Возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку



Дело № 2-427/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года                    г. Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Никитенко Л.Ф.

С участием прокурора Аинцевой М.Л.,

При секретаре Лупановой В.Ю.,

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переясловского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности, суд

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский межрайонный прокурор Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переясловского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе натурального осмотра территории прилегающей к восточной стороне <адрес> в 500 м. от конца <адрес>, в 100 метрах от автодороги до д. Чуриново, установлено, что данная территория захламлена бытовым мусором. Отходы сбрасываются непосредственно на рельеф местности. В ходе последующего процесса распада попадают в почву. Происходит захламление земель, возникает инфекционная опасность. Требования действующего законодательства при размещении отходов производства и потребления на данном земельном участке не соблюдены. Фактически данные захламления образуют несанкционированные свалки, поскольку требования законодательства об охране окружающей среды, размещении отходов производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при складировании мусора на данном земельном участке не соблюдены. Фактически данная свалка является несанкционированной. Сбор мусора в <адрес> не организован. Жители самостоятельно осуществляют вывоз отходов на вышеназванный участок. Согласно постановлению главы администрации Переясловского сельсовета -п от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о присвоении адреса земельному участку под размещение мусоропогрузочной станции. Однако требования действующего законодательства при размещении отходов производства и потребления на данном земельном участке не соблюдены. В нарушение требований законодательства, администрацией Переясловского сельсовета не принято мер к ликвидации несанкционированной свалки и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством состояние. Просит признать     незаконным     бездействие органа местного самоуправления администрации Переясловского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки твердых бытовых отходов на территории Переясловского сельсовета и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством состояние. Обязать главу Переясловского сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в границах муниципального образования – Переясловский сельсовет.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.

Представитель администрации Переясловского сельсовета <адрес> Суренков А.А., действующий на основании доверенности, с иском согласен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В силу п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В результате анализа представленных доказательств в их совокупности суд установил, что территория прилегающей к восточной стороне <адрес> в 500 м. от конца <адрес>, в 100 метрах от автодороги до д. Чуриново, захламлена бытовым мусором. Отходы сбрасываются непосредственно на рельеф местности. В ходе последующего процесса распада попадают в почву. Происходит захламление земель, возникает инфекционная опасность. Требования действующего законодательства при размещении отходов производства и потребления на данном земельном участке не соблюдены. Фактически данные захламления образуют несанкционированные свалки, поскольку требования законодательства об охране окружающей среды, размещении отходов производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при складировании мусора на данном земельном участке не соблюдены. Фактически данная свалка является несанкционированной. Сбор мусора в <адрес> не организован. Жители самостоятельно осуществляют вывоз отходов на вышеназванный участок, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению главы администрации Переясловского сельсовета -п от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о присвоении адреса земельному участку под размещение мусоропогрузочной станции. Однако требования действующего законодательства при размещении отходов производства и потребления на данном земельном участке не соблюдены.

В нарушение требований законодательства, администрацией Переясловского сельсовета не принято мер к ликвидации несанкционированной свалки и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством состояние.

Суд считает, что поскольку результате бездействий органов местного самоуправления, происходит загрязнение прилегающей территории и нарушение санитарных норм, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к компетенции органов местного самоуправления, то неисполнение своих обязанностей ответчиком приводит к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи, с чем исковые требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск Рыбинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать     незаконным     бездействие органа местного самоуправления администрации Переясловского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки твердых бытовых отходов на территории Переясловского сельсовета и приведению места для размещения отходов в соответствие с действующим законодательством состояние.

Обязать главу Переясловского сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в границах муниципального образования – Переясловский сельсовет.

Взыскать с администрации Переясловского сельсовета государственную пошлину в доход государства 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в 10 дневный срок.

    Судья:                                                                Л.Ф. Никитенко