Иск о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



09 марта 2011 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,

с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,

при секретаре Крючковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Родинского сельсовета Родинского района о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Родинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, в котором просит в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций признать незаконным бездействие Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по <адрес>, <адрес>, обязать Администрацию Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края очистить от снега дороги по <адрес>, Ворошилова, Дзержинской, Р.Люксембург, 60 лет Советской милиции, Кирова, Горького, К.Маркса в <адрес> в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что согласно информации ОГИБДД ОВД по Родинскому району от ДД.ММ.ГГГГ № на <адрес>, <адрес> в <адрес> имеется снежный накат. В нарушение требований к содержанию автомобильных дорог по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрация Родинского сельсовета мер к очистке улиц от снега, ликвидации наледи и скользкости дорог в <адрес>) не принимает, работы по очистке проезжих частей дорог населенного пункта не ведутся, покрытие ни одной из указанных дорог по улицам в <адрес> в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 не приведено, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В судебном заседание заместитель прокурора Мошляк О.А. на удовлетворении заявленных требований настаивала, привела доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края – Солод А.А. исковые требования признал в полном объеме.

Третье лицо – ОГИБДД ОВД по Родинскому району представителя в судебное заседание не направило, уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщило, при таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.

Третье лицо – ГУП «Родинское ДРСУ» по Родинскому району представителя в судебное заседание не направило, уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщило, при таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.

Статьей 3 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Дорожная деятельность согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», это деятельность, в частности по содержанию автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обозначения безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93.

Состав работ по содержанию автомобильных дорог на основании п. 3 ст. 17 названного выше Закона определен Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".

Как установлено в судебном заседании Администрацией Родинского сельсовета названные требования законодательства и возложенные на нее обязанности по содержанию автомобильных дорог в границах населенного пункта, в том числе по проведению работ, входящих в состав работ по содержанию дорог, не исполняются, что подтверждается проведенной ОГИБДД ОВД Родинскому району проверкой, в ходе которой установлено, что на <адрес>, <адрес> в <адрес> имеется снежный накат, что подтверждается информацией ОГИБДД ОВД по Родинскому району от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д.7).

Согласно п. 3.1.1 ГОСТА Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Подпунктами 4 и 15 пункта 13 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» установлено, что в состав работ по содержанию дорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств, (п.3.1.7 ГОСГА Р 50597-93).

Пунктом 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяющего сроки окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, с момента обнаружений наледи по скользкости, а также окончания снегопада соответственно, до момента завершения работ не должен превышать 6 часов.

При этом, выполнение указанных работ по <адрес>, <адрес> в <адрес> в иные сроки, не предусмотренные ГОСТом Р 50597-93, не будет отвечать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, наличие снега на указанных улицах <адрес> на протяжении более 48 часов, с момента появления снега свидетельствует о ненадлежащем исполнении Администрацией Родинского сельсовета обязанности по содержанию дорог.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ст.ст. 26, 35, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, здоровье и частную собственность.

В соответствии со ст. 1-3 Закона РФ «О безопасности» от 05.03.1992г. безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основанным объектам безопасности относится наряду с другими личность - ее права и свободы.

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что непринятие Администрацией Родинского сельсовета мер, направленных на содержание дорог, в частности ликвидацию снега и скользкости с них, создает угрозу нарушения указанных выше прав граждан, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.

Избранный прокурором способ защиты права закону не противоречит.

При таких обстоятельствах требования прокурора, заявленные к Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, о признании незаконным бездействие Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по <адрес>, <адрес>, обязании Администрации Родинского сельсовета <адрес> очистить от снега дороги по <адрес>, <адрес> в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, суд расценивает как законные и обоснованные - направленные на охрану жизни, здоровья и интересов граждан неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Родинского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по <адрес>, <адрес> в <адрес>.

Обязать Администрацию Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края очистить от снега дороги по <адрес> в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию,

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Г.В.Ожогина