РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2011 годагород Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Немцевой Е.Н.,
при секретаре Приходько Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фирагиной Любови Васильевны к Открытому акционерному обществу «Красноярскнефтепродукт» о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Фирагина Л.В. обратилась в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Красноярскнефтепродукт» (далее по тексту – ОАО «Красноярскнефтепродукт») о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей, причиненного незаконным увольнением. Исковые требования мотивированы тем, что 23 июля 2010 года она, работая у ответчика в должности оператора 3 разряда, написала заявление об увольнении по собственному желанию с 01 августа 2010 года, которое было ей согласовано работодателем. После написания заявления она заболела и с 30 июля по 26 августа 2010 года находилась на больничном. 26 августа 2010 года она вышла на работу, где написала заявление об отзыве заявления об увольнении, а также заявление о предоставлении неиспользованных дней отпуска. 27 августа 2010 года она пришла на работу, где ей сообщили, что она уволена с 01 августа 2010 года и ознакомили с приказом об этом. Считает, что её уволили незаконно, поскольку она находилась на больничном и не могла в связи с этим отозвать своё заявление. Просит признать приказ об увольнении незаконным, изменить дату увольнения на день вынесения решения суда, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истица Фирагина Л.В. поддержала исковые требования в полном объеме, считает, что в период нахождения ее на лечении, ответчик был не вправе расторгнуть с ней трудовой договор. Кроме того, считает, что приказ об ее увольнении был издан задним числом, так как 26 августа 2010 года ее с данным приказом не знакомили.
Представитель ответчика – Сидорова Н.В., выступающая по доверенности, иск не признала, суду пояснила, что нарушений трудового законодательства при увольнении Фирагиной Л.В. со стороны ответчика допущено не было, поскольку прекращение трудового договора с работником по инициативе последнего в период нахождения на лечении возможно. С приказом об увольнении, который был издан 28.07.2010 года, Фирагина Л.В. не была ознакомлена, так как находилась на лечении в больнице, о чем работодателю было известно, поскольку в свой последний рабочий день 30 июля 2010 года Фирагина Л.В. на работу не вышла и в телефонном режиме сообщила, о том, что заболела. 26 августа 2010 года истица обратилась в отдел кадров, где сказала, что передумала увольняться. Она (Сидорова) предложила написать Фирагиной Л.В. заявление об аннулировании ее заявления на увольнения, так как сама эти вопросы решать не компетентна и ей необходимо было согласовать эти вопросы с руководством предприятия. Проконсультировавшись и узнав, что нарушений закона при увольнении Фирагиной Л.В. допущено не было и трудовые отношения с ней могут быть продолжены лишь на основании вновь заключенного трудового договора, 27 августа 2010 года она ознакомила Фирагину Л.В. с приказом об увольнении.
Выслушав истицу Фирагину Л.В., представителя ответчика Сидорову Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
В силу части 2 указанной статьи по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Согласно части 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
В судебном заседании установлено, что Фирагина Л.В., работая в ОАО «Красноярскнефтепродукт» в должности оператора АЗС 3 разряда, 23 июля 2010 года обратилась с заявлением на имя директора филиала «Рыбинский» об увольнении по собственному желанию с 01 августа 2010 года.
Согласившись с желанием Фирагиной Л.В., директор филиала «Рыбинский» ФИО5, реализуя полномочия работодателя, выразил согласие на расторжение трудового договора с Фирагиной Л.В. с даты, собственноручно указанной ею в заявлении, завизировав его в тот же день, т.е. 23 июля 2010 года.
Приказом от 28 июля 2010 года № Фирагина Л.В. была уволена по собственному желанию с 01 августа 2010 года.
Согласно части 4 статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации до истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
Судом установлено, что до 01 августа 2010 года заявлений от Фирагиной Л.В. об отзыве заявления об увольнении работодателю не поступало. Данное обстоятельство истицей не оспаривается, более того, согласно её собственных пояснений, заявление об отзыве было подано ею лишь 26 августа 2010 года, до этого времени о своем намерении продолжить трудовые отношенияв ОАО « Красноярскнефтепродукт» она не сообщала. Данное решение о продолжении работы на предприятии она приняла с период нахождения ее на лечении с 30 июля по 26 августа 2010 года.
При таких обстоятельствах у ответчика имелось законное основание для расторжения трудового договора с истицей с 01 августа 2010 года.
Довод истицы о том, что её увольнение является незаконным, т.к. после подачи заявления об увольнении по собственному желанию она заболела, суд находит несостоятельным.
Трудовое законодательство не содержит запретов на расторжение трудового договора по собственному желанию по инициативе работника, который на день расторжения с ним трудового договора был временно не трудоспособен. Данное ограничение, согласно части 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, распространяется лишь на случаи расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
Доводы истицы о том, что приказ об ее увольнении 28 июля 2010 года не издавался и был изготовлен лишь после ее обращения в отдел кадров филиала 26 августа 2010 года суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными в судебном заседании книгой приказов по движению кадров за 2010 года и книгой регистрации приказов по движению кадров, которая ведется с 01.01, 2003 года, прошита и опечатана и из которой следует, что после издания приказа об увольнении истицы с 3.08 по 25.08. 2010 года издавались иные приказы о приеме на работу, предоставлении отпуска работникам и др. В указанных книгах имеются данные о регистрации приказа и сам приказ о приеме на работу на место истицы ФИО6 от 5.08.2010 года.
При установленных обстоятельствах суд не находит оснований для признания приказа об увольнении истицы незаконным и его отмены.
Учитывая, что требования истицы о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, являются производными от основного искового требования о признании приказа об увольнении незаконным, в их удовлетворении также следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Фирагиной Любови Васильевны к Открытому акционерному обществу «Красноярскнефтепродукт» о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.
ПредседательствующийЕ.Н. Немцева