Действия признаны незаконными, возложена обязанность обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации



Дело № 2-972/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года                            г. Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Никитенко Л.Ф.

С участием прокурора Раковой Е.В.,

При секретаре Лупановой В.Ю.,

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саянского района в интересах Иванова Александра Яковлевича к Государственному учреждению «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в лице филиала №4 (Юго-Восточный) о признании действий по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными и возложении обязанности, суд

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах Иванова И.Я. к ГУ КРО ФСС РФ в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) по тем основаниям, что Иванов А.Я. является инвали<адрес> группы и в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации нуждается в инвалидных колясках: комнатной с ручным приводом и прогулочной с ручным приводом. До настоящего времени инвалид не обеспечен инвалидными колясками, тогда как ему проведена ампутация но<адрес> признать действия Государственного учреждения «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) по не обеспечению Иванова А.Я. техническими средствами реабилитации незаконными и возложить обязанности по обеспечению техническими средствами.

В судебное заседание истец не явился, о дне рассмотрения извещен надлежаще.

Прокурор поддержал исковые требования, просит обязать обеспечить инвалида обеими колясками.

Представитель ГУ КРО ФСС РФ Морозов А.А., действующий на основании доверенности, иск признал.

Третье лицо – Отделение Федерального казначейства по <адрес> в суд не явился, о дне рассмотрения извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 39 Конституции РФ каждому гарантирует социальное обеспечение, в том числе по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ №181-фз от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

    В соответствии со ст. 10, 11,1 названного закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования.

    Право инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда.

     Распоряжением Правительства РФ № 2347-р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В соответствии с Федеральным перечнем, к техническим средствам реабилитации относятся: кресла-коляски, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 240.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии с п. 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 240, финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011г.» предусмотрено, что Фонд финансирует расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

Таким образом, обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации является отделение Фонда социального страхования.

В результате анализа представленных доказательств в их совокупности суд установил, что Иванов А.Я. является инвали<адрес> группы.

Согласно индивидуальной программе реабилитации № 1711 к акту освидетельствования № 1850 от ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.Я. нуждается в инвалидных колясках: комнатной с ручным приводом (количество: 1 изд.; кратность: 6 лет; параметры инвалидной коляски: приводимая в движение поворотом колес, ширина сидения: 50 см), прогулочной с ручным приводом (количество: 1 изд., кратность: 4 года, параметры инвалидной коляски: приводимая в движение поворотом колес, ширина сиденья: 55 см.).

ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.Я. был постановлен на учет в филиале № 4 (Юго-Восточный) ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в <адрес> для обеспечения указанными в индивидуальной программе реабилитации средствами реабилитации.

Инвалид до настоящего времени техническими средствами не обеспечен.

Ответчик иск признал, это признание судом принято.

Суд считает, что права инвалида были нарушены, поскольку инвалид своевременно не был обеспечен техническими средствами реабилитации, что не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что создает угрозу для его жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются - прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины согласно подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ.

    Поскольку прокурором в интересах физического лица заявлено два исковых требования, то согласно п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ размер госпошлины составляет 400 рублей.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Саянского района в интересах Иванова Александра Яковлевича удовлетворить.

Признать действия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными.

Обязать ГУ КРОФСС РФ обеспечить Иванова Александра Яковлевича техническими средствами реабилитации: инвалидными колясками: комнатной с ручным приводом (количество: 1 изд.; кратность: 6 лет; параметры инвалидной коляски: приводимая в движение поворотом колес, ширина сидения: 50 см), прогулочной с ручным приводом (количество: 1 изд., кратность: 4 года, параметры инвалидной коляски: приводимая в движение поворотом колес, ширина сиденья: 55 см.).

Взыскать с ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ государственную пошлину в доход государства 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в 10 дневный срок.

    Судья: Л.Ф. Никитенко