Решение по делу №2-92/2012 о возмещении ущерба, причинённого при исполнении трудовых обязанностей, не вступило в законную силу.



Дело №2-92/2012                                     

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                           

с. Романово                                                                                    30 марта 2012 года

        Романовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи          Логачёва К.М.,

при секретаре         Киселёвой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску                            Романенко В.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Мамонтово лес» о взыскании морального вреда и расходов на лечение,

                                                         УСТАНОВИЛ

        Романенко В.Г. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Мамонтово лес» о взыскании морального вреда и расходов на лечение, обосновав свои требования тем, что она работала в ООО «Мамонтово лес рабочей по обрубке сучьев. 15 июня 2011 года на производстве с ней произошел несчастный случай. Примерно в 13-00 часов вальщик леса Гуцу Ю.К. производил валку леса, при этом он свалил сосну, которая упала на рядом стоящую сырорастущую сосну, вывернула её с корнем и уже эта вторая сосна её зацепила веткой. При этом она получила закрытый перелом поперечных отростков позвонков слева. С данной травмой она находилась на стационарном лечении и находилась на больничном. Расследование данного несчастного случая в нарушение ст. 229.1 ТК РФ было проведено в течение месяца и акт формы Н-1 был составлен только 13 июля 2011 года. Кроме того, сразу после получения травмы ей не была оказана медицинская помощь, только после 17-00 часов она была отправлена в больницу. А также вину за несчастный случай списали на неё. Не согласившись с данным выводом она обратилась в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае. 25 января 2012 года её жалоба была рассмотрена и составлен новый акт о несчастном случае, где причинами несчастного случая указаны неудовлетворительная организация производства работ и нарушение инструкций.

В результате несчастного случая ей причинён моральный вред, выразившийся в физических страданиях. Так она длительное время проходила лечение сначала в условиях стационара, затем на дневном стационаре, кроме того, она проходит лечении и в настоящее время. Длительное время испытывала головные боли, которые периодически возникают и в настоящее время. Моральный вред оценивает в <данные изъяты> рублей. Также в период лечения ею приобретались лекарственные средства на сумму <данные изъяты>, которые работодатель обязан компенсировать.

        Просит взыскать с ООО «Мамонтово лес» в её пользу компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей и компенсацию расходов на лечение в сумме <данные изъяты>

        В судебном заседании истец Романенко В.Г. исковые требования уточнила и просила взыскать с ответчика причиненный моральный вред в сумме <данные изъяты> рублей.

        Представитель ответчика по доверенности Федоров И.П. исковые требования не признал.          

Представитель третьего лица регионального отделение фонда социального страхования РФ в суд не явился, представил отзыв, в котором указал, что вопрос о возмещении морального ущерба решается причинителем вреда.                                          В судебном заседании судом установлено.

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

        Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Романенко В.Г. с 10.06.2010 года по 25.11.2011 года работала в ООО «Мамонтово лес» рабочей по обрубке сучьев. ДД.ММ.ГГГГ на производстве с ней произошел несчастный случай при следующих обстоятельствах. Около 13-00 часов вальщик леса Гуцу Ю.К. производил валку леса, при этом он свалил сосну, которая упала на рядом стоящую сырорастущую сосну, вывернула её с корнем и уже эта вторая сосна её зацепила веткой. При этом она получила закрытый перелом поперечных отростков позвонков слева. С данной травмой она находилась на стационарном лечении с <данные изъяты> Всего на больничном листе находилась до19 августа 2011 года. Через месяц после получения травмы обратилась с заявлением о происшедшем несчастном случае к работодателю.

В учреждение медико-социальной экспертизы для установления процента утраты профессиональной трудоспособности истица не обращалась.

        Первоначальный акт формы Н-1 о несчастном случае был составлен созданной комиссией ООО «Мамонтово лес» утвержденного 13.07.2011 года. В данном акте причины несчастного случая указаны как грубое нарушение правил техники безопасности при заготовке древесины пострадавшей.

        Заключением государственного инспектора труда по охране Государственной инспекции труда в Алтайском крае Соколовой Е.А. от 24.01.2012 года сделан вывод, что несчастный случай с Романенко В.Г. подлежит квалификации как связанный с производством. Причинами, вызвавшими несчастный случай указаны: неудовлетворительная организация производства работ; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда. Нарушены абз.2 ч.2 ст.212 ТК РФ «Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при…; п.2.8. должностной инструкции начальника участка. «Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности…» п.2.12 «осуществляет контроль за исполнением… правил техники безопасности, охраны труда…»; инструкция по охране труда для обрубщиков сучьев п.2.1 «Место обрубки сучьев определяется с учетом его расположения от места валки на расстоянии не менее 50 м…».

        Предписанием государственной инспекцией труда в Алтайском крае от 24.01.2012 года изданный акт от 13.07.2011 г., в связи с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подлежал отмене с составлением нового акта.

        Приказом от 25.01.2012 года исполнительного директора ООО «Мамонтово лес», акт формы Н-1 о несчастном случае на производстве произошедший с Романенко В.Г. отменен.

        25 января 2012 года составлен акт о несчастном случае, где причинами несчастного случая указаны: неудовлетворительная организация производства работ; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда. Нарушены абз.2 ч.2 ст.212 ТК РФ «Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при…; п.2.8. должностной инструкции начальника участка. «Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности…» п.2.12 «осуществляет контроль за исполнением… правил техники безопасности, охраны труда…»; инструкция по охране труда для обрубщиков сучьев п.2.1 «Место обрубки сучьев определяется с учетом его расположения от места валки на расстоянии не менее 50 м…».

         Ответственными лицами за допущенные нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, приведшие к несчастному случаю, являются начальник Гуселетовского участка ООО «Мамонтовский лес» Филин В.Н. нарушивший абз.2 ч.2 ст.212 ТК РФ «Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при…; п.2.8. должностной инструкции начальника участка. «Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности…» п.2.12 «осуществляет контроль за исполнением… правил техники безопасности, охраны труда…».

        Обрубщик сучьев Романенко В.Г. нарушившая инструкцию по охране труда для обрубщика сучьев п.2.1 «Место обрубки сучьев определяется с учетом его расположения от места валки на расстоянии не менее 50 м…».

        При этом в акте ссылки на установление грубой неосторожности пострадавшей нет.         

В соответствии со ст. 232, 233, 237 Трудового кодекса РФ сторона трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Согласно ст. 184 Трудового кодекса РФ при повреждении здоровья работника вследствие несчастного случая на производстве возмещается его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются Федеральным законом.

        На основании ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда, в данном случае ответчиком по делу.

        Допрошенный в судебном заседании начальник Гуселетовского участка ООО «Мамонтовский лес» Филин В.Н. подтвердил обстоятельства причинения вреда здоровью Романенко В.Г. при выше изложенных обстоятельствах.

        При таких обстоятельствах требование о взыскании с ответчика работодателя ООО «Мамонтово лес» причиненного морального вреда подлежит удовлетворению.

        Ссылка представителя ответчика на то обстоятельство, что после получения травмы Романенко В.Г. была оказана материальная помощь работниками ООО «Мамонтово лес», суд во внимание не принимает, поскольку оказание указанной материальной помощи не является компенсацией причиненного морального вреда.

        Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

        При определении размера компенсации морального вреда, суд на основании ст. 1100 ГК РФ, принимает во внимание степень вины ответчика и обстоятельства причинения вреда, характер физических, нравственных страданий причиненных     Романенко В.Г. и с учетом разумности и справедливости, определяет компенсацию морального вреда в денежной форме в размере <данные изъяты> рублей.                                                

        С ответчика на основании ст.103 ГПК подлежит взысканию в доход местного бюджета оплата государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, от уплаты которой истиц был освобожден.                                                                               

        На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ

        Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Мамонтово лес» в пользу Романенко В.Г. компенсацию причиненного морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

        Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Мамонтово лес» в пользу местного бюджета муниципальное образование Романовский район Алтайского края государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

        Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения, путем подачи апелляционной жалобы через Романовский районный суд.

                

           Судья                                      К.М. Логачёв