Дело № 12-47/2/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п. Рогнедино 4 июля 2012 года Судья Дубровского районного суда Брянской области п. Рогнедино Грищенков А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора по Рогнединскому району ГУ МЧС России по Брянской области Осипова А.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 50 Рогнединского района Брянской области от 1 июня 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении Попова А.П., У С Т А Н О В И Л: 05 апреля 2012 года государственным инспектором по Рогнединскому району ГУ МЧС России по Брянской области Осиповым А.В. в отношении Попова А.П. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Попов А.П. не выполнил в установленный срок законное предписание ОНД от 18 апреля 2011 г. № 17/1/1-5. В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 50 Рогнединского района Брянской области от 1 июня 2012 года в отношении Попова А.П. прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с освобождением от административной ответственности и объявлением ему устного замечания. В жалобе, поданной в Дубровский районный суд п. Рогнедино Брянской области, государственный инспектор по Рогнединскому району ГУ МЧС России по Брянской области Осипов А.В. просит об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на то, что 18.04.2011года было выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 17/1/1-5 Попову А.П., со сроком выполнения до 01.04.2012 года. 05.04.2012 года в результате проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что нарушения требований пожарной безопасности Поповым А.П. выполнены не были. По результатам проверки в отношении Попова А.П., был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ от 05.04.2012 года, который в соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ был направлен в Рогнединский судебный участок №50 для принятия решения. 01.06.2012 г. мировым судьёй судебного участка № 36 Клетнянского района Палехиным А.Н. исполняющим обязанности мирового судьи Рогнединского судебного участка № 50 Брянской области были рассмотрены материалы об административном правонарушении, поступившие из ОНД по Рогнединскому району 06.04.2012 г. в отношении Попова А.П. по ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением ему устного замечания. ОНД по Рогнединскому району с данным постановлением не согласно по следующим основаниям: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ Государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке установленным законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. В соответствии с п. 70 приказа МЧС России от 01 октября 2007 года №517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности» в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор по пожарному надзору, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: 1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. В соответствии с требованиями п. 72 приказа МЧС России от 01.10.2007 г. № 517 «Об утверждении Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности», зарегистрированного в Минюсте от 31.10.2007 г. № 10424 (в ред. приказа МЧС России от 22.03.2010 г. № 122) «В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) лица, в отношении которого проводится проверка, а также иных лиц, находящихся на объекте надзора, образующего состав административного правонарушения по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, по которым уполномочены составлять государственные инспектора по пожарному надзору, ими возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях». В соответствии с ч. 12 ст. 19.5, п. 42 ч. 2 ст. 28.3, статьями 23.34, 28.2, 28.5 КоАП РФ государственным инспектором Рогнединского района по пожарному надзору Осиповым А.В. был составлен протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершенного административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие административных правонарушений. Дело об административных правонарушениях может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ст.23.34, 28.3 КоАП РФ). В материалах дела об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ Попов А.П.: 1. Расписался в протоколе об административном правонарушении о том, что ему разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ; 2. Был оповещен о месте и времени рассмотрения административного дела; 3. Копию протокола по делу об административном правонарушении Попов А.П. получил сразу же после его составления. Вместе с тем, следует учитывать, что указанный административный протокол составленный на должностное лицо - настоятеля местной православной религиозной организации прихода церкви святых мучеников «Флора и Лавра» представителем которого является Попов А.П., основан на требованиях следующих документов: 1. п. 1 ППБ 01-03 Настоящие Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности на территории РФ, обязательные для применения и исполнения… организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности… 2. п. 2 ППБ 01-03 Должностные лица…, нарушившие требования пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ "Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности" Руководители организаций обязаны: - соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. 4. ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ " Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности" Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: - лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; - лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; - должностные лица в пределах их компетенций. В судебном заседании было установлено, что предписание №17/1/1-5 от 18 апреля 2011 года было выписано на имя юридического лица местной православной религиозной организации прихода церкви святых мучеников «Флора и Лавра» и на имя должностного лица настоятеля Попова А.П. Протокол № 18 об административном правонарушении от 05 апреля 2012 года составлен в связи с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности в местной православной религиозной организации прихода церкви святых мучеников «Флора и Лавра» в отношении гражданина Попова А.П., работающего настоятелем местной православной религиозной организации прихода церкви святых мучеников «Флора и Лавра». Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица, в связи с чем мировой судья приходит к выводу о том, что государственным инспектором Рогнединского района по пожарному надзору Осиповым А.В. к административной ответственности Попов А.П. привлекается не как должностное лицо, что не соответствует материалам дела. Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ Поповым А.П. не было представлено каких-либо доказательств, опровергающих фактов нарушения составления административного протокола. На основании изложенного, просит отменить постановление исполняющего обязанности мирового судьи Рогнединского судебного участка № 50 Брянской области Палехина А.Н. в отношении Попова А.П. и рассмотреть административный материал в соответствии с действующим законодательством РФ. В судебном заседании государственный инспектор по Рогнединскому району ГУ МЧС России по Брянской области Осипов А.В. поддержал доводы жалобы по указанным выше основаниям и просил суд отменить постановление мирового судьи и рассмотреть материал по существу. Попов А.П. в судебном заседании суду пояснил, что в связи с тяжелым материальным положением в котором находится местная православная религиозная организация прихода церкви святых мучеников «Флора и Лавра» не все пункты предписания были выполнены, данная организация существует на пожертвования прихожан, так как Рогнединский район небольшой по численности населения, то количество прихожан мало. Что можно было исполнить без вложения финансовых средств, исполнено. Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации был заключен 19.04.2012года. Постановление мирового судьи считает обоснованным и законным. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему. 18 апреля 2011 г. государственным инспектором по пожарному надзору Рогнединского района Осиповым А.В. было вынесено предписание № 17/1/1-5, по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которые вручены Попову А.П. Срок выполнения предписания установлен 01.04.2012г. (л.д.6). 05 апреля 2012 г. при проверке в местной православной религиозной организации прихода церкви святых мучеников «Флора и Лавра» Рогнединского района Брянской области, выявлены нарушения, а именно не выполнено законное требование предписания (л.д.5). На основании проверки государственным инспектором Рогнединского района по пожарному надзору Осиповым А.В. составлен протокол от 05.04.2012г. № 18 об административном нарушении в области пожарной безопасности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и направлен мировому судье. Постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Рогнединского района Брянской области от 1 июня 2012 года в отношении Попова А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, прекращено производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением ему устного замечания. Согласно ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. Жалоба государственного инспектора по Рогнединскому району ГУ МЧС России по Брянской области Осипова А.В. не содержит доводов, опровергающих установленные обстоятельства дела или свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье. При этом ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не предусматривает возможность при пересмотре постановления нижестоящего суда изменять или отменять постановление, в целях усиления административного наказания или иным образом ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено постановление, если потерпевшим по делу не подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 50 Рогнединского района Брянской области от 1 июня 2012 года о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением ему устного замечания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Попова А.П. оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора по Рогнединскому району ГУ МЧС России по Брянской области Осипова А.В. - без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения. Судья Грищенков А.М.