РЕШЕНИЕ по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело № 2-169/2/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 сентября 2011 года п. Рогнедино Брянской области

Дубровский районный суд Брянской области п. Рогнедино в составе

председательствующего судьи Грищенкова А.М., при секретаре Серёгиной Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулененко В. Е. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Рогнединском муниципальном районе Брянской области (далее ГУ ОПФ РФ в Рогнединском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Кулененко В.Е. обратился в суд, с указанным иском ссылаясь на то, что он 11 августа 2011 г. обратился в ГУ УПФ РФ в Рогнединском районе за досрочным назначением ему трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет. Однако в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ему было отказано, поскольку в педагогический стаж не был включен период его работы в должности преподавателя вечернего отделения (с 09.01.1987г. по 14.03.1987г.), период его работы в должности преподавателя спец дисциплин (с 01.09.1987г. по 01.09.2011г.), а также период службы в составе ВС СССР (с 25.07.1985 по 30.10.1986г.).

В судебном заседании Кулененко В.Е. требования поддержал, просил обязать ГУ УПФ РФ в Рогнединском районе включить в льготный трудовой стаж период службы в составе ВС (с 25.07.1985 по 30.10.1986г.) и назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней, т.е. с 11.08.2011 г., поскольку Кулененко В.Е. с 25.07.1985 по 30.10.1986г. проходил службу в составе ВС, а с 01.09.1987 г. и по настоящее время работает в ПТУ № 38 п. Рогнедино в должности преподавателя спец. дисциплин, работа в которой засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. То есть у него более 25 лет педагогического стажа дающего права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Период его работы в должности преподавателя вечернего отделения (с 09.01.1987г. по 14.03.1987г.) и период его работы в должности преподавателя спец дисциплин (с 01.09.1987г. по 01.09.2011г.), не включать, так как Пенсионный Фонд эти периоды уже засчитал в трудовой стаж.

Представитель ГУ УПФ РФ в Рогнединском районе Сергеева Т.В. не согласна с требованиями Кулененко В.Е., считает, что отказано в назначении ему пенсии обоснованно, так как с 25.07.1985 по 30.10.1986г. службу в составе ВС исключена из списка, и поскольку ему не включили в стаж службу в составе ВС с 25.07.1985 по 30.10.1986г., его стаж на день обращения составлял 23 лет 11 месяц 10 дней, что не достаточно для назначении досрочной пенсии.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, считает иск Кулененко В.Е. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Конституционное право в социальное обеспечение включает и право на получение пенсий в определенных законом случаях и размерах.

Согласно пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что Кулененко В.Е. с 25.07.1985г. по 30.10.1986г. проходил службу в составе ВС.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Служба истца в составе Вооруженных сил СССР не включена в вышеуказанный Список работ, профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Между тем, положения ст. 6 ч. 2, ст. 15 ч. 4 ст. 17 ч. 1, ст.ст. 18,19 и ст. 55 ч. 1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, принимая во внимания правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В период службы истца в составе Вооруженных Сил СССР с 25.07.1985 г. по 30.10.1986 г. действовало положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, согласно которого учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Таким образом, Кулененко В.Е. имеет право на зачет периода службы в Вооружённых силах в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о его праве на досрочную пенсию, законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать его право. Записи в трудовой книжке Кулененко В.Е. свидетельствуют о том, что его работа была связана с педагогической деятельностью в учреждении для детей. Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Суд, оценив показания сторон и имеющиеся в деле доказательства, считает исковое заявление Кулененко В.Е. подлежащим удовлетворению, поскольку отказ Пенсионного фонда в зачете спорных периодов для назначения досрочной пенсии Кулененко В.Е. по причинам, что служба в Вооружённых силах в настоящее время не включается в педагогический стаж для досрочного назначения пенсии по старости, не может быть принят судом во внимание. На момент прохождения службы Кулененко В.Е. в рядах Вооружённых сил действовало положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, согласно которого учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Таким образом, Кулененко В.Е. имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать его право.

С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и она должна быть назначена с 11 августа 2011 года, то есть с момента обращения в Пенсионный Фонд.

На основании изложенного, руководствуясь указанными в данном решении нормативными актами, в т.ч. п/п 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 258, ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Кулененко В. Е. - удовлетворить.

Признать за Кулененко В. Е. право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации».

Обязать Государственное Учреждение - Отдел Пенсионного фонда РФ в Рогнединском муниципальном районе Брянской области зачесть в специальный стаж Кулененко В. Е. период службы в составе Вооружённых сил СССР с 25.07.1985 г. по 30.10.1986 г. и назначить досрочную трудовую пенсию по старости Кулененко Кулененко В. Е. в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения за ней, т.е. с 11 августа 2011 года.

Решение суда в полном объеме изготовлено 8 сентября 2011 года и может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней через Дубровский районный суд Брянской области п. Рогнедино с момента получения решения, вынесенного в окончательной форме.

Судья Грищенков А.М.