Возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку



Дело № 2-426/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года                    г. Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Никитенко Л.Ф.

С участием прокурора Аинцевой М.Л.,

При секретаре Лупановой В.Ю.,

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Двуреченского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности, суд

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский межрайонный прокурор Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Двуреченского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе натурального осмотра территории прилегающей к <адрес> (800м) и <адрес> (1км.) в Двуреченском сельсовета <адрес>, установлено, что почти вся прилегающая к улицам территория захламлена бытовым мусором. Отходы сбрасываются непосредственно на рельефу местности. В ходе последующею процесса распада попадают в почву. Происходит захламление земель, возникает инфекционная опасность. Требования действующего законодательства при размещении отходов производства и потребления на данном земельном участке не соблюдены. Фактически данные захламления образуют несанкционированные свалки, поскольку требования законодательства об охране окружающей среды, размещении отходов производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при складировании мусора не соблюдены, а следовательно, идет нецелевое использование земельных участков. Данные земельные участки находятся в границах Двуреченскою сельсовета <адрес>. Сбор мусора в <адрес> не организован. Жители самостоятельно осуществляют вывоз отходов на вышеназванный участок. Фактически данная свалка является несанкционированной. В нарушение требований законодательства, администрацией Двуреченского сельсовета не принято мер к ликвидации несанкционированной свалки и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством состояние. Просит признать     незаконным     бездействие органа местного самоуправления администрации Двуреченского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки твердых бытовых отходов на территории Двуреченского сельсовета и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством состояние. Обязать главу Двуреченского сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в границах муниципального образования – Двуреченский сельсовет.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.

Представитель администрации Двуреченского сельсовета <адрес> Дыбов С.А. иск признал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 30.09.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В силу п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В результате анализа представленных доказательств в их совокупности суд установил, что на территории прилегающей к <адрес> (800м) и <адрес> (1км.) в <адрес>, почти вся прилегающая к улицам территория захламлена бытовым мусором. Отходы сбрасываются непосредственно на рельеф местности. В ходе последующего процесса распада попадают в почву. Происходит захламление земель, возникает инфекционная опасность. Требования действующего законодательства при размещении отходов производства и потребления на данном земельном участке не соблюдены. Фактически данные захламления образуют несанкционированные свалки, поскольку требования законодательства об охране окружающей среды, размещении отходов производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при складировании мусора не соблюдены, а следовательно, идет нецелевое использование земельных участков. Данные земельные участки находятся в границах Двуреченского сельсовета <адрес>, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Сбор мусора в <адрес> не организован. Жители самостоятельно осуществляют вывоз отходов на вышеназванный участок. Фактически данная свалка является несанкционированной.

В нарушение требований законодательства, администрацией Двуреченского сельсовета не принято мер к ликвидации несанкционированной свалки и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством.

Суд считает, что поскольку результате бездействий органов местного самоуправления, происходит загрязнение прилегающей территории и нарушение санитарных норм, а организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к компетенции органов местного самоуправления, то неисполнение своих обязанностей ответчиком приводит к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи, с чем исковые требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск Рыбинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать     незаконным     бездействие органа местного самоуправления администрации Двуреченского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки твердых бытовых отходов на территории Двуреченского сельсовета и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством состояние.

Обязать главу Двуреченского сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в границах муниципального образования – Двуреченский сельсовет.

Взыскать с администрации Двуреченского сельсовета государственную пошлину в доход государства 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в 10 дневный срок.

    Судья:                                                                Л.Ф. Никитенко