец Алексеева Е.Н. как наследница первой очереди фактически вступила во владение наследственным имуществом.

Неправильное и небрежное оформление договора лишает истцов возможности зарегистрировать своё право собственности в управлении регистрационной службы. Просят признать право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> за Алексеева Е.Н. в размере 2/3 доли за Алексеева О.Г.- 1/3 доли.

В судебном заседании Алексеева Е.Н. и Алексеева О.Г. исковые поддержали.

Ответчики администрация Закладинского сельского совета, администрация Романовского района Алтайского края, надлежаще извещённые о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, подав заявления о рассмотрении дела в отсутствии их представителей, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражают.

Нотариус Романовского района Грин Л.П. в судебное заседание не явилась, предоставив информацию, в которой сообщила, что после смерти Алексеева Г.Н. наследником, принявшим наследство, является супруга умершего Алексеева Е.Н., дети Алексеева О.Г. и Алексеев Н.Г. от наследства отказались.

Признание права как способа защиты гражданских прав прямо предусмотрено абзацем вторым ст. 12 ГК РФ.

В судебном заседании суд установил, что согласно договора на передачу жилья в собственность (<адрес>) заключенного между администрацией совхоза «Закладинский» и Алексеев Г.Н., квартира по <адрес> переходит в собственность последнего. Дата место заключения договора и место нахождения квартиры передаваемой в собственность в договоре не указано.

В договоре, в строке количество членов указано- 3. В характеристике жилого дома указана общая площадь <данные изъяты> кв.м., из них жилой <данные изъяты> кв.м.

Из выписки технического паспорта на квартиру на данную квартиру следует, что общая площадь домовладения составляет <данные изъяты> кв.м., жилая <данные изъяты> кв.м., что не соответствует площади, указанной в договоре.

Отсутствие в договоре данных, позволяющих идентифицировать недвижимое имущество, свидетельствует о том, что сделка является недействительной.

Однако иск о применении последствий недействительности сделки не предъявлен.

В соответствии со ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечёт недействительности прочих её частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной её части.

Из справки администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> на момент приватизации жилья проживали Алексеев Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Алексеева Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Алексеева О.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Следовательно, в договоре о передаче жилья в собственность указана квартира, расположенная в <адрес>.

По смыслу заключённого договора, договор заключён на основании Закона РФ от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 вышеназванного закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц.

Согласно справки администрации Закладинского сельского совета Романовского района Алтайского края №№ от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> на момент приватизации жилья проживали Алексеев Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Алексеева Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Алексеева О.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Как установлено, указанные лица являлись одной семьёй Алексеева Е.Н. и Алексеев Г.Н. состояли в зарегистрированном браке, а Алексеева О.Г. их дочь.

Истец Алексеева Е.Н. показала, что при приватизации они с мужем согласовывали между собой вопрос о том, чтобы в приватизацию квартиры были включены они, родители и их дочь Оля.

Из предоставленного заявления № № о передаче занимаемой квартиры <адрес> собственность, следует что в заявлении указаны Алексеев Г.Н., Алексеева Е.Н. и Алексеева О.Г..

При изложенных обстоятельствах Алексеева Е.Е. и Алексеева О.Г. должны были быть включены в договор приватизации. Иных сведений, а также спора между участниками приватизации в судебном порядке не установлено.

Исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким заявлением.

Статьи 7 и 8 указанного закона регламентируют порядок оформления приватизации жилья. В частности, предусмотрена необходимость заключения договора передачи жилья в собственность (между гражданином либо гражданами) с одной стороны и местной администрацией, предприятием, учреждением- с другой.

Право собственности на приобретённое жильё возникает с момента регистрации договора в местной администрации.

Как установлено в судебном заседании, договор зарегистрирован в администрации с.Закладное ДД.ММ.ГГГГ.

При выше изложенных обстоятельствах, квартира по адресу <адрес> принадлежит на праве общей собственности Алексеев Г.Н., Алексеева Е.Н., Алексеева О.Г. в равных долях по 1\3, поскольку, согласно ст.245 ГК РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех участников, доли считаются равными.

Алексеев Г.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти.

Согласно ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 1153 ГК РФ признаётся, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвёл за свой счёт расходы на содержание наследственного имущества и т.п.

В судебном заседании Алексеева Е.Н. показала, что после смерти мужа она как наследник первой очереди приняла наследство умершего Алексеева Г.Н., проживает в данной квартире, оплачивает налог на имущество, производит текущий ремонт всей квартиры.

Из информации представленной нотариусом Романовского района следует, что наследником принявшим наследство, является супруга Алексеева Е.Н.. Наследники- дочь Алексеева О.Г. отказалась от наследства по любым основаниям ДД.ММ.ГГГГ, сын-Алексеев Н.Г. отказался от наследства по любым основаниям ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, истец Алексеева Е.К. приняла наследство умершего Алексеева Г.Н. состоящего из 1\3 доли в праве собственности на квартиру по адресу <адрес>.

При таких данных исковые требования подлежат удовлетворению и с учетом изложенного, доля Алексеевой Е.Н. в праве собственности на квартиру по адресу <адрес>, составит по 2\3, а доля Алексеева О.Г.-1/3.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать право общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой <данные изъяты> кв.м. в размере 2/3 доли за Алексеева Е.Н., 1/3 доли за Алексеева О.Г..

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Алтайский краевой суд путём подачи кассационной жалобы через Романовский районный суд.

Судья К.М. Логачёв