Дело № 12-5/2/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 января 2012 года п. Рогнедино Брянской области Судья Дубровского районного суда Брянской области п. Рогнедино Грищенков А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Соломниковой М. А. на постановление Государственного инспектора Рогнединского района по пожарному надзору №153 от 27.12.2011 года о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 15000 руб. 00 коп., У с т а н о в и л: Соломникова М.А. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления Государственного инспектора Рогнединского района по пожарному надзору №153 от 27.12.2011 года о привлечении её к административной ответственности в виде штрафа в сумме 15000 руб. 00 коп. в порядке ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ. В судебном заседании Соломникова М.А., вину не признала, просит отменить постановление, поскольку помещение МБДОУ «Рогнединский детский сад Солнышко» является муниципальной собственностью, учредителем является отдел образования Рогнединского района. 15 марта 2011 года госпожнадзором было выдано предписание №20/1/1-23 в котором указаны сроки устранения недостатков 01 марта 2012 года. В отдел образования была направлена заявка о предоставлении финансовых средств для устранения нарушений. Исходя из этого, было запланировано устранение этих недостатков. К моменту очередной проверки, то есть к 27 декабря 2011 года основная масса недостатков, семнадцать из двадцати трёх уже устранены. Остальные планировалось устранить к 01 марта 2012 года. В настоящий момент устранено еще одно нарушение, переустановлены двери эвакуационного выхода из помещения 2-й ясельной группы на 1 этаже и теперь они открываются по направлению выхода из здания. Согласно предписанию срок устранения недостатков истекает 1 марта 2012 года. Представитель отдела образования администрации Рогнединского района Клюшина Г.А. в судебном заседании пояснила, что из-за дефицита в бюджете, материальных средств на все нужды не хватает. О нарушениях мер противопожарной безопасности в МБДОУ «Рогнединский детский сад Солнышко» администрация знала, все недостатки планировалось устранить к 01 марта 2012 года как указано в предписании. Государственный инспектор Рогнединского района по пожарному надзору Осипов А.В. в судебном заседании пояснил, что по указанию прокуратуры района проводились проверки учреждений перед новогодними праздниками и были выявлены нарушения правил противопожарной безопасности в виде отсутствие дверей в лестничных клетках, двери эвакуационного выхода из помещения 2-й ясельной группы на 1-ом этаже открываются не по направлению выхода из здания, двери эвакуационного выхода из помещения средней группы на 2-ом этаже открываются не по направлению выхода из здания, не испытана наружная металлическая лестница. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах. В связи с выявленным нарушением был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, оснований для его отмены нет. Суд, проверив материалы административного дела, выслушав доводы правонарушителя, допросив свидетеля, приходит к следующему. Во время проверки 27.12.2011 г. были выявлены нарушения правил пожарной безопасности в МБДОУ «Рогнединский детский сад Солнышко»: 1.Сняты двери в лестничных клетках. 2.Двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания. 3.Дверь эвакуационного выхода из помещения 2-й ясельной группы на 1-ом этаже открывается не по направлению выхода из здания. 4.Дверь эвакуационного выхода из помещения 2-й младшей группы на 2-ом этаже открывается не по направлению выхода из здания. 5.Дверь эвакуационного выхода из помещения средней группы на 2-ом этаже открывается не по направлению выхода из здания. 6.Не испытана наружная металлическая лестница. В силу ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В соответствии со ст. 4.1 ч.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено. Действия Соломниковой М.А. государственным инспектором Рогнединского района по пожарному надзору правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ, мера наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей 00 копеек избрана в пределах санкции статьи. Вина Соломниковой М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными. В то же время нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами выявленные в МБДОУ «Рогнединский детский сад Солнышко» устранялись по мере выделения денежных средств учредителем, основная их масса семнадцать из двадцати трёх были устранены на момент проверки, в настоящее время устранено еще одно нарушение, другие планировались устранить к сроку указанному в предписании 01.03.2012 года, вредных последствий не наступило. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу п.21 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным признать малозначительным совершенное Соломниковой М.А. административное правонарушения освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление Государственного инспектора Рогнединского района по пожарному надзору №153 от 27.12.2011 года о привлечении Соломниковой М. А. к административной ответственности в виде штрафа в сумме 15000 руб. 00 коп. отменить, и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней через Дубровский районный суд Брянской области п. Рогнедино. Судья Грищенков А.М.